Приложение МААМ

Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин»

Наталья Бикетова
Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать интерес к истории и культуре своего города, края и чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

обучающие:

формирование знаний об истории родного города, истории Белгородчины, символике города, достопримечательностях и памятниках;

продолжить формирование умений: описывать исторические события, находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения;

развивающие:

развитие памяти, речи, формирование умения делать самостоятельные выводы;

Публикация «Конспект занятия „путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин“» размещена в разделах

продолжить формирование речи, логического мышления, навыков монологической речи;

воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к Родине, чувство гордости за свой народ, живущий в мире и дружбе со всеми народами земли.

Воспитывать чувство патриотизма нравственности, патриотизма.

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об истории родного города, его улицах, достопримечательностях. Воспитывать у детей гордость за свою маленькую Родину, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Губкине.

Экскурсии по памятным местам города.

Словарная работа: Знакомство с новыми словами: "поселенцы", "Киевская Русь междоусобные войны ", "царица","владения","крепостное право","археологические….находки","помещики","землевладельцы","поместье","помещики","промышленность","полезные ископаемые", "черная металлургия","революция".

Оборудование: компьютер, экран, проектор, картинки с достопримечательностями города, клубок ниток, музыка

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Кроме матери родной,

Нету матери на свете.

Кроме Родины – иной

Нет родной земли на свете. (Б. Укачин)

Воспитатель: В этом четверостишье говорится о Родине. Подумайте, что такое для вас ваша Родина?

Дети: (ответы детей).

Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей и где он живет. Мы с вами живем в нашем городе. Как называется наш город?

Дети: город Губкин.

Воспитатель: Верно. А кто из вас скажет, в каком богатом крае, в какой области расположен наш город?

Дети: в Белгородской области.

Воспитатель: А сейчас я хочу вместе с вами отправиться на машине времени в прошлое нашего города и узнать историю г. Губкина.

II. Основной момент

Слайд 1 Остановка 1 «Крепость Оскол»

Воспитатель: Наше путешествие начинается (музыка). Первая остановка «Крепость».

Воспитатель: Археологические находки, сделанные на территории нашего района свидетельствуют о том, что первые поселенцы поселились на нашей земле очень давно. Затем территория нашего района вошла в состав Киевской Руси. Для защиты южных границ государства здесь было построено несколько военных укреплений. Крепость - это оборонительное строение. Как правило, это обнесённая крепостной стеной территория, в которой находится постоянный гарнизон, с большим запасом продовольствия и вооружения, для пребывания в долговременной осаде. В таких крепостях воины держали осаду и защищали свои земли.

Историческое время бежит вперед и нам нужно отправляться дальше в наше путешествие.

Слайд 2 Остановка 2 «Деревня Коробково»

Воспитатель: Следующая остановка «Деревня Коробково». Во времена, когда Россией правили цари и царицы, Российская царица Екатерина II подарила землю и проживавших на ней крестьян генералу Петру Федоровичу Сабурову в благодарность за его заслуги перед Отечеством, но тот отдал свои владения соседу –помещику Коробкову, с поместья которого и началась история нашего родного города Губкина.

Слайд 3-4

Воспитатель: К этой территории относится имение Коробковых, в котором был выстроен прекрасный трехэтажный особняк. Этажи барского дома выполнены из разных материалов: первый каменный, а второй и третий – деревянные. Дома, которые ранее принадлежали помещикам, использовались в разных целях и за их состоянием особо никто не следил. Вот и в доме помещика Коробкова сначала располагалась школа, а во время ВОВ располагался госпиталь.

Мы немного отвлеклись, а время не стоит на месте и пора возвращаться назад в прошлое.

Слайд 5 Остановка 3 «Развитие промышленности»

Воспитатель: После отмены крепостного права в 1861 стала развивать промышленность. Землевладельцы занялись возделыванием сахарной свёклы, льна и подсолнечника. Появились первые предприятия, на которых производили вино, масло и сахар. Некоторые помещики делили свою землю на участки и распродавали их. Спрос на земельные участки значительно увеличился после того, как стало известно, что земли богаты залежами полезных ископаемых, большая часть которых имела немалое значение для развития чёрной металлургии.

Слад 6 Остановка 4 «Развитие поселка Губкина»

Воспитатель: Несмотря на то, что о месторождениях стало известно ещё в дореволюционные годы, практическая разработка началась только после Октябрьской революции. Одним из первых было открыто месторождение в деревни Салтыково (сегодня это микрорайон Губкина). На глубине более ста метров геологи обнаружили залежи руды, содержание железа в которой превышало 50%. В сентябре 1931 года заложили первую разведочно-эксплуатационную шахту Курской магнитной аномалии. Недалеко от шахты появился небольшой населённый пункт, который в 1939 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР становится рабочим посёлком, получившим название Губкин (в честь академика Ивана Михайловича Губкина). Днём рождения города (19 сентября) стал день подписания Указа.

1 ребенок:

О, город Губкин, город Губкин!

Я шёл по улицам твоим

И было утро гулким – гулким,

И стлали травы лёгкий дым.

2 ребенок:

А солнце звонкое вставало.

Был воздух чист, как родники.

Подходит степь к твоим кварталам

И подступают рудники… В. Сидоров

Воспитатель: Спасибо. Замечательно рассказал о нашем городе поэт В. Сидоров.

Воспитатель: А кто из вас знает, сколько лет нашему городу?

Воспитатель: Когда будет отмечаться праздник города?

Воспитатель: В честь кого назван наш город?

Воспитатель: А знаете ли вы где установлен памятник в честь одного из первых геологов железорудного бассейна КМА?

Дети: (ответы детей). Вписать нужно

Дети: В сквере около музыкального училища И. М. Губкину установлен памятник.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но нам пора возвращаться. Машина времени ждет нас.

Воспитатель: Дальнейшее развитие рабочего посёлка было прервано Великой Отечественной войной (звучит голос Левитана-объявление войны).

Слад 7 Остановка 5 «ВОВ»

Воспитатель:

По курской земле – то поля, то дубравы,

На курской земле – соловьи на заре.

То холмик, то крест,

То огонь Вечной славы

По Курской дуге,

На Курской земле.

На фоне музыки «Вставай страна огромная»звучат слова воспитателя.

Воспитатель:

А знамениты наши места еще и тем, что здесь проходила курская битва, которая является знаменательным событием в истории нашей Родины. Во время Великой Отечественной войны посёлок опустел, работы на шахте прекратились, и лишь после окончания войны с 1947 года началась застройка посёлка.

Воспитатель: Великая Отечественная война изменила жизнь миллионов людей по всей стране. Уже в первые дни военных действий огромное количество жителей района и посёлка добровольно отправилось защищать родину. Только из молодого рабочего поселка Губкина на фронт ушли 1900 человек, а всего из района в ряды защитников Родины встали 16 тысяч человек, из которых вернулось домой только 7тысяч. Оккупация продлилась 7 месяцев. Однако и этого времени было вполне достаточно, чтобы нанести району огромный урон. С июля 1942 года по февраль 1943 года немецко-фашистские захватчики повесили и расстреляли более семидесяти человек. Более двух тысяч юношей и девушек было отправлено на работу в Германию.

Несмотря на то, что оккупация была окончена, угроза сохранялась до полного разгрома фашистов на Курской дуге. После ухода захватчиков рабочий посёлок имени Губкина был практически полностью уничтожен. 5 февраля – день освобождения губкинской земли от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 8

Воспитатель: Какие памятники в нашем городе установлены в честь воинов, воевавших и освобождавших наш город?

Дети: (ответы детей)

Братская могила 169 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками 1943 г. г. Губкин, пер. Героев

Братская могила 11 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками 1943 г. г. Губкин, сквер Героев.

….вписать нужно

Воспитатель: Во время Великой Отечественной войны посёлок опустел, работы на шахте прекратились, и лишь после окончания войны с 1947 года началась застройка посёлка. Со временем рабочий посёлок был переименован в город Губкин.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора отправляться дальше в путь по истории нашего города.

Слайд 9 Остановка 6 «Из поселка в город»

Воспитатель: В 1956 году рабочий посёлок был переименован в город Губкин в честь одного из первых геологов железорудного бассейна КМА И. М. Губкина. В населё нном пункте появились новые улицы: Горького, Победы, Строителей, Комсомольская, Островского и другие. Рабочий посёлок начинает разрастаться.

Воспитатель: Ребята нам снова пора в путь. Сейчас мы сойдем на остановке «КМА».

Слайд 10. Остановка 7 «КМА»

Воспитатель: В 50-х годах начинается широкомасштабное освоение Курской магнитной аномалии. В 1953 году было создано предприятие по добыче и переработке железной руды – «КМА руда». Базой для создания этого предприятия стали 2 фабрики и шахта.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Сейчас мы с вами выйдем на конечной остановке «Современный город»

Слайд 11. Остановка 7 «Современный город - конечная»

Воспитатель: Сегодня Губкин — это крупный горнопромышленный и индустриальный центр Белгородского региона с культурными и духовными традициями. В нашем городе по статистическим данным проживает 120 тысяч человек.

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательную поездку на машине времени по истории нашего города. Я хочу проверить, что вы запомнили из нашего незабываемого путешествия. Давайте поиграем в игру

Игра «Путешествие по городу»

Рассматриваем картинки с достопримечательностями города. Дети должны рассказать о достопримечательностях города сами без подсказки педагога.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я хочу предложить вам игру «Клубок волшебных слов»

Игра «Клубок волшебных слов»

- Я даю Маше клубок и салфетку. Я задаю вопрос, а Маша должна на него ответить. Маша, ты должна обмотать нитку вокруг салфетки, ответить на вопрос и передать другому игроку (не повторяться).

Воспитатель:

1. В каком районе современной Белгородской области мы живем?

a. Дети: (Губкинский).

Воспитатель:

2. Что изображено на гербе Белгородской области?

a. Дети: Орёл надо львом.

Воспитатель:

3. Какие цвета изображены на флаге Белгородской области?

a. Дети: Синий крест, разделяющий флаг на четыре части – красный, белый, зелёный и чёрный.

Воспитатель:

4. Что изображено на гербе г. Губкина?

a.

Дети: В зеленом поле - черный треугольник, окаймленный серебром, сопровождаемый слева золотой расторгнутой на зерна головкой колоса, а внизу - нижней половиной расторгнутого и тонко окаймленного золотом кольца, рассеченного червленью (красным) и лазурью (синим, голубым). Поверх нижнего края треугольника - ромб в левую перевязь, пересеченный сообразно своему наклону серебром и червленью; червленая часть тонко окаймлена серебром. В вольной части герб Белгородской области.

5. Воспитатель: Опиши современный флаг г. Губкина

Дети:

Флаг по бокам две голубые полосы, а в центре изображен герб города Губкина и Губкинского района.

6. Воспитатель:

Назовите название реки, которая протекает на территории г. Губкина?

Дети: Оскол

7. Воспитатель : Имение какого помещика сохранилось до наших дней?

Дети: Коробкова

8. Воспитатель: Назови имя и фамилию человека, в честь которого назван наш город.

Дети: Губкин И. М.

9. Воспитатель: Кем он был? Какая у него профессия?

Дети: Геологом

10. Воспитатель: Где установлен памятник в честь одного из первых геологов железорудного бассейна КМА?

Дети: около музыкальной школы

11. Воспитатель: Назови самый большой исторический музей г. Белгорода.

Дети: Музей-диорама “Курская битва. Белгородское направление”.

12. Воспитатель : Какие музеи есть в нашем городе?

Дети: Краеведческий музей

13. Воспитатель :

В честь какого генерала ВОВ названа улица в городе Губкин?

Дети: Ватутина Н. Ф.

14. Воспитатель : Перечислите памятники нашего города, посвящённые защитникам ВОВ

Дети: ответы детей

Итог

Воспитатель : Я думаю, что вы сегодня очень много узнали о истории своего города и обязательно расскажите дома родителям о сегодняшнем путешествии. Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. Банк городов. Город Губкин [Электронный ресурс] : https://www.bankgorodov.ru/place/Gybkin

2. Википедия. Губкин (город) [Электронный ресурс] : https://ru.wikipedia.org/wiki/

3. История Губкина Белгородской области [Электронный ресурс] : https://gubkin31.ru/photos/1035-1

4. Заповедные уголки горняцкого края [Текст] / Алтухова И. Д – главный хранитель Губкинского краеведческого музея, Солнышкова Е. Н. - научный сотрудник Губкинского краеведческого музея. – Белгород : Белгородская областная типография,2012. С. 96.

5. Литературно-художественный альманах «Губкин» [Текст] : / Редакторы-составители: Н. Козлова, Е. Прасолов. - Губкин : Губкинская типография, 2009.-139с.

6. Мой край. Книга для чтения по истории и природе Белгородской области для учащихся 4-х классов [Текст] : / Составители Н. Г. Овчарова, Б. И. Осыков. – Воронеж: Чернозёмное книжное издательство, 1977.-78с. ; 20см-10 000 экз.

7. Официальный сайт Губкинского городского округа [Электронный ресурс] : https://www.gubkinadm.ru/gorod/kultura

Публикации по теме:

«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по рисованию «Фонтаны моего города» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В Тема: «Фонтаны моего города» Целевые.

Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города» Конспект занятия посвященное городу Хабаровску составленный совместно с воспитателем и музыкальным руководителем для детей ст Цель: Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города». Задачи: -развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях -Формировать устойчивый интерес и заботливое.

Памятка для родителей «История моей семьи, или Путешествие в прошлое семьи» Цель: помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции. Домашние истории Расскажите ребенку о своем детстве. Рассмотрит вместе.

Проект «Путешествие в прошлое родного района» Проект: «Путешествие в прошлое родного района» Ленинский район Цели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:42
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикетова (УИ 138265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД