Получи документы

Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе для детей с ОВЗ.

Елена Раскаткина
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе для детей с ОВЗ.

Цель: формирование патриотических чувств, привитие любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Коррекционно-познавательные задачи:

1. Обогатить знания и представления детей о родном городе;

2. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности нашего города, связанные с именем А. П. Гайдара;

3. Повышать интерес к изучению данной темы;

4. Закрепить умение строить здания разного назначения;

Публикация «Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе для детей с ОВЗ,» размещена в разделах

5. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи: упражнять в изменении существительных по числам, употреблении уменьшительно-ласкательных существительных, правильном употреблении глаголов в прошедшем и будущем времени;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

2. Развивать общую и мелкую моторики, внимание, наблюдательность, воображение;

3. Формировать правильную осанку и восстанавливать спокойное дыхание;

4. Обогащать словарный запас, продолжать развивать связную речь;

5. Развивать чувство взаимопомощи, уважения к товарищу, способствовать развитию образного мышления, инициативы;

6. При помощи музыкального сопровождения способствовать формированию эмоционального комфорта, помочь снять мышечное напряжение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Задать детям позитивный настрой на занятие;

2. Развивать нравственные чувства: любовь к своему родному городу, познавательный интерес к достопримечательностям нашего города, связанным с именем А. П. Гайдара;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

4. Формировать умение решать ситуативные задачи, работать и играть в коллективе;

5. Воспитывать чувство гордости за то, что мы жители г. Арзамаса.

Ход мероприятия.

Воспитатель и дефектолог входят с детьми в зал под музыку Малухина (припев из песни «Мой Арзамас», здороваются с гостями, дефектолог предлагает попутешествовать по городу.

Д. Ребята, как называется наш город?

(Ответы детей)

Андрей читает заранее выученное стих-е об Арзамасе.

Д. Но я не знаю, как нам отправиться в путешествие.

Муз. Руководитель предлагает помощь волшебной палочки.

- Дорогие друзья, сегодня утром у нас побывала волшебница – Фея из сказочной страны. Она оставила вам в подарок вот эту волшебную палочку. Я думаю, что она поможет вам совершить чудесное путешествие по нашему городу.

Дети садятся на стулья перед экраном, закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется 1 слайд – станция «Познавай-ка», 2 слайд – въезд в Арзамас.

Станция «Познавай-ка»

Д. Посмотрите, ребята, на карту нашего города 3 слайд – карта города. Это наш д/с.

1. На какой улице находится наш д/с

2. На какой улице живешь ты?

Д. На этой станции, ребята, я познакомлю вас с очень интересными местами нашего города. Они связаны с именем детского писателя А. П. Гайдара. (4 слайд-фото Гайдара). Он написал много книг для детей (перечисляет).

(5 слайд-домик Гайдара) Гайдар жил в нашем городе и много здесь мест, связанных с его именем.

(6 слайд-музей) Это музей А. П. Гайдара, в который мы постараемся с вами и вашими родителями сходить.

(7 слайд-библиотека) Детская библиотека имени Гайдара. Когда вы пойдете в школу и научитесь читать, вы обязательно запишитесь в библиотеку, будете брать там книги А. П. Гайдара и сами их прочитаете.

(8 слайд-школа им. Гайдара) Школа №7 носит имя А. П. Гайдара. В эту школу многие из вас пойдут в 1 класс.

(9 слайд-АГПИ) Это педагогический институт. В нем учились я, Надежда Ивановна, Лидия Геннадьевна, все воспитатели нашего д/с. В этом институте учат на воспитателей и учителей.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Нарисуем букву «О»,

Получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем! (повторяем 2 раза)

(10 слайд-парк, памятник) Парк имени Гайдара.

1. Кто был в этом парке?

2. С кем ты был там?

3. Кто видел этот памятник?

4. Что интересного есть в этом парке?

(11 слайд-площадка в парке)

1. На каких аттракционах катался?

2. Интересно вам было?

3. С чьим именем связаны места, о которых мы сейчас разговаривали?

Д. : Глазки закрываем – 1,2,3 путешествие продолжаем! (волшебная палочка, музыка).

Станция «Правильной речи».

Экран убирается, детей встречает учитель-логопед.

Л. Ребята, я рада встретить вас на станции «Правильной речи», ведь мы с вами учимся красиво говорить, правильно произносить все слова. Я предлагаю вам поиграть с нашими друзьями - колючими шариками.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, (шарик катается между ладошками)

Шарик весело катать,

Наши пальцы развивать.

Что делали?

(массаж пружинками каждого пальчика)

Большой - в парке мы гуляли? (гуляли)

Указательный – в театре отдыхали? (отдыхали)

Средний – в бассейне мы купались? (купались)

Безымянный – на велосипеде катались? (катались)

Мизинец – 1,2,3,4,5 нужно руку поменять

Что сделаем?

Большой – в музей мы с мамой пойдем? (пойдем)

Указательный – скоро в школу учиться пойдем? (пойдем)

Средний – в библиотеке книгу возьмем? (возьмем)

Безымянный – сами ее прочтем? (прочтем)

Мизинец – 1,2,3,4,5 пора игру нам поменять.

Л. А сейчас поиграем с большим колючим мячиком в игру «Один-много» (грамматические категории единственное и множественное число).

Красивый город – красивые (города)

Широкая улица – широкие (улицы)

Высокий дом – высокие (дома)

Зеленый парк – зеленые (парки)

«Назови ласково» (использование уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Город - (городок)

Дом - (домик)

Дерево - (деревце)

Ветер - (ветерок)

Солнце - (солнышко)

Л. Молодцы, ребята! Понравились вам мои игры? А что больше всего вам понравилось на моей станции?

Продолжаем наше путешествие, но где же наша волшебная палочка? Что же нам делать?

Муз. рук. : Ребята, я предлагаю продолжить наше путешествие пешком.

(Хоровод – релаксация «Что такое Родина?»)

Станция «Строительная».

Детей встречает воспитатель и предлагает достроить город с домами и сооружениями, которые придумают сами.

В. Ребята, что вы хотите построить в нашем городе, может быть цирк или высотный дом в 15 этажей? Я предлагаю вам построить целый новый микрорайон (играет музыка «Ретро»). Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе для детей с ОВЗ.
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД