Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гости к нам спешит дедушка мороз»

Татьяна Гречкина
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гости к нам спешит дедушка мороз»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умения делить слова на слоги;

- закреплять навыки звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать работу над речевым дыханием;

- формировать умения расслаблять группы мышц, мешающих свободной звукоподаче;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска с цветными магнитами, разрезная азбука на каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков.

Ход занятия:

I. ОРГМОМЕНТ.

Логопед: Я хочу рассказать вам фантастическую историю. Зима. Январь. Снег. Прислушайтесь, как скрипит снег, злится вьюга, воет. А к нам в гости идет, торопится Дедушка Мороз, задыхается от быстрой ходьбы.

II. Поможем восстановить дыхание Дедушке Морозу.

Вдох через нос, выдох через рот.

Четко, на одном длительном выдохе произнести:

Сад в снегу и лес в снегу, и по снегу я бегу.

III. Затекли мышцы шеи у Дедушки Мороза, поможем ему расслабиться.

Самомассаж передней поверхности шеи, наружных и внутренних мышц гортани:

- руки в «замок» на затылок. Отклонение головы назад с сопротивлением рук;

- ладони прижать к ушам, наклоны головы в стороны с сопротивлением рук;

- кисти сжаты в кулаки, подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением.

IV. А еще раньше Дедушка Мороз прислал всем детям подарок, о нем вы должны рассказать сначала тихо, потом громче и совсем громко:

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажег,

И блестят на ней иголки,

А на веточках снежок.

V. Идет Дедушка Мороз по сугробам, ребятишкам подарки несет в мешке.

(Выставляется мешок Деда Мороза).

Холодно, погреем свои руки.

Пальчиковая игра «Зима»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя руками.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись,

Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

VI. Дальше идет Дедушка Мороз. А все вокруг снегом засыпает. Тяжело он идет, какие-то зашифрованные слова проговаривает. Нам нужно расшифровать эти слова, расставить их по порядку: каждое слово начинается на тот звук, на который заканчивается предыдущее слово:

автобус – самолёт – топор – рак – ключ – чемодан – нож – желудь – дятел – ландыш – шар – получилась длинная цепочка слов.

VII. Но вот налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки. Стал ловить их Дедушка Мороз, а они почему-то застывают (на магнитной доске). Поймайте нужные снежинки – звуки, которыми начинаются названия изображенных предметов на картинках, выложите их перед собой, обозначьте цветными символами каждый звук и скажите, какое слово у вас получилось?

ЗОНТ - ИГОЛКА - МИШКА - АРБУЗ

З И М А

О О О О

(Ребенок на доске выкладывает слово «ЗИМА» и обозначает каждый звук магнитом соответствующего цвета).

Исследуем звуки и буквы этого слова:

- назовите гласные звуки - И А

- назовите 1-й звук - Зь - это согласный звук?

- глухой или звонкий этот звук?

- твердый или мягкий этот звук?

- а ещё какой согласный звук есть в слове «зима»?

М - глухой или звонкий этот звук?

- твердый или мягкий?

Теперь проверьте, правильно вы обозначили цветовыми символами каждый звук? Сосчитайте, сколько в этом слове звуков? - 4

А букв? - 4.

Разделите слово «зима» на части (слоги) - зи - ма - 2 части (слога).

VIII. Дует морозный ветер, поднимает снежинки вверх, кружит их метелицей, а нам не холодно, потому что мы делаем зарядку.

(Текст стихотворения сопровождается движениями детей).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать, (4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

IX. Пришёл Дедушка Мороз в город, а по пути стекла на окнах морозными узорами разрисовал. А на что же похожи его узоры? - На буквы.

Какие буквы нарисовал Дедушка Мороз?

Ш У Б А

X. Подошел Дедушка Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок – то пустой! Где он оставил подарки? Помогите Дедушке Морозу вспомнить, где же он оставил подарки. Самостоятельно по начальным звукам картинок выложите из букв слово и обозначьте цветными фишками каждый звук:

ШАР - УДОЧКА - БАРАБАН - АВТОБУС

Ш У Б А

О О О О

Проверьте, правильно ли вы составили слово. Заглянем в мешок Дедушки Мороза. Да, подарки для вас есть, следовательно, вы молодцы!

Логопед: Вот и закончилась эта удивительная история. Вы не просто ее слушали, но и помогали Дедушке Морозу и заслужили подарки.

Успехов вам в Новом году!

ЛИТЕРАТУРА

1. И. Лопухина «Логопедия» - Речь * Ритм* Движение. –С-П. -Дельта-2010г. 2. Т. В. Волосовец Преодоление ОНР у дошкольников. ТЦ «Сфера» –М - 2008.

3. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи дошкольников с ОНР. СПб: Детство-Пресс – 2002

4. В. В. Волина Занимательное азбуковедение. М: Просвещение – 1991

5. Е. А. Борисова Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. ТЦ «Сфера» – М. - 2008

6. М. Ю. Картушина Логопедические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М. – ТЦ «Сфера» - 2004

7. Н. В. Курдвановская, Л. С. Ванюкова Формирование слоговой структуры слова. ТЦ «Сфера» - М – 2007

8. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» Система коррекции ОНР у детей 5-6 лет – в 2-х книгах – М. – «Гном» - 2005

9. О. И. Крупенчук Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. ИД «Литера» - С-П. – 2004

10. Л. Е. Кыласова Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград -Учитель - 2009

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «С Днём рожденья, Дедушка Мороз» Коррекционно-образовательная цель: -учить детей задавать вопросы различной типологии (описательные, каузальные, воображаемые, оценочные).

«Дедушка Мороз». Мастер-класс«Дедушка Мороз». Мастер-класс Скоро волшебный праздник Новый Год и все дети с нетерпением ждут доброго волшебника с мешком подарков. А мы решили не ждать, а изготовить.

Фотоотчет о выставке «Здравствуй, Дедушка Мороз!»Фотоотчет о выставке «Здравствуй, Дедушка Мороз!» В нашей группе "Любознайки", каждый год перед Новогодними праздниками проходят различные выставки. В этом году мы решили провести выставку.

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: -- Закрепление знаний по разделам.

Коллективная работа детей подготовительной группы детского сада «Белоснежка» «Идет дедушка Мороз»Коллективная работа детей подготовительной группы детского сада «Белоснежка» «Идет дедушка Мороз» После чтения сказок, стихов о зимних морозах, после просмотра сказок «12 месяцев», «Морозко», в преддверии Нового Года мы решили сделать.

Поделка-маска. «Дедушка Мороз»Поделка-маска. «Дедушка Мороз» Совсем немного времени осталось до долгожданного праздника, до Нового года. Дети с нетерпением ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?» Проект "кто ты Дедушка Мороз" Тип проекта: - Информационно-творческий Продолжительность проекта: - Краткосрочный Участники проекта: - Дети.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз спешит в гости…» Новогодний утренник «Дед Мороз спешит в гости…» Действующие лица. Ведущая, Дед Мороз, Баба Яга, Волк. Дети сами заходят в зал, двумя звеньями,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В гости к нам спешит дедушка мороз»
Опубликовано: 14 января 2016 в 10:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...