Глазкова Марина Анатольевна
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности образовательных областей.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Обучающие задачи:
• Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений, названий месяцев.
• Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет, где используется данный предмет.
• Закреплять умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.
• Закреплять развивать связную речь у детей;
• Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,
• Закреплять развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
• Закреплять развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.
• Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.
• Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
• деятельности детей;
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, (Здороваемся.)
- Дети, отгадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
- Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла
И дорожки принесла,
Все дорожки не простые,
А волшебные такие!
По дорожке кто пройдет –
Тот играет, много знает,
Всегда красиво говорит,
В школу он пойти спешит!
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да).
Воспитатель: А чтобы попасть в школу нам надо выполнить задания, которые приготовила для нас волшебная радуга.
- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)
Воспитатель: Давайте мы свами назовите цвета радуги.
- Правильно. В каждом конверте задания, которые нам необходимо выполнить. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).
(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).
1 конверт (красный) : задание «Времена года».
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (Весна).
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
Давайте расскажем о весенних изменениях в природе. (Рассказываем).
После красавицы – весны наступило долгожданное,какое время года лето. - Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). Давайте расскажем о летних изменениях в природе. (Рассказываем).
За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. - Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Расскажите об осенних изменениях в природе. (Рассказываем).
За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. - Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Расскажите об зимних изменениях в природе. (Рассказываем).
- Ребята, скажите сколько всего времён года в году (Перечислить 4 врем. года)
- А сколько месяцев в году (12)
2 конверт (оранжевый) : задание «Назови одним словом».
- Назовите одним словом, что здесь изображено (игрушки)
Задание: «Назови ласково».
Воспитатель: Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на картинке. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.
- Розовый заяц – … розовенький зайчик.
Круглый мяч - … кругленький мячик.
Красивая кукла - … красивенькая куколка.
Синяя машина - … синенькая машинка.
Забавный медведь - … забавненький медвежонок.
Веселая матрёшка - … веселенькая матрёшечка.
- Назовите одним словом, что здесь изображено. (деревья)
Задание: «Какая ветка?»
- Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).
- Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).
- Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?
Задание: «Какой сок?»
- Чем фрукты отличаются от овощей?
-Какой сок у яблока? У абрикоса?
- Какой сок получается из сливы? Из персика?
- Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?
Из чего сделаны эти соки (Фрукты)
-Ребята, скажите а из овощей можно сделать сок? и какие? (Да)
Ответы детей:
-из тыквы-тыквенный
-из моркови-морковный
-из помидор- томатный
-Молодцы ребята, а сейчас давайте сделаем с вами
Физминутка.
А теперь, ребята, встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
3 конверт (желтый). Задание: «Что из чего сделано?»
- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).
- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.
- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.
- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье.
- Ножницы из металла -(металлические ножницы). Ими можно резать бумагу. И т. д.
4 конверт (зеленый).
Задание: «Кто, где живет?»
- Следующее задание: назвать домик, в которых живут эти животные.
- Медведь живет в … берлоге.
- Мышь живет в … норе.
- Волк живет в … логове. И т. д.
- А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово? (Логово – волчий домик) и т. д.
-Ребята, скажите это животные, дикие или домашние?
Ответы детей: Дикие
-Ребята, скажите а домашние животные где живут?
5 конверт (голубой). Задание: «Выбери нужную цифру».
- Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.
- Сколько всего кругов у меня на доске? 15
- Сколько зелёных кругов?10
- Найдите цифру, которая идет за цифрой 11.
- Покажите цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.
- Сколько дней в неделе?7
- Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?
- Молодцы, ребята, справились
6 конверт (синий). Задание: «Мое солнышко: какое оно?» (Релаксация)
- Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянуло в гости солнышко!
(включаем спокойную мелодию)
- Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко? (Мое солнышко -красивое. Мое солнышко –желтое. Мое солнышко жаркое. И т. д.)
7 конверт (фиолетовый). Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».
- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.
-Сколько, дней в неделе (7- дней в неделе)
Сколько рабочих дней (5-пять рабочих дней в неделе)
Сколько выходных в неделе(2- выходных в неделе)
- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).
- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).
- По утрам нужно делать зарядку (Да, по утрам нужно делать зарядку)
- Днем светит луна? (Нет, днём светит солнце)
- Вечером дети идут в детский сад? (Нет, вечером дети идут домой)
- Ночью люди обедают? (Нет, ночью люди спят)
- Вечером вся семья собирается за ужином? (Да, вечером вся семья собирается за ужином
- В неделе семь дней? (Да, в неделе семь дней)
- После субботы наступает воскресенье? (Да, после субботы наступает воскресенье.
Воспитатель: Ребята, а у нас нет больше конвертов, а это значит, что мы с вами выполнили все задания, которые приготовила для нас волшебная радуга.
- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу!
Волшебная радуга передала вам призы за работу на занятии. Давайте скажем ей «Спасибо».
- На этом наше занятие закончено.