Приложение МААМ

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»

Евгения Кобзева
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированная НОД во второй младшей группе по теме сказке «Три медведя».

Цель и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить умения детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине; знание цветов. Перечислить приметы весны; развивать речевую активность; побуждать их вступать в диалог; учить детей воспринимать изображения детей на экране; обучать переносить сюжет сказки в игру. Закрепить умения обобщать предметы по существенным признакам; находить признаки сходства и различия. Развивать умение слышать вопрос, отвечать. Развивать внимание, речь, мышление; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи детей с героями сказки. Закрепление навыков продуктивной деятельности (лепка); умения обощать и делать выводы.

Публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Ход НОД

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А в какую сказку будет это путешествие мы сейчас узнаем.

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?

- Давайте пройдём к этой избушке.

Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая).

- Кто же живёт в избушке, отгадайте.

Возле леса, на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Теперь приглашаю вас сесть на свои стульчики.

- Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя». Как звали медведей в сказке?

-Посмотрите на доску и скажите, как называются эти геометрические фигуры?

- Сколько их?

- Чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?

- Чем похожи?

- Ребята, подумайте, и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Иванович.

- А Настасья Петровна?

- А их сынишка Мишутка?

- Давайте проверим?

- Всё верно. Молодцы.

- Посмотрите, ребята, медведи вам прислал письмо. Они пишут, что кто-то пришёл к ним в гости в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок. Они просят им помочь прибраться.

Для этого нам нужно отправиться в лес.

Физкультминутка. «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

- Вот мы и пришли в весенний лес. Ребята, а по каким признака мы поняли, что в лесу наступила весна? (ярко светит солнышко, травка зелённая, насекомые, на деревьях листочки, цветы (какие? одуванчики, ландыши, животные вышли из своих убежищ)

- А кто в лесу живёт? (волки, медведи)

- Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

- Что растёт в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы). А вы знаете, какие растут деревья в лесу?

Дети перечисляют известные им деревья.

-Интересно, а если в лесу будут расти только ели, то лес будет какой? (еловый). А если в лесу будут расти только березы, то лес будет какой? (березовый).

Вот и мишки ходили по лесу, грибочки собирали, да не просто так. На каждой полянке, где останавливались, они срывали и клали в корзинку только один гриб – тот, который лишний, который отличался от остальных.

Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.

1. Лишний этот гриб, потому что все грибы большие, а он маленький.

2. Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.

3. У этого гриба ножка – овал, а у остальных – прямоугольник.

4. У этого гриба шляпка квадратная, а у остальных – круглая.

5. У этого гриба шляпка коричневая, а у остальных – красная, в горошек.

(после каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».)

- Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.

- Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок. Кто это сделал?

Д: Это Машенька раскидала.

- Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.

- Ребята, Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать, но посуда вся побита. Поможем склеить разбитую посуду? (тарелка, бокал, чайник)

- Посчитайте, сколько тарелок на столе? (3).

-Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев( 3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

-А какой по высоте третий стул? (самый низкий).

- Мишки вам очень благодарны за то, что вы помогли навести им порядок, и теперь они могут сесть обедать. Настасья Петровна решила приготовить борщ и компот, только Машенька овощи перемешала с фруктами и Медведица совсем запуталась : из каких продуктов готовится борщ, а из каких компот. Но это не беда. И в этом мы ей поможем. Правда ребята? (называют изображение, говорят овощ это или фрукт, если овощ, то кладём в кастрюлю, если фрукт, кладём в банку).

- Для приготовления компота нам нужны фрукты или овощи? Вспомним овощи где растут? А где растут фрукты?

Овощи - растут на грядке, на огороде.

Фрукты - на дереве, в саду.

Овощи - не сладкие.

Фрукты - в основном сладкие, кроме лимона.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь Мишки могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол, они решили пройти в спальню и посмотреть, что там твориться. Как вы думаете, кого они там увидели. Конечно Машеньку. В какую кроватку легла спать девочка?

Д. : На самой маленькой? На Мишуткиной.

- Сравните кровати медведей по ширине.

Д. : У Михайла Ивановича широкая, и т. п.

- Как девочка убежала от медведей?

Д. : быстро, без оглядки.

- И мы можем бегать быстро. Вспомним игру «У медведя во бору?

- Грибы мы помогли медведям собрать. А как же с ягодами быть? Мы их слепим из пластилина. Для этого вам нужно присесть за столы.

-Воспитатель: Дети, а какого цвета ягодки?

Дети: Красного!

Воспитатель: Дети, возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок пластилина, разве он похож на наши ягодки?

Дети: Нет!

- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш комок пластилина стал похож на ягодки?

Дети: Оторвать кусочки!

- Правильно, нам нужно от нашего большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

- Ягодку прикладываем к веточке, и слегка надавливаем. Таким образом, у нас получится кустик с земляникой. А когда мы соединим все кустики, то соберём целую поляну земляники. Выставка работ.

Сели у доски. Рассказ по мнемотаблице.

- Ребята, скажите, в гостях у какой сказке мы были.

Д. : В гостях у сказки «Три медведя» (три прямоугольника, под ними три медведя). М. И. это большой прямоугольник, Н. П. средний прямоугольник, Мишутка – маленький прямоугольник.

- Кто зашёл в дом к медведям, пока они собирали грибы и ягоды в лесу (Машенька).

- Что делала девочка в столовой?

- Что случилось с маленьким стульчиком? Почему?

- Что увидела девочка в другой горнице?

- В какой кроватке уснула Машенька?

- Что увидели медведи, когда пришли домой? Верно. А мы помогли им сегодня навести порядок в доме.

За это мишки нам благодарны, говорят спасибо. И прощаются с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Конспект итогового занятия в младшей группе «Три медведя» Три медведя. Цели и задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь. Перечислить приметы весны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кобзева (УИ 6958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД