Папки-передвижки

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Евгения Кобзева
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Итоговое интегрированная НОД во второй младшей группе по теме сказке «Три медведя».

Цель и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить умения детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине; знание цветов. Перечислить приметы весны; развивать речевую активность; побуждать их вступать в диалог; учить детей воспринимать изображения детей на экране; обучать переносить сюжет сказки в игру. Закрепить умения обобщать предметы по существенным признакам; находить признаки сходства и различия. Развивать умение слышать вопрос, отвечать. Развивать внимание, речь, мышление; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи детей с героями сказки. Закрепление навыков продуктивной деятельности (лепка); умения обощать и делать выводы.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Ход НОД

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А в какую сказку будет это путешествие мы сейчас узнаем.

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?

- Давайте пройдём к этой избушке.

Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая).

- Кто же живёт в избушке, отгадайте.

Возле леса, на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Теперь приглашаю вас сесть на свои стульчики.

- Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?

-Посмотрите на доску и скажите, как называются эти геометрические фигуры?

- Сколько их?

- Чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?

- Чем похожи?

- Ребята, подумайте, и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иванович.

- А Настасья Петровна?

- А их сынишка Мишутка?

- Давайте проверим?

- Всё верно. Молодцы.

- Посмотрите, ребята, медведи вам прислал письмо. Они пишут, что кто-то пришёл к ним в гости в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок. Они просят им помочь прибраться.

Для этого нам нужно отправиться в лес.

Физкультминутка. «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

- Вот мы и пришли в весенний лес. Ребята, а по каким признака мы поняли, что в лесу наступила весна? (ярко светит солнышко, травка зелённая, насекомые, на деревьях листочки, цветы (какие? одуванчики, ландыши, животные вышли из своих убежищ)

- А кто в лесу живёт? (волки, медведи)

- Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

- Что растёт в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы). А вы знаете, какие растут деревья в лесу?

Дети перечисляют известные им деревья.

-Интересно, а если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый).

Вот и мишки ходили по лесу, грибочки собирали, да не просто так. На каждой полянке, где останавливались, они срывали и клали в корзинку только один гриб – тот, который лишний, который отличался от остальных.

Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.

1. Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.

2. Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.

3. У этого гриба ножка – овал, а у остальных – прямоугольник.

4. У этого гриба шляпка квадратная, а у остальных – круглая.

5. У этого гриба шляпка коричневая, а у остальных – красная, в горошек.

(после каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».)

- Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.

- Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок. Кто это сделал?

Д: Это Машенька раскидала.

- Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.

- Ребята, Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать, но посуда вся побита. Поможем склеить разбитую посуду? (тарелка, бокал, чайник)

- Посчитайте, сколько тарелок на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев( 3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А какой по высоте третий стул? (самый низкий).

- Мишки вам очень благодарны за то, что вы помогли навести им порядок, и теперь они могут сесть обедать. Настасья Петровна решила приготовить борщ и компот, только Машенька овощи перемешала с фруктами и Медведица совсем запуталась : из каких продуктов готовится борщ, а из каких компот. Но это не беда. И в этом мы ей поможем. Правда ребята? (называют изображение, говорят овощ это или фрукт, если овощ, то кладём в кастрюлю, если фрукт, кладём в банку).

- Для приготовления компота нам нужны фрукты или овощи? Вспомним овощи где растут? А где растут фрукты?

Овощи - растут на грядке, на огороде.

Фрукты - на дереве, в саду.

Овощи - не сладкие.

Фрукты - в основном сладкие, кроме лимона.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь Мишки могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол, они решили пройти в спальню и посмотреть, что там твориться. Как вы думаете, кого они там увидели. Конечно Машеньку. В какую кроватку легла спать девочка?

Д. : На самой маленькой? На Мишуткиной.

- Сравните кровати медведей по ширине.

Д. : У Михайла Ивановича широкая, и т. п.

- Как девочка убежала от медведей?

Д. : быстро, без оглядки.

- И мы можем бегать быстро. Вспомним игру «У медведя во бору?

- Грибы мы помогли медведям собрать. А как же с ягодами быть? Мы их слепим из пластилина. Для этого вам нужно присесть за столы.

-Воспитатель: Дети, а какого цвета ягодки?

Дети: Красного!

Воспитатель: Дети, возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок пластилина, разве он похож на наши ягодки?

Дети: Нет!

- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш комок пластилина стал похож на ягодки?

Дети: Оторвать кусочки!

- Правильно, нам нужно от нашего большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

- Ягодку прикладываем к веточке, и слегка надавливаем. Таким образом, у нас получится кустик с земляникой. А когда мы соединим все кустики, то соберём целую поляну земляники. Выставка работ.

Сели у доски. Рассказ по мнемотаблице.

- Ребята, скажите, в гостях у какой сказке мы были.

Д. : В гостях у сказки «Три медведя» (три прямоугольника, под ними три медведя). М. И. это большой прямоугольник, Н. П. средний прямоугольник, Мишутка – маленький прямоугольник.

- Кто зашёл в дом к медведям, пока они собирали грибы и ягоды в лесу (Машенька).

- Что делала девочка в столовой?

- Что случилось с маленьким стульчиком? Почему?

- Что увидела девочка в другой горнице?

- В какой кроватке уснула Машенька?

- Что увидели медведи, когда пришли домой? Верно. А мы помогли им сегодня навести порядок в доме.

За это мишки нам благодарны, говорят спасибо. И прощаются с вами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_4tbek.ppt | 5992 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Конспект итогового занятия в младшей группе «Три медведя» Три медведя. Цели и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь. Перечислить приметы весны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД