Лучший педагог года

Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»

Людмила Борзенкова
Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»

Цель: познакомить с историей детского сада.

Задачи:

• Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.

• Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: фотоальбомы детского сада.

Публикация «Конспект занятия „История родного детского сада“ в рамках методической разработки „Мы из Придонья“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Светлячок», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики»)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится по адресу :мкр. Гранитный 16А.

Он открыл свои двери для детей и их родителей 30 лет тому назад.

Эти фотографии старые, черно-белые. На одной из них мы видим открытие детского сада и его первую заведующую.

Посмотрите, ребята, какой она держит в руках большой ключ, им открыли двери детского сада.

А на другой фотографии мы видим первых детей, поступивших в садик, стоящих рядом со своими родителями.

Воспитатель:Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Среди них есть одна девочка. Как вы думаете, кто она? Да, конечно, это мамочка Егора! Ей было три года, когда ее привели в наш детский сад. Она попала в группу воспитателями которой были Зинаида Николаевна и Валентина Ивановна. Я очень горжусь, что я тоже хожу в этот детский сад. Я люблю свой детский сад. И когда я вырасту, хочу, чтобы мои дети тоже ходили в мой любимый детский сад.

Сейчас у нас в группе много красивых, ярких игрушек. Но раньше их было мало, и родителям приходилось самим их шить.

Вот на этой фотографии мы видим первую выставку мягких игрушек, сделанных руками родителей. И среди этих игрушек есть игрушка, сшитая руками моей бабушки.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как открыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях.

Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Ромашки»

Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

А вот Ксюша сейчас расскажет нам о своем любимом уголке в группе.

Ксюша: Я люблю цветы, поэтому мой любимый уголок в группе –центр природы. Там мне нравится ухаживать за цветами. У каждого растения, как и у человека, есть паспорт. Он помогает мне правильно ухаживать за цветком. По паспорту я вижу, сколько нужно ему воды, света; можно ли его опрыскивать или протереть листья.

Воспитатель: У Арины есть тоже любимый уголок. Расскажи нам.

Арина : Мой любимый уголок в группе – это тоже центр природы. Но мне нравится следить за изменениями в погоде. После наблюдений я отмечаю состояние погоды в календаре, какое сегодня число, день недели, месяц.

Настя: А мне нравится центр творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах. Больше всего мне нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лисичку, мышку или добрую бабушку.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.

С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто нам в этом помогает?

Воспитатель: Кто расскажет нам о них?

А вы им помогаете?

Воспитатель: А как трудятся наши повара? Что вам понравилось на экскурсии?

(Впечатления детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Евдокия Ивановна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Дети: Медицинские сестры.

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: наш логопед.

Воспитатель: А чему она вас учит?

Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Воспитатель: Ребята, а кого вы сейчас видите?

Дети: Наталья Михайловна.

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?

Дети: Ирина Владимировна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.

Дети: Марина Алексеевна.

Воспитатель: Ребята, мы на экскурсии по нашему детскому саду ходили в прачечную. Что интересного вы там видели?

(Рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, а без каких профессии в детском саду нам не обойтись?

(Рассказы детей о дворниках, сторожах)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы строите?

Дети: Это наша мечта – новый детский сад.

Воспитатель: Давайте расскажем, о каком детском саде мы мечтаем.

(Высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

История образования нашего детского садаИстория образования нашего детского сада Детские сады родились не в России, но, пожалуй, именно у нас они получили наибольшее распространение. Сам термин «детский сад» был изобретен.

История родного края — это важно! «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани» Цель: Закрепление представления детей о казаках. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях.

Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин» Цель: воспитывать интерес к истории и культуре своего города, края и чувство гордости за свою малую родину. Задачи: обучающие: формирование.

Рождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. КрасноармейскоеРождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. Красноармейское b]«Сказка про Машеньку и Глашеньку»[/b] Автор-составитель: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с. Красноармейское.

Музыкально-театральная постановка «Город» в рамках проектной деятельности всех групп детского сада Сценарий проекта «Город» В избе у печки сидит Ванька, играет в кубики, строит город. В избу входит дедушка, смотрит на постройку внука.

Викторина «Знатоки родного города» (посвящается 300 летию города Омска) в старшей группе детского сада №52 г. Омска Цель викторины: формирование чувства патриотизма через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД