Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Глазкова Марина Анатольевна
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности образовательных областей.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

• Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений, названий месяцев.

• Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет, где используется данный предмет.

• Закреплять умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

• Закреплять развивать связную речь у детей;

• Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,

• Закреплять развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

• Закреплять развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.

• Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

• Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

• деятельности детей;

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, (Здороваемся.)

- Дети, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

- Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По дорожке кто пройдет –

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да).

Воспитатель: А чтобы попасть в школу нам надо выполнить задания, которые приготовила для нас волшебная радуга.

- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)

Воспитатель: Давайте мы свами назовите цвета радуги.

- Правильно. В каждом конверте задания, которые нам необходимо выполнить. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

1 конверт (красный) : задание «Времена года».

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (Весна).

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

Давайте расскажем о весенних изменениях в природе. (Рассказываем).

После красавицы – весны наступило долгожданное,какое время года лето. - Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). Давайте расскажем о летних изменениях в природе. (Рассказываем).

За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. - Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Расскажите об осенних изменениях в природе. (Рассказываем).

За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. - Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Расскажите об зимних изменениях в природе. (Рассказываем).

- Ребята, скажите сколько всего времён года в году (Перечислить 4 врем. года)

- А сколько месяцев в году (12)

2 конверт (оранжевый) : задание «Назови одним словом».

- Назовите одним словом, что здесь изображено (игрушки)

Задание: «Назови ласково».

Воспитатель: Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на картинке. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

- Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч - … кругленький мячик.

Красивая кукла - … красивенькая куколка.

Синяя машина - … синенькая машинка.

Забавный медведь - … забавненький медвежонок.

Веселая матрёшка - … веселенькая матрёшечка.

- Назовите одним словом, что здесь изображено. (деревья)

Задание: «Какая ветка?»

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).

- Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).

- Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?

Задание: «Какой сок?»

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Какой сок у яблока? У абрикоса?

- Какой сок получается из сливы? Из персика?

- Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?

Из чего сделаны эти соки (Фрукты)

-Ребята, скажите а из овощей можно сделать сок? и какие? (Да)

Ответы детей:

-из тыквы-тыквенный

-из моркови-морковный

-из помидор- томатный

-Молодцы ребята, а сейчас давайте сделаем с вами

Физминутка.

А теперь, ребята, встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

3 конверт (желтый). Задание: «Что из чего сделано?»

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье.

- Ножницы из металла -(металлические ножницы). Ими можно резать бумагу. И т. д.

4 конверт (зеленый).

Задание: «Кто, где живет?»

- Следующее задание: назвать домик, в которых живут эти животные.

- Медведь живет в … берлоге.

- Мышь живет в … норе.

- Волк живет в … логове. И т. д.

- А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово? (Логово – волчий домик) и т. д.

-Ребята, скажите это животные, дикие или домашние?

Ответы детей: Дикие

-Ребята, скажите а домашние животные где живут?

5 конверт (голубой). Задание: «Выбери нужную цифру».

- Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.

- Сколько всего кругов у меня на доске? 15

- Сколько зелёных кругов?10

- Найдите цифру, которая идет за цифрой 11.

- Покажите цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.

- Сколько дней в неделе?7

- Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?

- Молодцы, ребята, справились

6 конверт (синий). Задание: «Мое солнышко: какое оно?» (Релаксация)

- Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянуло в гости солнышко!

(включаем спокойную мелодию)

- Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко? (Мое солнышко -красивое. Мое солнышко –желтое. Мое солнышко жаркое. И т. д.)

7 конверт (фиолетовый). Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

-Сколько, дней в неделе (7- дней в неделе)

Сколько рабочих дней (5-пять рабочих дней в неделе)

Сколько выходных в неделе(2- выходных в неделе)

- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).

- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

- По утрам нужно делать зарядку (Да, по утрам нужно делать зарядку)

- Днем светит луна? (Нет, днём светит солнце)

- Вечером дети идут в детский сад? (Нет, вечером дети идут домой)

- Ночью люди обедают? (Нет, ночью люди спят)

- Вечером вся семья собирается за ужином? (Да, вечером вся семья собирается за ужином

- В неделе семь дней? (Да, в неделе семь дней)

- После субботы наступает воскресенье? (Да, после субботы наступает воскресенье.

Воспитатель: Ребята, а у нас нет больше конвертов, а это значит, что мы с вами выполнили все задания, которые приготовила для нас волшебная радуга.

- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу!

Волшебная радуга передала вам призы за работу на занятии. Давайте скажем ей «Спасибо».

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД