Получи документы

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Галина Ермолаева
Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;

2. Создание положительного эмоционального настроения в группе;

3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепления умений различать «большой», «маленький»;

4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

1. Организационный момент:

Публикация «Итоговое комплексное занятие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Воспитанники: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитанники: - Да

Воспитатель: Есть у меня волшебный паровозик, который поможет нам попасть в сказку, но вот беда паровозик прохудился (на паровозике дырки в форме круга, квадрата, треугольника и прямоугольника) и пока его не починят, поехать он не сможет.

- Ребята, а может мы с вами сами починим, паровозик?

Воспитанники: Да.

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель подносит детям волшебный мешочек, дети на ощупь определяют фигуры, достают их из мешочка, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта паровозика.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Справились с этим заданием, починили паровозик! Теперь мы можем отправиться в сказку.

Ребята цепляются друг за друга, и идет на полянку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку.

На полянке появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: НЕ ешь его зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если моё задание выполните.

Игра «Большой маленький»

На столе лежат елочки и березки разной высоты. Нужно распределить

Большая – Маленькая елочка, Большая – Маленькая березка.

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами Колобка.

Воспитатель: Идем дальше. (А навстречу ребятам идет волк).

- Ребята, давайте убежим от волка. (На пути у ребят препятствие - река)

Колобок : А я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что – нибудь придумаем.

- А давайте построим мост.

Дети строят мост из конструктора.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки», и ломают за собой мост Волк остается на другом берегу.

Воспитатель: Начинается дождик.

Колобок : (плачет) Ой, ой беда мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик».

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу.

Игра «Чего не хватает?»

На дереве висят листочки, подул ветерок (дети дуют на листочки) и один листочек улетел. Какого листочка не хватает?

Медведь: Молодцы, ребята, а поиграйте еще со мной.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай – ай – ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой- ой – ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай – ай – ай (прыгают).

Воспитатель: Ребята, идём дальше.

А навстречу ребятам идет лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Лиса, не ешь колобка.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.

Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.

Но я вас не отпущу, мне здесь скучно.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок лисичке.

3. Заключительная часть:

Проходите к столам и мы с вами слепим из соленого теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.

Ребята лепят колобков и отдают их лисе.

Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет.

4. Итог занятия :

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

5. Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1) Развитие мышления 2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти 3) Исследование внимания Задачи: 1) Позновательные:.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД