Ольга Юрьевна Рязанова
Конспект НОД в подготовительной группе «История возникновения музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
г. Черногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «История музыкальных инструментов».
Составила:
Рязанова Ольга Юрьевна
2022 год
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „История возникновения музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «История музыкальных инструментов».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с историей появления музыкальных инструментов в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с первыми музыкальными инструментами (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Способствовать развитию музыкальных навыков (художественно -эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Исследовательская деятельность
3. Игра на музыкальных инструментах
Ход образовательной деятельности.
Этап образова--тельной деятель-ности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития и психолого-педагогические условия
Вводная часть На полу разложены предметы: камни, палки, куски кожи. Взрослый обращает на предметы внимание.
Дети рассматривают.
Условия для проявления самостоятельности и инициативы.
Музыкальный руководитель (далее М. р.) : «Сегодня я зашла в музыкальный зал, а на полу лежат эти предметы. Но для чего они не могу понять. Давайте вместе выясним».
Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть М. р. : «Может мы попробуем с ними поиграть? Как мы можем это сделать?» Дети берут предметы Условия для развития исследовательских действий
М. р. : «Что мы слышим?
(стук). А стук это что? (звук)»
«Когда мы слушаем музыку, мы тоже слышим разные звуки (звук инструментов, звук голоса в песне и т. д.)»
«Какие звуки мы можем услышать за пределами детского сада? (шелест листьев, звуки ветра, дождя и т. д.)»
«А в музыке мы можем услышать звуки природы? (да) Значит из чего состоит музыка? (из звуков)»
«Как называют людей, которые исполняют музыку?» (исполнители, музыканты)
«А на чем они ее исполняют? (на музыкальных инструментах)»
«Как вы думаете, музыкальные инструменты всегда выглядели так, какими мы видим их сейчас?»
Ответы детей
Предположения детей
Условия для выражения детьми своих мыслей
М. р. : «На самом деле музыкальные инструменты появились очень давно. Музыка сопровождала людей в быту, на охоте и на войне. В повседневной жизни. Матери качали своих детей и напевали простую мелодию. Охотники хлопали в ладоши и топали ногами. Главное в музыке был ритм. Потом люди догадались, что звуки можно извлекать с помощью камней, постукивая их друг об друга.
Давайте попробуем постучать.
А теперь давайте похлопаем в ладоши.
Звуки камня громче, чем хлопки?»
(да)
«Так камни стали первыми музыкальными инструментами. Потом люди набрали камней в небольшой сосуд (показать коробочку, пошуметь).
На какой музыкальный инструмент похожа эта коробочка?
(маракасы, погремушка)
Слайд №1
Первые шумовые инструменты.
Прослушать как они звучали
«Однажды древние люди повесили шкуру дикого животного сушиться и нечаянно ударили по ней палкой. Они услышали глухой звук. Потом они натянули эту шкуру на сосуд и стали стучать по ней. Так появился предок барабана».
Слайд №2
Прослушать звук первобытного барабана.
«Давайте и мы с вами станцуем ритуальный танец, как древние люди у костра. Под звуки барабана двигаемся по кругу, постукивая маракасами и погремушками.»
Педагог показывает дудку.
М. р. Как вы думаете, как древние люди придумали этот музыкальный инструмент?
«Однажды люди услышали, как от ветра колышется тростник и издает тоненький, звонкий голосок. Они срезали тростник и попробовали подуть в него. Люди услышали очень красивый звук».
Слайд №3
«Показ первобытной дудочки».
Прослушать звук дудочки
М. р. : «А давайте и мы с вами сделаем свои дудочки.
М. р. : «Звука нет т. к. трубочка очень длинная. Значит нужно ее сделать короче».
М. р. : «Дуем. Получились у нас дудочки? (да)
Позже дудочки стали выглядеть вот так».
Слайд №4
«Показ современной дудочки».
Прослушать
М. р. : «Скажите ребята, чем первые музыкальные инструменты отличаются от современных?
Как они появились? Из чего?
А несколько разных музыкальных инструментов могут звучать вместе? Как это называется? (оркестр)»
Дети стучат камнями, палками
Хлопают в ладоши
Ответы детей
Просмотр слайдов.
Дети исполняют танец совместно с м. р.
Предположения детей
Дети берут палочки для коктелей пробуют в них дуть. Но звука не слышно.
Совместно с воспитателем и М. р. дети разрезают трубочки на две части.
Ответы детей
Условия для проявления самостоятельности, инициативы
Условия для музыкально двигательной активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности (устной речи)
Условия для поисковой активности (почему не звука).
Условия для выражения детьми своих мыслей
Заключи-тельная часть На столе разложены музыкальные инструменты (барабаны, маракасы, погремушки, шумовые коробочки М. р. : «И мы сейчас с вами сделаем свой музыкальный оркестр».
Под произведение П. И. Чайковского «Февраль», дети играют на музыкальных инструментах.
Рефлексия: Ребята, почему у нас получилось поиграть в оркестр? Вам понравилось, хотели бы повторить? Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию.
Ответы детей. Условия для поддержки игры на музыкальных инструментах.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.