Елена Раскаткина
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе для детей с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств, привитие любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Коррекционно-познавательные задачи:
1. Обогатить знания и представления детей о родном городе;
2. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности нашего города, связанные с именем А. П. Гайдара;
3. Повышать интерес к изучению данной темы;
4. Закрепить умение строить здания разного назначения;
Публикация «Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе для детей с ОВЗ,» размещена в разделах
5. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи: упражнять в изменении существительных по числам, употреблении уменьшительно-ласкательных существительных, правильном употреблении глаголов в прошедшем и будущем времени;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
2. Развивать общую и мелкую моторики, внимание, наблюдательность, воображение;
3. Формировать правильную осанку и восстанавливать спокойное дыхание;
4. Обогащать словарный запас, продолжать развивать связную речь;
5. Развивать чувство взаимопомощи, уважения к товарищу, способствовать развитию образного мышления, инициативы;
6. При помощи музыкального сопровождения способствовать формированию эмоционального комфорта, помочь снять мышечное напряжение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Задать детям позитивный настрой на занятие;
2. Развивать нравственные чувства: любовь к своему родному городу, познавательный интерес к достопримечательностям нашего города, связанным с именем А. П. Гайдара;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
4. Формировать умение решать ситуативные задачи, работать и играть в коллективе;
5. Воспитывать чувство гордости за то, что мы жители г. Арзамаса.
Ход мероприятия.
Воспитатель и дефектолог входят с детьми в зал под музыку Малухина (припев из песни «Мой Арзамас», здороваются с гостями, дефектолог предлагает попутешествовать по городу.
Д. Ребята, как называется наш город?
(Ответы детей)
Андрей читает заранее выученное стих-е об Арзамасе.
Д. Но я не знаю, как нам отправиться в путешествие.
Муз. Руководитель предлагает помощь волшебной палочки.
- Дорогие друзья, сегодня утром у нас побывала волшебница – Фея из сказочной страны. Она оставила вам в подарок вот эту волшебную палочку. Я думаю, что она поможет вам совершить чудесное путешествие по нашему городу.
Дети садятся на стулья перед экраном, закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется 1 слайд – станция «Познавай-ка», 2 слайд – въезд в Арзамас.
Станция «Познавай-ка»
Д. Посмотрите, ребята, на карту нашего города 3 слайд – карта города. Это наш д/с.
1. На какой улице находится наш д/с
2. На какой улице живешь ты?
Д. На этой станции, ребята, я познакомлю вас с очень интересными местами нашего города. Они связаны с именем детского писателя А. П. Гайдара. (4 слайд-фото Гайдара). Он написал много книг для детей (перечисляет).
(5 слайд-домик Гайдара) Гайдар жил в нашем городе и много здесь мест, связанных с его именем.
(6 слайд-музей) Это музей А. П. Гайдара, в который мы постараемся с вами и вашими родителями сходить.
(7 слайд-библиотека) Детская библиотека имени Гайдара. Когда вы пойдете в школу и научитесь читать, вы обязательно запишитесь в библиотеку, будете брать там книги А. П. Гайдара и сами их прочитаете.
(8 слайд-школа им. Гайдара) Школа №7 носит имя А. П. Гайдара. В эту школу многие из вас пойдут в 1 класс.
(9 слайд-АГПИ) Это педагогический институт. В нем учились я, Надежда Ивановна, Лидия Геннадьевна, все воспитатели нашего д/с. В этом институте учат на воспитателей и учителей.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим,
Нарисуем букву «О»,
Получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем! (повторяем 2 раза)
(10 слайд-парк, памятник) Парк имени Гайдара.
1. Кто был в этом парке?
2. С кем ты был там?
3. Кто видел этот памятник?
4. Что интересного есть в этом парке?
(11 слайд-площадка в парке)
1. На каких аттракционах катался?
2. Интересно вам было?
3. С чьим именем связаны места, о которых мы сейчас разговаривали?
Д. : Глазки закрываем – 1,2,3 путешествие продолжаем! (волшебная палочка, музыка).
Станция «Правильной речи».
Экран убирается, детей встречает учитель-логопед.
Л. Ребята, я рада встретить вас на станции «Правильной речи», ведь мы с вами учимся красиво говорить, правильно произносить все слова. Я предлагаю вам поиграть с нашими друзьями - колючими шариками.
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ.
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, (шарик катается между ладошками)
Шарик весело катать,
Наши пальцы развивать.
Что делали?
(массаж пружинками каждого пальчика)
Большой - в парке мы гуляли? (гуляли)
Указательный – в театре отдыхали? (отдыхали)
Средний – в бассейне мы купались? (купались)
Безымянный – на велосипеде катались? (катались)
Мизинец – 1,2,3,4,5 нужно руку поменять
Что сделаем?
Большой – в музей мы с мамой пойдем? (пойдем)
Указательный – скоро в школу учиться пойдем? (пойдем)
Средний – в библиотеке книгу возьмем? (возьмем)
Безымянный – сами ее прочтем? (прочтем)
Мизинец – 1,2,3,4,5 пора игру нам поменять.
Л. А сейчас поиграем с большим колючим мячиком в игру «Один-много» (грамматические категории единственное и множественное число).
Красивый город – красивые (города)
Широкая улица – широкие (улицы)
Высокий дом – высокие (дома)
Зеленый парк – зеленые (парки)
«Назови ласково» (использование уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Город - (городок)
Дом - (домик)
Дерево - (деревце)
Ветер - (ветерок)
Солнце - (солнышко)
Л. Молодцы, ребята! Понравились вам мои игры? А что больше всего вам понравилось на моей станции?
Продолжаем наше путешествие, но где же наша волшебная палочка? Что же нам делать?
Муз. рук. : Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие пешком.
(Хоровод – релаксация «Что такое Родина?»)
Станция «Строительная».
Детей встречает воспитатель и предлагает достроить город с домами и сооружениями, которые придумают сами.
В. Ребята, что вы хотите построить в нашем городе, может быть цирк или высотный дом в 15 этажей? Я предлагаю вам построить целый новый микрорайон (играет музыка «Ретро»). Воспитатель подводит итог занятия.