Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Денисова Валентина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: электронное письмо, поля (пшеничное, гороховое, ромашковое, презентация «Ребусы», образец с расположением фигур.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы с цифрами, божьи коровки с точками, счетные палочки, грибы с буквами, фломастеры, бумажные салфетки, розетки с водой, деревянные палочки, станции, герои из мультфильма Простоквашино, мяч Су-джок.

Ход занятия:

Приветствие «Доброе утро»!

В это время младший воспитатель приносит письмо с флеш картой (видео письмом).

- Ребята, что это? А Вам интересно узнать, что на карте? Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с не терпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп. : А как назвать одним словом всё, что Вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Восп. : Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Динамическая минутка «Поезд»

«Едим, едим путь далёк

Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)

Поезд быстро нас домчит,

Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)

Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

1. Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Какие весенние признаки Вы знаете?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге? Какие?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто летает в космос? А кто первый полетел в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Планета, на которой мы живём… Макет нашей планеты…

Столица нашей Родины?

Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

«Едим, едим путь далёк

Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)

Поезд быстро нас домчит,

Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)

Восп. : Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется (пшеничное). Поле,на котором растет горох (гороховое). Поле,на котором растут ромашки? (ромашковое).

А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».

Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из слов, звуков, предложений.

Сейчас предлагаю Вам разгадать слова, которые зашифрованы в ребусы.

Ребусы в картинках.

Восп. : Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам отгадать загадки.

Экономный очень кот

В Простоквашино живет.

Любит он ходить в тельняшке.

Ну, и кто герой мультяшек?

Матроскин, кот Матроскин

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

Шарик

Разыскивают дядю,

Которому шесть лет.

Нашедшему в награду

Дадут велосипед.

Дядя Федор

Напишите адрес четче

И отправьте все по почте.

На дом все доставит он

В Простоквашино своём.

Почтальон Печкин

Все молоко в подвале,

И сливочки заквашены.

В какой деревне тот подвал?

В деревне …

Простоквашино

Продолжаем наш путь

А для того что бы наши глазки были зоркими

сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Полетела высоко. (Смотрят вверх.)

Полетела низко. (Смотрят вниз.)

Полетела далеко. (Смотрят вперед.)

Полетела близко. (Смотрят на кончик носа.)

Восп. : Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Восп. : Ребята сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Маленький-большой

Много-мало

Прямой-кривой.

Восп. : А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столы.

У каждого есть листочки с примерами которые нужно решить.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.

Слушайте загадки и отвечайте:

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Восп. : Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» (проводит один из детей).

Восп. : Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп. : Вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».

Друзья, скажите пожалуйста, что за пернатый друг жил с Матроскиным и Шариком?

Ответ детей: Галчонок.

А дпвайте мы его нарисуем и отправим ему в простоквашено

Я хочу предложить вам нарисовать «Галчонка»

.

Восп. : Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам запомнилось в нашем путешествие? Что было интересно больше всего? (ответы детей)

Посмотрите,а что это там стоит в дверях? (посылка)

Дети находят посылку со сладостями и пригласительным билетом в подготовительную группу.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 06:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД