Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города».

Марина Королёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города».

Задачи:

-развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях

-Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма

-воспитывать любовь к своей малой родине

Предварительная работа: Экскурсии по родному городу, посещение краеведческого музея, просмотр альбома с фотографиями нашего города.

Оборудование: разрезные карточки с изображением города, фотографии города, достопримечательностей, карандаши, листы бумаги, иллюстрации легенды.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Легенды моего города“,» размещена в разделах

Ход занятия.

Вводная часть.

Нет сегодня краше в мире целом

Города, в котором я живу.

И его торжественно и нежно

Я своею родиной зову.

-Ребята, а как называется наша страна?

-Мы гордимся нашей великой Россией, но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом

-А как называется наш город?

-На какой улице стоит наш детский сад?

- Какая река протекает в нашем городе?

-Сегодня, ребята, я вам хочу рассказать о нашем городе, о том, откуда возникло название нашего города и о некоторых его достопримечательностях! (показываю фото города, по ходу рассказа, показываю иллюстрации)

Девятигорск, Девягорск, Болхов – эти три названия, овеянные легендами и сказаниями, сохранила для нас история.

-Ребята, как вы думаете, а почему кроме названия Болхов, у нашего города было такое название как Девятигорск?

-А потому что наш город стоит на девяти холмах.

О происхождении названия Болхова существует несколько версий. По одной из версий название городу дала река Болховка, протекающая в нашей местности.

Говорят, что в городе жила волшебница. У неё была дочь. Однажды, в жаркий день дочь пошла купаться в реку Болховку и утонула в ней. Её мать – волшебница умела повелевать явлениями природы, сделала так, чтобы река ушла под землю. Река исчезла, а память о ней сохранилась в названии – Болхов. Есть ещё одна красивая легенда о происхождении самой реки –Болховки. С ней сейчас я вас и познакомлю. Протекает через Болхов небольшой ручеёк, который местные жители называют Болховкой. Много веков назад он был полноводной рекой. Существует легенда, что высушила эту реку великая колдунья, у которой в Болховке утонул единственный сын. Когда это было, теперь уже никто сказать не может. Родилась на нашей земле девушка красоты необыкновенной. Не подберёшь и слов таких, чтоб описать красоту её. Долгожданная она была, до неё всё сыновья у родителей рождались. Сердце матери не могло нарадоваться. "Кровиночка ты моя, Болховиночка ты моя", - приговаривала мать, лаская ненаглядную дочку.

Шло время, девочка подрастала и становилась ещё краше. "Болховиночка, золотиночка, - приговаривала мать. К несчастью, влюбился в Болховиночку злой колдун. Колдовскую силу имел он страшную: мог вызвать бурю, остановить дождь, превратить человека в камень, дерево или животное, наложив на него магическое заклинание. Боялись его все, обходили стороной. И стал он ухаживать за девушкой, притворяясь добрым да ласковым, но она к этому времени полюбила парня, такого же голубоглазого, - был он оружейником, ковал мечи булатные да копья острые. Отвергла Болховиночка колдуна, и затаил он на неё злобу лютую. Стал он подкарауливать, когда Болховиночка одна останется, дождался, произнёс свое заклинание, и превратилась девушка в тихую речку. Вода в ней была прозрачная, по цвету напоминала голубые глаза девушки. Удивились селяне, откуда вдруг речка взялась, а когда Болховиночка домой не вернулась, догадались, что это дело рук колдуна. "Вот она, твоя Болховка, - сказал он со злобой мастеру-оружейнику. - Не моя, так и не твоя". До конца своих дней горевали родители, все не могли отойти от реки и умерли один за другим на берегу. Проходили века, и стали забывать, откуда взялась эта река, только название помнили - Болховка. На протяжении столетий замечали, что входят в воды Болховки только парни. Они могли очень долго плескаться, купаться, устраивать разные игры в воде. Даже пожилые мужчины, окунувшись в воды Болховки, выходили бодрыми и помолодевшими. Для всех это оставалось загадкой! И случилось новое чудо! Полюбила Болховка одного парня, да так крепко, что не отпускала его из вод своих долгими часами. Воды реки были так ласковы, так нежны с парнем, и золотой песок на дне казался ему длинными шелковистыми волосами, и чудились ему в воде глаза необыкновенной голубизны. Приворожила Болховка парня, да так, что он и дома стал появляться редко. Днём он плескался в тёплых, ласковых водах реки, а ночью сидел на берегу. Заметили эту странность родители и стали его запирать дома. Но необъяснимая сила влекла его к реке, дома он чах и метался, как раненый зверь. Однажды не выдержал он, сломал запоры и бегом бросился к Болховке, чтобы войти в её ласковые воды. А она так соскучилась по нему, что решила больше не отпускать. Когда он нырнул, чтобы погладить ладонями золотой песок, тот вдруг расступился перед ним, а затем накрыл его сверху. "Не отпущу я тебя больше, ты навсегда будешь моим," - эти слова вошли в его сознание, и больше он ничего уже не услышал. Он тихо лежал на дне, присыпанный золотым песком и укрытый голубой толщей воды, как пуховым одеялом. Многие видели, как вошёл парень в воду, но никто не видел, как он выходил. "Река забрала его себе", - говорили люди. Приходила к реке мать парня, просила Болховку отдать тело сына. Тихая и спокойная река сердилась, вздымала такие волны, что люди диву давались. И стали парни Болховки бояться, и никто из них больше не подходил к реке. А бедная мать парня не уходила с берега, надеясь, что река вернёт ей тело сына. Но надежды её были тщетны.

-Ребята, вам понравились легенды о происхождении названия нашего города и реки?

Физкультминутка. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Ребята, а вы знаете где у нас расположены главные часы нашего города?

-Они находятся на Спасо-Преображенском соборе, который мы с вами видели во время экскурсии! Часы видно из любой точки города, с какой бы стороны вы не смотрели!

-Ребята, давайте с вами немного поиграем!

Основная часть.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки.

(раздаются изображения собора и церквей города)

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

-Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать наш город. Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т. д.)

-А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город».

Итог занятия.

-Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали о нашем городе?

-Какие еще названия были у города?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Вы нарисовали рисунки нашего города, рисунки получились очень красивые, Давайте мы из ваших рисунков сделаем выставку в нашей группе!

Публикации по теме:

Беседа для подготовительной группы «Памятники моего города» Материалы: • изображения памятников • вырезки из журналов (памятники Кемерово, 2 ватмана, клей • слайды «Памятники Кемерово» Цель: Развитие.

Целевая прогулка «Деревья моего города» Аннотация: Методическая разработка предполагает расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о природных богатствах тамбовской.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Подготовила.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Фонтаны моего города» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В Тема: «Фонтаны моего города» Целевые.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город моего детства» Открытое занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию ТЕМА: «ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА» ЦЕЛЬ: Систематизировать.

Конспект занятия «Легенды ангела Петропавловского собора» .

Патриотический проект «Дома моего города» для детей средней группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Патриотический проект «Дома моего города» для детей.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Легенды Крымской осени» Осенний праздник в подготовительной группе «Легенды Крымской осени» (Все события по сценарию демонстрируются в презентации) На экране вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Легенды моего города».
Опубликовано: 31 января 2017 в 10:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД