Получи документы

Интеллектуальная игра «Кто? Что? Где? Когда?» Итоговая НОД в подготовительной группе

Зульфия Алукаева
Интеллектуальная игра «Кто? Что? Где? Когда?» Итоговая НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания прямого и обратного счёта, частей суток, дней недели, названия месяцев, их последовательности; развивать логическое мышление; закрепить умение правильно называть геометрические фигуры; развивать пространственные отношения: справа, слева; обогащать словарный запас антонимами, учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия, учить подбирать однокоренные слова; развивать внимание, память, речь, самостоятельность, речевое творчество. Активировать и обогащать словарный запас детей, играя в дидактические игры.

Публикация «Интеллектуальная игра „Кто? Что? Где? Когда?“ Итоговая НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, уважительное отношение друг к другу и ко взрослым.

Материал: волчок со стрелкой, конверты с заданиями, фишки, плакат с изображением геометрических фигур.

Ход игры.

Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «Кто? Что? Где? Когда Для того, чтобы играть в эту игру нам необходимо разделиться на две команды. Что мы с вами и сделали.

1команда «Солнышко», капитан Маша С.

2команда «Звёздочка», капитан Маша Т.

Капитаны поприветствуйте друг друга.

А я представляю вам почё тное жюри:1. Лариса Николаевна, 2. Наталья Ивановна. Они будут оценивать ваши знания.

Сейчас мы с вами по считалке определимся, какая команда начнёт игру.

Раз-два! Раз-два! Начинается игра! Называется она «Кто? Что? Где? Когда. Вот команды разделились, приготовились играть, думать, мыслить, узнавать. Вот команда – будет зритель! Вот – команда игроков! А потом, как всегда поменяемся друзья! Фишки будут нам судья.

Прежде чем начать игру, напоминаю правила игры:

-Вот дети перед вами стол, на котором расположены конверты с заданиями, а в середине находится волчок со стрелкой, который будет вращаться. На какой номер стрелка укажет, тот конверт мы с вами откроем и выполним задание, которое в нём лежит. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек. Фишки будут получать капитаны команд.

1. «Что лишнее?»

Воспитатель называет 5 слов, из которых 4 объединены общим понятием, а одно к тому понятию не относится или мало относится меньше всего.

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Тополь, берёза, сирень, осина, липа.

3. Воробей, голубь, ворона, скворец, сорока.

4. Лиса, волк, заяц, медведь, корова.

5. Утро, лето, зима, весна, осень.

6. Вторник, зима, среда, пятница, суббота.

2. «Подскажи словечко».

Развиваем находчивость, быстроту реакции.

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её.

Ворона каркает, а сорока? (стрекочет)

Сова летает, а кролик? (прыгает)

Корова ест сено, а лиса? (мясо)

Крот роет норки, а сорока? (вьёт гнездо)

Петух кукарекает, а курица? (кудахчет)

Лягушка квакает, а лошадь? (ржёт)

У коровы телёнок, а у овцы? (ягнёнок)

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? (белка)

3. «Какое время года?».

Несколько детей читают стихи о временах года, а остальные с помощью сигнальных карточек отвечают на вопрос когда это бывает?.

Синяя – зима, зелёная – весна, красная – лето, жёлтая – осень.

1. Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весна)

2. Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (лето)

3. Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень)

4. Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

4. «Наоборот».

Воспитатель называет слова, а дети подбирают слова с противоположным значением.

Добрый – злой,

Трудолюбивый – ленивый,

Светло – темно,

Вперёд – назад,

Высоко – низко,

Узкий – широкий,

День – ночь,

Друг – враг,

Сильный – слабый,

Храбрец – трус,

Быстро – медленно,

Вправо – влево.

5. Назвать слова –родственники.

Воспитатель называет слово, а дети подбирают слова-родственники т. е. однокоренные слова.

1. Лес (лесной, лесок, лесник)

2. Школа (школьник, пришкольный, школяр)

3. Соль (солить, солонка, солёный, подсолить)

4. Учение (учитель, ученик, учить, учёба)

6. «Звук заблудился».

Воспитатель читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Дети называют слово правильно и говорят, какими звуками отличаются пары слов.

1. Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

2. Ехал дядя без жилета (билета,

Заплатил он штраф за это.

3. Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

4. На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

7. Посмотри внимательно и ответь.

Большой плакат с изображением геометрических фигур (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, круг, шестиугольник).

1. Что нарисовано на 2месте?

2. Что нарисовано на 6месте?

3. Что нарисовано слева от шестиугольника?

4. Что нарисовано справа от треугольника?

5. Что нарисовано между квадратом и овалом?

6. Какой по счёту прямоугольник?

8. Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году? Назвать.

Сколько дней в неделе? Назвать.

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

9. Музыкальная пауза. Игра «Живые числа».

Воспитатель: в игре участвуют все игроки. Каждому участнику я даю весёлую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал – «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

10. Игра «Построй ракету из геометрических фигур».

Воспитатель: А теперь нам нужно построить ракеты. Для этого мне нужно от каждой команды по 3 участника. Ракета будет состоять из объёмных геометрических фигур. Каждый игрок, участвующий в этой игре берёт одну фигуру, называет её и строит. Выигрывает та команда, которая не только быстро построит ракету, но и правильно назовёт объёмные геометрические фигуры.

11. Весёлые задачки.

1. Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

3. На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (4)

4. Три ромашки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

12. «Назови соседей чисел». Задание на карточках.

13. «Подставь ответ». Задание на карточках.

После окончания игры, дети вместе с воспитателем подсчитывают количество фишек.

Воспитатель задаё т вопросы:

1. В какую игру сегодня мы играли?

2. Какой самый интересный вопрос?

3. Какой вопрос был самым трудным?

Выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Кто? Что? Где? Когда?» Итоговая НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Кто? Что? Где? Когда?» Итоговая НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алукаева (УИ 151134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД