Галина Казакова
Итоговая работа «Разработка содержания мероприятия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая работа
«Разработка содержания мероприятия с родителями»
По курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
Выполнила Казакова Галина Александровна
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Новокуровка.
Тема: «Роль отца в воспитании ребенка»
Форма проведения: круглый стол.
Аудитория: отцы воспитанников старшей группы.
Количество участников: 8 человек родителей /отцы/ и воспитатель.
Задачи:
Публикация «Итоговая работа „Разработка содержания мероприятия с родителями“» размещена в разделах
-помочь родителям осознать важность участия отцов в процессе воспитания детей;
-приобщить их к процессу воспитания;
-помочь папам завоевать истинный авторитет у своего ребенка.
Ожидаемые результаты:
-умение выслушать ребенка;
-умение принять справедливое решение;
-участие в семейных мероприятиях детского сада;
-быть хорошим примером во всем для своего ребенка.
Информационно-техническое обеспечение:
Куликова Т. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание»;
ВыготскийЛ. С. «Психология развития ребенка»;
СтаростинаЛ. Д «Роль отцовства в психическом развитии ребенка».
Материалы и оборудование:
Рисунки детей «Мой папа», фотографии пап с детьми, ширма, «Цветик -советик» с лепестками-памятками / «заповеди для отцов»/, музыкальный центр, диск с записью музыки для релаксации, свеча.
Подготовительный этап:
Сделать «Цветик- советик»,
Подготовить выставку детских рисунков «Мой папа»,
Провести анкетирование отцов.
Анкета
*В чем, по-вашему, заключается функция отца в семье?
*Сколько времени вы проводите со своим ребенком каждый день?
*Чем занимаетесь с ним в свободное время?
*Просит ли он вас поиграть с ним, почитать?
*Как вы поступаете, когда не можете выполнить просьбу ребенка?
Логика проведения:
Помещение, где проводится заседание «круглого стола», оформлено фотографиями, на которых папы общаются и играют с детьми, столы поставлены в форме круга, в центре стоит «Цветик- советик»
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в нашем детском саду. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами.
Тема заседания нашего «круглого стола» «Роль отца в воспитании ребенка».
/читает отрывок стихотворения Л. Разумовой/
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Воспитатель. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно играть. Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих отцах. Сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.
Просмотр видеозаписи.
Примерные вопросы для интервьюирования детей:
1. Как зовут твоего папу?
2. Кем работает твой папа, чем он занят на работе?
3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?
4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?
5. Что твой папа умеет делать лучше всех?
6. Если бы ты был папой, как бы ты помогал маме?
Воспитатель. Вот какие замечательные папы у наших детей!
Сколько всего удивительного они знают и умеют! А ведь действительно, роль отца в семье переоценить очень сложно. Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец.
Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций:
*Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.
*Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное,способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.
*Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.
*Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.
Все отмеченные позиции тесно взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка/прямо или косвенно/.
Таким образом, отец в семье дает определенный образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Выделяются социальные и духовные потребности ребенка, на удовлетворение которых отец оказывает серьезное влияние: потребность в защите и любви, в авторитете, в образце мужского поведения.
Исследования также выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей и наличием в семье отца.
По мнению известного психолога З. Фромма, отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон и порядок, дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку все время, на всех этапах развития, необходим отец, однако особенно он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после шести лет. В раннем возрасте глубже проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец, дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Малыши из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.
Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки.
Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.
-Дорогие папы, как видите, вы очень нужны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты.
/открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа»/
Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа, на каком рисунке изображен? Конечно же, ваше любящее сердце подскажет.
/папы определяют, какой портрет выполнен их детьми/.
А еще дети абсолютно убеждены, что их папы знают все на свете. И конечно же, не найдется в зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребенка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! Не так ли? И сейчас у вас есть такая возможность. Какой же он ваш любимый ребенок?
«Переведите отрицательное качество вашего малыша в положительное»
/мой ребенок делает это, но зато…/
А теперь давайте поговорим о наших детях подробнее. Отцам предлагается подготовить рассказ о своем ребенке с помощью вопросов:
1. Растет ли ваш малыш здоровым?
2. Часто ли он смеется? Что его может рассмешить?
3. Как часто он огорчается? Из-за чего?
4. Нравится ли ему отгадывать загадки, решать ребусы?
5. Часто ли ребенок обращается к вам с вопросами?
6. Как поступает, если что-то не получается?
7. Во что любит играть ваш малыш?
8. Часто ли он говорит неправду? Как вы думаете, почему он так поступает?
9. Что он умеет делать очень хорошо?
10. Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основание так думать?
Воспитатель. Да, воспитание ребенка непростое дело, и как часто нам приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями:
«Ваши действия»
/папам предлагается анализировать педагогические ситуации/
1. Ваш ребенок на прогулке пытается отнять у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
2. Ваш ребенок никого не слушает. Когда вы пытаетесь с ним поговорить, он демонстративно отворачивается и продолжает заниматься своим делом. Ваши действия?
3. Вы смотрите по телевизору футбол, а ребенок просит вас поиграть с ним. Ваши действия?
Воспитатель. Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует.
«Свеча «Откровения»
В зале тихо звучит музыка для релаксации. Воспитатель зажигает свечу «Откровения» и просит пап продолжить фразу : «Хороший отец тот, кто…», передавая свечу другому. /высказывания пап/
Воспитатель обращает внимание отцов на «Цветик – советик» с лепестками-памятками, на которых написаны «заповеди для отцов»
1. Не унижайте ребенка.
2. Будьте во всем авторитетом.
3. Всегда чутко слушайте ребенка.
4. Избегайте в общении с ним выражений, которые вызывают у него неприятие, ненависть.
5. Не вымогайте обещаний.
6. Не потакайте.
7. Относитесь к ребенку как к личности.
8. Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца-прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького».
Воспитатель предлагает каждому папе сорвать по лепестку, произнести вслух заповедь и взять с собой.