МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей группе «История про малька Ноэ»

Оксана Кухтик
Конспект беседы в старшей группе «История про малька Ноэ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы- занятия «Мальчик Ноэ»

Старшая группа №3 «Росинка» 02.04.2024г.

Виды детской деятельности: коммуникативная, мыслительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Обогатить знания о детях с аутизмом.

Задачи:

Развивающие:

• развитие мышления,

• развитие коммуникативных способностей.

Обучающие:

• формирование представлений о детях с аутизмом,

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „История про малька Ноэ“» размещена в разделах

• создание представления о том, с какими трудностями встречаются дети с аутизмом,

• создание представления о том, что в некоторых областях дети с аутизмом могут быть гениальными.

Воспитательные:

• воспитание социально адекватного отношения дошкольников к детям с аутизмом.

• воспитание сочувствия, сопереживания, способности к взаимопомощи,

• воспитание толерантности.

Предварительная работа: беседы о детях с особенностями развития, о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мяч, мешочек с предметами, видеозаписи мультфильмов: «Мой братик с Луны», «Про Диму», видеозапись «Изображения, которые показывают, как дети с аутизмом видят», фото зданий с синей подсветкой. Все мультимедийные материалы прилагаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы узнаем много нового об особенных детях. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы поиграем в игру: «Мы все разные!»

Воспитатель: Я буду произносить предложения, если это про вас, то вставайте на ноги, машите руками и говорите: Это я! Готовы? У меня светлые волосы. А у меня темные волосы! У меня голубые глаза! А у меня карие глаза! У меня короткие волосы! У меня длинные волосы! А у меня веснушки! А у меня нет зуба!

Воспитатель: вы все такие разные! Чем еще могут отличаться люди?

Дети: Одеждой, характером, голосом, ростом, …

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Вы что-нибудь видите? Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в аварию и становится слепым.

Воспитатель: Сейчас мне нужен отважный участник, которому мы завяжем глаза. Наш участник должен с завязанными глазами дойти до стула и сесть на него. Но ведь самому это сделать очень трудно и опасно. Чем мы можем помочь?

Воспитатель: Да, мы можем подсказать дорогу, уточнить куда идти, где повернуть. Верно, можем за руку проводить нуждающегося. Так мы и сделаем! (кто-то из детей провожает участника на стул).

Воспитатель: Есть люди, которые не слышат или очень плохо слышат. Дети могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки. Как вы думаете, им бывает сложно? Кто хочет проверить?

Ребенок закрывает уши, а другой тихо читает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение прочитал друг.

Ребенок высказывается, смог ли он разобрать, что читал друг.

Воспитатель: Как мы можем помочь детям с низким слухом?

Воспитатель, дети: Прочитать стихотворение громко, выразительно, показать картинку. Так и делают.

Воспитатель: может случиться и так, что ребенок ходит только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Сейчас мы попробуем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели далеко не все признаки, которыми мы отличаемся друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.

Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»

Воспитатель: Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?

Воспитатель: У мальчика Ноэ такая особенность, которая называется аутизм. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл. Детям и взрослым, у которых аутизм, очень трудно общаться, они тревожатся среди большого количества людей, не хотят смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки и яркий свет. А громкими для них могут показаться такие звуки, которые для нас обычные. Яркий свет, который причинит боль глазам детей с аутизмом, мы даже не заметим. Вот такие особенные есть дети и взрослые. Предлагаю Вам несколько секунд посмотреть, как видят мир дети с аутизмом.

Детям предлагается посмотреть изображения, которые видят дети с аутизмом.

Воспитатель: Легко ли было Вам в течение этих секунд? Смогли ли вы хорошо разглядеть изображения?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, легко ли им? Можем ли мы как-то им помочь? Как можно стать другом ребенка с аутизмом? (беседа с наводящими вопросами). Предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм о дружбе.

Воспитатель: Часто у детей с аутизмом бывают необычные способности. Я знаю одну девочку с аутизмом, которая очень любит собирать паззлы! Высыпав на стол все детали, которых может быть 100 или 200 штук, она за 1 секунду только по взгляду верно определит, все ли детали на месте. Некоторые дети с аутизмом стали знаменитыми математиками, и художниками.

Ребята, а какое сегодня число? Какой месяц? Во всем мире принято 2 апреля принято рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, потому что многие из нас мало знают о детях с аутизмом. В этот день, 2 апреля принято одевать надевать одежду синего цвета или какой-то элемент синего цвета: галстук, косынку, шарфик. Как Вы думаете, почему именно «синего»?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание к аутизму именно этим цветом. Стало традицией каждый год 2-го апреля подсвечивать здания и во всем мире синим цветом. Многие здания Москвы и Санкт-Петербурга в этот день и вечер подсвечивают синим. В Новосибирске включают синюю подсветку нового корпуса НГУ на целую неделю. Предлагаю вам посмотреть на фото, как выглядит подсвечивание зданий в день информирования об аутизме. (Воспитатель демонстрирует детям фото 1, 2, 3, 4).

Дети совместно с воспитателем приходят к выводу о том, что подсвечивание зданий синим цветом привлекает внимание людей к проблеме аутизма. К тому, что среди нас есть особые люди, дети и взрослые, которым нужны наша помощь, терпение и забота.

А теперь я предлагаю поиграть в игру: "Какой хороший я, какой хороший ты!"

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, называя его положительное качество. Мяч, должен побывать у всех.

Воспитатель: Ребята, а что приятнее: самому называть свое положительное качество или слушать, как кто-то называет твое положительное качество?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как вы думаете ваши родители, братья, сестры знают о том, что есть дети в аутизмом? Или им нужно рассказать? Расскажите? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Ребята, я предлагаю нам поддержать традицию. Я подготовила синие флажки и мы все вместе выйдем на улицу и пройдем вокруг сада с поднятыми синими флажками.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о детях с особенностями, с аутизмом, а как вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, все дети хорошие! Просто разные!

Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу, можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше! Будем добры и улыбчивы друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книгиКонспект беседы для родителей с детьми «История появления книги» к празднику Всемирный день книги 23 апреля празднуется Всемирный день книги. Цель : Организация совместного времяпрепровождения родителей и детей. А также улучшение взаимодействия.

Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года»Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года» Конспект беседы "История и традиции празднования Нового года" Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника «Новый год». Задачи:.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «История про малька Ноэ»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 12:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «История про малька Ноэ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кухтик (УИ 742635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД