Евгения Кобзева
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированная НОД во второй младшей группе по теме сказке «Три медведя».
Цель и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить умения детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине; знание цветов. Перечислить приметы весны; развивать речевую активность; побуждать их вступать в диалог; учить детей воспринимать изображения детей на экране; обучать переносить сюжет сказки в игру. Закрепить умения обобщать предметы по существенным признакам; находить признаки сходства и различия. Развивать умение слышать вопрос, отвечать. Развивать внимание, речь, мышление; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи детей с героями сказки. Закрепление навыков продуктивной деятельности (лепка); умения обощать и делать выводы.
Публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход НОД
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А в какую сказку будет это путешествие мы сейчас узнаем.
За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.
- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?
- Давайте пройдём к этой избушке.
Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая).
- Кто же живёт в избушке, отгадайте.
Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Теперь приглашаю вас сесть на свои стульчики.
- Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?
-Посмотрите на доску и скажите, как называются эти геометрические фигуры?
- Сколько их?
- Чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?
- Чем похожи?
- Ребята, подумайте, и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иванович.
- А Настасья Петровна?
- А их сынишка Мишутка?
- Давайте проверим?
- Всё верно. Молодцы.
- Посмотрите, ребята, медведи вам прислал письмо. Они пишут, что кто-то пришёл к ним в гости в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок. Они просят им помочь прибраться.
Для этого нам нужно отправиться в лес.
Физкультминутка. «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
- Вот мы и пришли в весенний лес. Ребята, а по каким признака мы поняли, что в лесу наступила весна? (ярко светит солнышко, травка зелённая, насекомые, на деревьях листочки, цветы (какие? одуванчики, ландыши, животные вышли из своих убежищ)
- А кто в лесу живёт? (волки, медведи)
- Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
- Что растёт в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы). А вы знаете, какие растут деревья в лесу?
Дети перечисляют известные им деревья.
-Интересно, а если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый).
Вот и мишки ходили по лесу, грибочки собирали, да не просто так. На каждой полянке, где останавливались, они срывали и клали в корзинку только один гриб – тот, который лишний, который отличался от остальных.
Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.
1. Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.
2. Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.
3. У этого гриба ножка – овал, а у остальных – прямоугольник.
4. У этого гриба шляпка квадратная, а у остальных – круглая.
5. У этого гриба шляпка коричневая, а у остальных – красная, в горошек.
(после каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».)
- Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.
- Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок. Кто это сделал?
Д: Это Машенька раскидала.
- Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.
- Ребята, Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать, но посуда вся побита. Поможем склеить разбитую посуду? (тарелка, бокал, чайник)
- Посчитайте, сколько тарелок на столе? (3).
-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев( 3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
-А какой по высоте третий стул? (самый низкий).
- Мишки вам очень благодарны за то, что вы помогли навести им порядок, и теперь они могут сесть обедать. Настасья Петровна решила приготовить борщ и компот, только Машенька овощи перемешала с фруктами и Медведица совсем запуталась : из каких продуктов готовится борщ, а из каких компот. Но это не беда. И в этом мы ей поможем. Правда ребята? (называют изображение, говорят овощ это или фрукт, если овощ, то кладём в кастрюлю, если фрукт, кладём в банку).
- Для приготовления компота нам нужны фрукты или овощи? Вспомним овощи где растут? А где растут фрукты?
Овощи - растут на грядке, на огороде.
Фрукты - на дереве, в саду.
Овощи - не сладкие.
Фрукты - в основном сладкие, кроме лимона.
- Молодцы, справились с заданием. Теперь Мишки могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол, они решили пройти в спальню и посмотреть, что там твориться. Как вы думаете, кого они там увидели. Конечно Машеньку. В какую кроватку легла спать девочка?
Д. : На самой маленькой? На Мишуткиной.
- Сравните кровати медведей по ширине.
Д. : У Михайла Ивановича широкая, и т. п.
- Как девочка убежала от медведей?
Д. : быстро, без оглядки.
- И мы можем бегать быстро. Вспомним игру «У медведя во бору?
- Грибы мы помогли медведям собрать. А как же с ягодами быть? Мы их слепим из пластилина. Для этого вам нужно присесть за столы.
-Воспитатель: Дети, а какого цвета ягодки?
Дети: Красного!
Воспитатель: Дети, возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок пластилина, разве он похож на наши ягодки?
Дети: Нет!
- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш комок пластилина стал похож на ягодки?
Дети: Оторвать кусочки!
- Правильно, нам нужно от нашего большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
- Ягодку прикладываем к веточке, и слегка надавливаем. Таким образом, у нас получится кустик с земляникой. А когда мы соединим все кустики, то соберём целую поляну земляники. Выставка работ.
Сели у доски. Рассказ по мнемотаблице.
- Ребята, скажите, в гостях у какой сказке мы были.
Д. : В гостях у сказки «Три медведя» (три прямоугольника, под ними три медведя). М. И. это большой прямоугольник, Н. П. средний прямоугольник, Мишутка – маленький прямоугольник.
- Кто зашёл в дом к медведям, пока они собирали грибы и ягоды в лесу (Машенька).
- Что делала девочка в столовой?
- Что случилось с маленьким стульчиком? Почему?
- Что увидела девочка в другой горнице?
- В какой кроватке уснула Машенька?
- Что увидели медведи, когда пришли домой? Верно. А мы помогли им сегодня навести порядок в доме.
За это мишки нам благодарны, говорят спасибо. И прощаются с вами.