Итоговая НОД с использованием ИКТ «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе

Виктория Андреяшкина
Итоговая НОД с использованием ИКТ «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материал: интерактивная доска, проектор, мультфильмы, муз проигрыватель.

Методические приемы: вопросы, наглядности, проблемные ситуации, просмотр мультипликации, игровые моменты, беседы.

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстрации, дид. игры, просмотр мультипликации, выучив. стихотворении

Ход НОД:

1 слайд: Мы продолжим изучать азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды.

2 слайд: Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3 слайд: Дорожные знаки – это регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных, зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», похожий на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Давайте повторим некоторые дорожные знаки.

4 слайд: По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход! (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

5 слайд: Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход! (Пешеходный переход – знак для водителей)

6 слайд: Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Мультфильм «Зебра».

7 слайд: Этот знак довольно прост -

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел, (Наземный пешеходный переход)

8 слайд: Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено

9 слайд: Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три. (Водитель, внимание! Дети)

10 слайд: Говорит мне мой сосед:

- Если есть велосипед,

Где захочешь, там кати,

Знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так!

Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,

Ездить безопасно! (Разрешается ездить велосипедистам)

11 слайд: Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде! (Ездить на велосипеде запрещено)

12 слайд: Не только знаки дорожного движения устанавливают на дорогах, но ещё и это приспособление.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор).

|Мультфильм «Светофор»

13 слайд: Светофоры бывают разные, но работу они выполняют одну и ту же.

Расскажите, какие светофоры вы видели на проезжей части?

Светофоры бывают одно-, двух-, трех-, четырехсторонние. Такие светофоры устанавливают на перекрестках. Для движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода.

Мультфильм «Пляшущие человечки»

14 слайд: Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

«Мигающие человечки»

15 слайд: ИГРА «СВЕТОФОР»

Дети для игры встают. Красный кружок - все дети должны стоять на месте, желтый кружок - все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны передвигаться по группе. 16 слайд: Нужно быть всегда внимательным ведь машины бывают некультурными, и они могут не соблюдать правила дорожного движения. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Мультфильм «Некультурные машины»

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина, осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

С площадки автобуса сходя - не забудь,

Направо взглянуть - безопасен ли путь?

Автобус ты сзади не обходи,

Легко под встречный попасть на пути.

Мультфильм «Самая страшная машина».

17 слайд: Весной и летом так приятно покататься по улицам и дворам на велосипеде!

Как только растает снег, на дорогах появляются первые велосипедисты. Наверное, всем хочется мчаться вместе с ними наперегонки! Ведь это так несложно — сел на велосипед, взялся за руль и крути педали.

Но не всё так просто. Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Мультфильм «Где кататься?»

18 слайд: Проведем викторину

19 слайд: Можно ли перебегать проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом? (Б)

А. Можно

Б. Нельзя

20 слайд: Ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти через дорогу. Что ты будешь делать? (Г)

А – обойду автобус сзади

Б - обойду автобус спереди

В– подожду, когда автобус уедет

Г – дойду до ближайшего пешеходного перехода

21 слайд: Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход? (А)

А. Убедиться, что нет слева и справа транспортных средств

Б. Переходить дорогу медленно

В. переходить дорогу быстрее

22 слайд: Как называется устройство для перевозки людей и грузов? (Б)

А. Тележкой

Б. Транспортным средством

23 слайд: На какой свет сигнала светофора можно переходить проезжую часть?

А. Жёлтый

Б. Красный

В. Зелёный

24 слайд: Спасибо за внимание!

Не забывайте Правила Дорожного Движения!

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Итоговая НОД с использованием ИКТ «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...