Папки-передвижки

Итоговая НОД во второй младшей группе «Путешествие по дороге знаний»

Людмила Попык
Итоговая НОД во второй младшей группе «Путешествие по дороге знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по дороге знаний»

Попык Людмила Викторовна, воспитатель, МДОУ№47 «Центр развития ребенка»

Пояснительная записка: «Путешествие по дороге знаний» конспект итогового мероприятия во второй младшей группе на конец учебного года. Проводится в игровой форме, в форме путешествия. На занятии дети путешествуют по лесу, играя, закрепляют музыкально-ритмические движения, формируют звукопроизношение, вырабатывают правильную дикцию, развивают артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе „Путешествие по дороге знаний“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- Обобщить и уточнить знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять названия весенних месяцев.

- Закрепить название цветов, умение различать и называть геометрические фигуры.

- Упражнять в счёте до 3, в определении количества «один- много», «больше-меньше».

- Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, развивать связную речь.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в лепке.

- Формировать и развивать творческие способности детей в процессе интеграции разных видов деятельности: речевой, познавательной, художественной, игровой и музыкальной.

Оборудование:

Макеты деревьев, игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, картинки с изображением птиц; макеты полянок разных цветов, картинки с изображение насекомых; макет домика, куриная семья.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: ребята я предлагаю отправится вместе в путешествие по дорогам знаний. Вы хотите? /да/

Основная часть

На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие по воде? /лодка, катер, корабль и др. /

А на каком транспорте можно путешествовать по воздуху? /самолет, вертолет, воздушный шар и др. /

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге, на каком транспорте мы можем отравиться? /автобус, машина, велосипед, поезд и др. /

Вы правильно ответили на мои вопросы, но предлагаю вам в наше путешествие отправиться на математическом поезде. Посмотрите, я заранее для нас приобрела билеты /воспитатель раздает детям «билеты» на которых изображены геометрические фигуры, такие же фигуры на «вагончиках» поезда/

Все заняли места, тогда отправляемся /звучит музыка паровозика, дети проговаривают/

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»

Воспитатель: ребята посмотрите вот первая станция. Посмотрите куда мы попали?

Правильно это лес. Какое сейчас время года?/весна/. Значит мы попали в какой лес? /весенний/. Давайте вспомним приметы весны.

Весна, весна - журчат ручьи,

Весна, весна –летят грачи,

Весна, весна – цветут цветы.

Пришла весна и рады мы!

Воспитатель: А кого мы можем встретить в весеннем лесу? /ежика, белочку, зайца, лису, медведя/, а зимой мы могли встретить медведя в лесу? /нет он спал/ Как называется домик медведя в котором он спал?/берлога/

А как называется дом лисы? /нора/ Дом белочки? /дупло/ и др.

Воспитатель: а кроме зверей мы можем встретить и птиц в лесу. Как с нами поздоровается ворона? /как-кар/, значит, она что делает? /каркает/ Как поздоровается с нами воробей /чик-чирик- чирикает/, как поздоровается кукушка? /ку-ку- кукует/ и др.

Воспитатель: ну что, предлагаю отправиться дальше. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов, а кто это прилетел на нашу полянку?/ насекомые/. Давайте назовем насекомых, которые прилетели на клумбу красного цвета? /божьи коровки/ Что делает божья коровка? /летает, ползает/

Назовите насекомых, которые прилетели на клумбу желтого цвета? /пчелки/. Что делаю пчелы? /летают, жужжат/.

Посмотрите кто прилетел на клумбу синего цвета /бабочки-что делают бабочки- летают/. На клумбу зеленого цвета? /гусеницы они ползают/.

Воспитатель: скажите мне, сколько прилетело насекомых на все клумбы? /много/. На красной клумбе, сколько божьих коровок? /две божьи коровки/

На зеленой клумбе, сколько гусениц? /одна гусеница/

На желтой сколько пчел? /три пчелы/. На какой больше? /на желтой/, на какой меньше всего? /на зеленой/ и так далее.

Пальчиковая гимнастика

По цветку ползет букашка /дети из двух кистей рук делают «бутон»/

На ней красная рубашка /накрыть спинку божьей коровки правой ладонью/

Маленькая крошка /правой рукой погладить божью коровку/

На спине горошки /указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровке/

Воспитатель: ну что, предлагаю вам отправиться дальше. Посмотрите, на этой станции стоит чей – то домик / перед домиком выставлены петух, курица, цыплята/. Посмотрите, что за семья тут гуляет? /куриная/. Как поет петушок? /ку- ка- ре –ку- кукарекает/. Курочка? /ко-ко-ко- кудахчет/. Цыпленок? /пи-пи-пи-пищит/

Давайте и мы споем петушку потешку.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: они шепчут мне что проголодались и просят нас накормить их зернышками. Я предлагаю вам слепить зернышки из пластилина.

/ дети садятся за столы и лепят «зернышки» для куриной семьи и «угощают»/

Воспитатель: ну что ж ребята нам с вами надо возвращаться из нашего путешествия. Занимайте свои места в поезде. Все заняли места, тогда отправляемся /звучит музыка паровозика, дети проговаривают/

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»

Итог

Воспитатель: где мы с вами побывали сегодня? / в лесу, на полянке, в гостях у куриной семьи/. Кого мы встретили в лесу? /ответы детей/. На полянке? /ответы детей/. Возле домика? /ответы детей/. Ребята вы большие молодцы, вам понравилось наше путешествие?

Список литературы

1. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений- М. : Эксмо, 2005

2. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3. Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Мир в картинках»(весна, птицы, дикие животные) .-М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи»

5. Соломнникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День знаний во второй младшей группе»Фотоотчет «День знаний во второй младшей группе» День знаний - один из самых важных праздников в жизни детей и не только для школьников, но и для дошкольников, ведь к знаниям могут стремиться.

Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой».Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой». Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Развлечение «1 сентября — День знаний» во второй младшей группеРазвлечение «1 сентября — День знаний» во второй младшей группе Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, доставить удовольствие. Задачи: - развивать творческое.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Сценарий праздника «День знаний с Мишкой» во второй младшей группе Цель. Создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Сценарий развлечения «День знаний» во второй младшей группеСценарий развлечения «День знаний» во второй младшей группе Ведущая: Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД во второй младшей группе «Путешествие по дороге знаний»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 17:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе «Путешествие по дороге знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попык (УИ 450605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД