Приложение МААМ

Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»

ирина вершинникова
Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи

Задачи:

«Коммуникация» : закрепить знания в определении места звука в слове (начало, середина, конец); систематизировать знания о диких и домашних животных, систематизировать знания о сказках.

«Познание» : развитие внимания, памяти, мышления, решение математических и логических задач; закрепление знания цифр от 1 до 5; закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Здоровье» : координация речи с движением.

Публикация «Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры „Наши гости — Смешарики“» размещена в разделах

«Социализация» формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом.

Оборудование и материалы: компьютер; иллюстрации с изображением героев м/ф «Смешарики» : Ёжик, Копатыч, Лосяш, Бараш, Крош, Кар-Карыч, Пин, геометрические фигуры, фишки, картинки, названия которых содержат звук «С», три домика, две картинки-пазлы.

Музыкальное сопровождение: фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», «Круглая песенка» из мультипликационного сериала «Смешарики», «Дружба – это не работа», музыка для физкультминутки;

Для детей: медальоны, иллюстрации с домашними и дикими животными,

Длительность образовательной деятельности : 30мин.

Содержание образовательной деятельности :

1. (Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)

Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?

Дети: Из мультфильмов про Смешариков.

Воспитатель: Правильно. Интересно, неужели к нам в гости придут Смешарики?

2. Воспитатель: «Ребята, это кто? (появляется изображение с Ежиком)

Дети: Ёжик

Ё жик: я приготовил вам математические задачки (Каждая команда отгадывает 3 задачки).

1. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один у осинки,

Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны, он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

5. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

6. У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще одну дала Алла. Сколько конфет стало? (4)

После выполнения задания команды получают фишки.

3. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Копатыча с конвертом). А вот и Копатыч подоспел! Интересно, какие задания он припас для вас? (Берет конверт со стола и читает задание). «Дорогие ребята! Вышел я как-то на лесную полянку, и вижу, что всё в лесу всё перепуталось: на полянке гуляют и дикие и домашние животные. Ребята, помогите навести порядок. Поселите домашних животных к домику, а диких животных, к лесу. (Дети дифференцируют картинки с домашними и дикими животными)

После выполнения задания команды получают фишки.

4. Воспитатель: Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Лосяша). А вот и Лосяш подоспел!

Лосяш: А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры,

Чертит всякие. (фигуры)

«Дорогие ребята, я приготовил для вас загадки о геометрических фигурах» :

1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь. (Квадрат)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

После выполнения задания команды получают фишки.

5. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Бараша). А вот и Бараш подоспел!

Бараш: Я построил на полянке 3 домика и теперь жду гостей. В первый домик нужно поселить картинки, где звук С находится в начале слова, во второй домик, где звук С находится в серединке, в третий домик. где звук С находится в конце слова.

После выполнения задания команды получают фишки.

6. Динамическая пауза. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Кар-Карыча). А вот и Кар-Карыч пришёл!

Кар-Карыч: Ребята, вы, наверно, устали. Предлагаю провести физминутку. Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту. После проведения физминутки, дети занимают свои места и команды получают фишки.

7. Воспитатель: Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Кроша). А вот и Крош подоспел!

Крош: Вы побегали немножко,

И у вас устали ножки.

А теперь, приятель мой,

Поработай головой!

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю : “Заходи!”

Сказки просят:

– А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

1. Отворили дверь козлята,

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

(«Гуси-лебеди»)

3. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавль»)

5. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь»)

6. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

7. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

После выполнения задания команды получают фишки.

8. Логопед : Звучит музыка «Вступление» из м/ф «Смешарики» (Появляется изображение Пина). А вот и Пин подоспел!

Пин: сегодня я собирал пазлы с фотографиями моих друзей, но вот беда- сильный ветер перемешал все кусочки фотографий и теперь от вас Пину требуется помощь. Каждая команда должна собрать картинку. Как только вы их соберете, так мы сразу узнаем, кто должен прийти ко мне в гости. (Звучит музыка из м/ф «Смешарики» «Круглая песенка».

Какие картинки у вас получились? Теперь все мои друзья со мной!

После выполнения задания команды получают фишки.

Итог. Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков и они говорят, что вы – молодцы и дарят вам медальоны со своими портретами и сладости. Давайте поблагодарим их за визит и скажем им: «Спасибо!» ( Дети дружно говорят: «Спасибо»). Звучит музыка из м/ф «Смешарики» «Дружба – это не работа».

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая образовательная деятельность в старшей логопедической группе в форме интеллектуальной игры «Наши гости — Смешарики»» (включая файлы) размещена пользователем ирина вершинникова (УИ 149529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД