Стелла Первухина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец года «Поиск пропавшего клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиск пропавшего клада»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения, полученные ранее.
Задачи (обучающие, развивающие и воспитывающие):
• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;
• Закрепить знания числового ряда;
• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;
• Совершенствовать умение составлять слова из слогов и читать по слогам простые слова;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец года „Поиск пропавшего клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Совершенствовать умение ориентироваться по клеточкам;
• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;
• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела;
• Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;
• Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Помощник (передаёт педагогу письмо): Я прибиралась в раздевалке и обнаружила письмо на Ваше имя.
Воспитатель: Спасибо, сейчас посмотрим и выясним что же там (воспитатель открывает конверт, достаёт письмо).
«Я таинственный странник. Знаю, что скоро вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы его сможете найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Пройдите испытания, которые я приготовил для вас и соберите все части карты. В этом вам помогут подсказки».
Воспитатель: А вот и первое задание.
Задание № 1 «Эрудит».
Итак, нам необходимо ответить на вопросы:
1. Время года, когда просыпается природа? (весна)
2. Какое время года наступит после весны? (лето)
3. Сколько всего времён года? (4) Перечислите их, начиная с весны.
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
6. Назовите хвойное дерево. (ель, сосна, пихта)
7. Назовите лиственное дерево (берёза, яблоня, черёмуха, рябина)
8. Кто из животных спит всю зиму? (медведь, ёжик и др.)
9. Кто из животных не спит зимой? (лисица, заяц, белка и др.)
10. Как называется жилище медведя? (берлога)
11. Назовите зимующую птицу (синичка, голубь)
12. Назовите перелётную птицу (стриж, ласточка, соловей, скворец).
13. На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)
14. Что такое зелёный покров Земли? (трава, растительность)
Воспитатель: На все вопросы ответили правильно. Как вы думаете где же нас ждёт первая часть карты и следующая подсказка?
(Подсказка «Уголок природы»)
Задание №2 «Числовая цепочка» (в «Уголке природы»).
Дети находят конверт. Открывают. Достают послание и часть карты.
Воспитатель: Кружочки, а в кружочках что стоит? (цифры, арифметические знаки). Есть и пустые кружочки. Задание: вычислить и заполнить пустые кружочки.
Воспитатель: Для выполнения задания вам необходимо занять свои места за столами.
Воспитатель: На что похожа полученная цепочка вычислений (картинка? (на бусы). Так где же следующая подсказка спрятана?
Подсказка "Салон красоты"
Воспитатель: Ура, у нас есть ещё одна часть карты! Движемся дальше!
Задание №3 «Подумай и реши задачу» (в «Салоне красоты»).
Находим конверт, открываем.
Воспитатель: Здесь тоже какое-то послание. (читает). «Придумать и решить задачу».
Воспитатель: Ребята, на какие арифметические действия бывают задачи? (на «сложение» и «вычитание»).
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель:
- Составьте условие задачи.
- Задайте вопрос к задаче.
- Как вы будете искать ответ к задаче?
- Назовите ответ к задаче.
Воспитатель: Где может быть следующая часть карты? (в магазине).
(Подсказка «Магазин»)
Воспитатель: Ну вот у нас уже и третья часть карты. Мы ещё на один шаг приблизились к сокровищам.
Задание №4 «Угадай сказку по отрывку» (в «Магазине»).
Воспитатель:
1. «Но не позже, чем в 12
Нужно с бала возвращаться.
Как пробьёт 12 раз
Всё исчезнет в тот же час». (Золушка)
2. «- Бабушка, а почему у Вас такие большие зубы?
- А это, чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!». (Красная Шапочка)
3. «Ну вот поспали, теперь можно и поесть,
Ну вот поели, теперь можно и поспать». (Дюймовочка)
4. «Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки». (Мойдодыр)
5. «Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!». (Федорино горе)
Воспитатель: Справились с заданием, отгадали все сказки. А теперь время отгадать, где же лежит подсказка? (в библиотеке).
(Подсказка «Библиотека»)
Задание №5 «Ребусы!» на тему спорт (5-6 штук).
Воспитатель: Ребята, что общего у слов, которые вы отгадали? Что их объединяет? (спорт).
Воспитатель: Значит следующая подсказка спрятана где? (спортивный уголок).
(Подсказка «Уголок физического развития»)
Задание №6 «Ориентировка на плоскости» (в «Уголке физического развития).
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать фигуру и правильно располагать её на листе бумаги. Готовы?
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат).
- Положите фигуру в правый верхний угол листа.
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Положите фигуру в левый нижний угол листа.
3. Моя загадка коротка: три стороны и три угла.
Скажите кто же я? (треугольник)
- Положите фигуру в левый верхний угол листа.
4. У меня есть шесть углов, у меня есть шесть сторон. Назови меня. (шестиугольник)
- Положите фигуру в центр листа.
5. Растяни круг по бокам и получишь ты … (овал)
- Какой угол остался не заполненным? (правый нижний)
6. «Между» (линейку между ладонями, «Над» (линейку над головой, «Под» (линейку под корзинку).
(На столе у воспитателя объёмные фигуры).
Воспитатель: Треугольник, многоугольник, квадрат, прямоугольник, круг и овал – это что? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы не назвали? (прямоугольник).
Воспитатель: Что можно сказать об углах прямоугольника? (одинаковые). О сторонах? (две короткие и две длинные).
Воспитатель: Давайте сравним стороны прямоугольника. Для этого измерим длины сторон прямоугольника. Какой инструмент для этого понадобится? (линейка).
Воспитатель:
- Измерьте длину короткой стороны. Найдите цифру, которая показывает длину короткой стороны.
- Измерьте длину длинной стороны. Найдите цифру, которая показывает длину длинной стороны и положите рядом.
- длины сторон, используя знак «больше» или «меньше».
- Сделайте вывод.
Воспитатель: Есть геометрические фигуры, а есть геометрические (тела).
Воспитатель: А чем геометрические тела отчаются от геометрических фигур?
Воспитатель: Что можно делать с геометрическими телами? (строить).
Воспитатель: Куда нам дальше идти за подсказкой?
Дети находят последнюю подсказку.
Подсказка
Почти до финиша дошел.
Отважный начинающий пират.
Последнюю часть карты спрятал там,
Где вещи все твои лежат.
Находят последнюю часть карты в раздевалке в одном из шкаффчиков, и все возвращаются в группу.
Воспитатель: Все задания выполнены и все части карты найдены. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад! Мы можем её собрать, и я точно знаю, что по карте вы тоже умеете ориентироваться. Значит и клад мы обязательно найдём!
Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня наше небольшое путешествие?
- Ребята, в чем заключалась цель нашего путешествия?
- Мы достигли поставленной цели?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, со всеми ли вы заданиями легко справлялись?
- С какими заданиями вам было сложнее и почему? (Если вам было что-то трудно, не переживайте, рядом с вами всегда будет товарищ, учитель, родители, которые обязательно будут рядом с вами в трудную минуту. А у на с вами есть ещё время трудности преодолеть).
- Нужны ли вам знания, которые получили в детском саду?
- Где вы можете применить свои знания?
Воспитатель: Вы все огромные молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все были внимательными, активными и старательными. А сейчас пора идти искать те самые сокровища по карте. Готовы? Тогда в путь!
(Поиск клада осуществляется во время прогулки).
Воспитатель: Ура! Мы нашли клад! Смотрите, среди золота и серебра письмо Таинственного странника! Давайте его прочитаем. (читает письмо): «Дорогой мой друг! Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….».
Воспитатель: Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул? (Дружба и знания).