Папки-передвижки

Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы

люба демидова
Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления о символике России, систематизировать знания детей о явлениях, истории и культуры России.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира „Путешествие по России“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа : разучить с детьми песню «Песня о России», стихотворение: «Наша Родина» Н. Забила, чтение русских народных сказок.

Методические приё мы:

-беседа, вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

Материал и оборудование:

Флаг России и Мордовии, глобус, надписи с названиями станций.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Россия- огромная страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте (глобусе) нашей Родины? (зелёный, синий).

Зелёный- это леса, синий- реки, моря, озёра.

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Вика, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети (Из белого, синего, красного).

Воспитатель:

- Что означает белый цвет?

- Дети (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Красный- цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

-Дети (Эта главная песня страны).

Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

Дети (Береза).

Воспитатель:

Мы сейчас вами будем путешествовать по России.

Первая Станция «Знайкина»

• Назовите столицу России.

Дети (Москва)

• Назовите реки России.

Дети (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена)

• Назови города России.

Дети (Санкт-Петербург, Новосибирск, Вологда)

Вторая станция «Природная»

Воспитатель:

• Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна).

• Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (Чернику, бруснику, клюкву, малину, ежевику, землянику).

• Какие птицы живут на территории России? (Воробей, ворона, синица).

• Какие рыбы водятся в реках и озёрах? (Окунь, карась, щука).

Станция «Игровая»

1. Дети собирают из карточек слово Россия, Страна.

2. Дети собирают флаг. (поднимают карточки определённых цветов и выстраиваются по цветовой схеме Российского флага- белый, синий, красный.)

Следующая станция «Историческая»

• Какие праздники отмечаются на Руси с древних времён (Ответы детей)

• Какие блюда русской кухни вы знаете (Ответы детей)

• Какие промыслы и ремёсла существуют в России? (Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Станция «Литературная»

• Назовите великих русских писателей и поэтов. (Ответы детей).

• Назови русские народные сказки. (Ответы детей).

На этом наше путешествие закончилось.

Подведение итогов.

Список использованной литературы:

1. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1992.

4. Мосалова Л. Л. Я и Мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,

СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. ,Югова Л. И.

Дорогою добра. Занятия для детей 6- 7 лет по социально- коммуникативному воспитанию/ под ред. Коломийченко Л. В. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-320 с.

Программное содержание: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления о символике России, систематизировать знания детей о явлениях, истории и культуры России.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа : разучить с детьми песню «Песня о России», стихотворение: «Наша Родина» Н. Забила, чтение русских народных сказок.

Методические приё мы:

-беседа, вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

Материал и оборудование:

Флаг России и Мордовии, глобус, надписи с названиями станций.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Россия- огромная страна. Она занимает огромную территорию. Ребята, какие цвета преобладают на карте (глобусе) нашей Родины? (зелёный, синий).

Зелёный- это леса, синий- реки, моря, озёра.

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Вика, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети (Из белого, синего, красного).

Воспитатель:

- Что означает белый цвет?

- Дети (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Красный- цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

-Дети (Эта главная песня страны).

Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

Дети (Береза).

Воспитатель:

Мы сейчас вами будем путешествовать по России.

Первая Станция «Знайкина»

• Назовите столицу России.

Дети (Москва)

• Назовите реки России.

Дети (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена)

• Назови города России.

Дети (Санкт-Петербург, Новосибирск, Вологда)

Вторая станция «Природная»

Воспитатель:

• Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна).

• Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

• Какие ягоды можно собирать в лесу России? (Чернику, бруснику, клюкву, малину, ежевику, землянику).

• Какие птицы живут на территории России? (Воробей, ворона, синица).

• Какие рыбы водятся в реках и озёрах? (Окунь, карась, щука).

Станция «Игровая»

1. Дети собирают из карточек слово Россия, Страна.

2. Дети собирают флаг. (поднимают карточки определённых цветов и выстраиваются по цветовой схеме Российского флага- белый, синий, красный.)

Следующая станция «Историческая»

• Какие праздники отмечаются на Руси с древних времён (Ответы детей)

• Какие блюда русской кухни вы знаете (Ответы детей)

• Какие промыслы и ремёсла существуют в России? (Жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Станция «Литературная»

• Назовите великих русских писателей и поэтов. (Ответы детей).

• Назови русские народные сказки. (Ответы детей).

На этом наше путешествие закончилось.

Подведение итогов.

Список использованной литературы:

1. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1992.

4. Мосалова Л. Л. Я и Мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,

СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И. ,Югова Л. И.

Дорогою добра. Занятия для детей 6- 7 лет по социально- коммуникативному воспитанию/ под ред. Коломийченко Л. В. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-320 с.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по познанию предметного и социального мира «Путешествие по России» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем люба демидова (УИ 456733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД