Конспект занятия для детей подготовительной группы «С Днём рожденья, Дедушка Мороз»

Наталья Михайленко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «С Днём рожденья, Дедушка Мороз»

Коррекционно-образовательная цель:

-учить детей задавать вопросы различной типологии (описательные, каузальные, воображаемые, оценочные).

Коррекционно-образовательная цель:

-учить детей задавать вопросы различной типологии (описательные, каузальные, воображаемые, оценочные).

Коррекционно-развивающиец цели:

-активизировать и расширять словарный запас детей (номинативный, глагольный, словарь признаков)

-составлять вопросы, опираясь на модели

-составлять вопрос, соблюдая грамматические правила обращения и согласования слов;

- развивать чувство эмпатии посредством массажа

- развивать слухоречевую память с помощью жестов

-развивать воображение и находчивость

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать соблюдение правил общения в паре и в коллективе

- воспитывать уважительное отношение к собеседникам и слушателям

-воспитывать умение слушать.

Оборудование: схемы-модели, ёлочные украшения.

Предварительная работа: Приготовление подарков и письма для Деда Мороза. Отправление письма с подарками по интернету. Просмотр фотографий, фильмов и мультфильмов, презентации на тему: «День рождения Деда Мороза». Чтение легенды о двух братьях

(Водолей, Мороз); знакомство с приветствиями других народов -

(Интернет). Игры: «Смешной герой», «В гостях у белого медведя», «Интервью с путешественником», «Снежный ком», «Словарь вежливых слов». Чтение художественных текстов.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А точнее? Как холодно на улице! А за осенью придёт … зима. Совсем станет холодно на улице! Предлагаю согреться и сделать фирменный массаж от Д. М.

Массаж.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. От Д. М. пришла телеграмма.

Читает. Ребята, какое сегодня число? Дети: 28 ноября.

Этап 1.

Воспитатель: Дедушка Мороз уже скоро подъедет к нам. А вы готовы ему задать вопросы?

Дети: Да!

Сначала зададим вопросы нашим гостям и кое-что у них узнаем.

Воспитатель: Незабудьте перед тем как задать вопрос представится.

Ребята позволите мне первой задать вопрос гостям?

Меня зовут Любовь Вальтеровна. Разрешите задать вам вопрос? Скажите, пожалуйста, вы любите новый год? И почему?

1ребёнок: Скажите, пожалуйста, когда у Д. М. день рождения?

Ответ: 18 ноября.

2 ребёнок: Позвольте вас спросить, где живет Д. М. ?

Ответ: В Великом Устюге.

Этап 2.

(звонок по мобильному телефону)

Воспитатель: Алло! Д. М., да д/с «Тополёк», Группа №8 «Радуга».

Ребята, Д. М. уже приехал! Сейчас будет у нас!

Появление Д. М.

(Заходит Д. М. Здоровается.)

Д. М. Ребята, благодарю вас за поздравление и подарки. Мне было очень приятно получить подарки от вас.

Воспитатель: Д. М., а ребята тебя ждали и приготовили вопросы.

Д. М. : Я рад с вами поговорить. А давайте сначала поиграем!

Воспитатель: Мы знаем игру «Да-нет-ка!» Д. М. слушай наши вопросы и отвечай.

Дети передают предмет и задают вопрос (опора на картинки, приклеенные на кубик):

-Ты ездишь на машине? – Ты носишь шляпу? – и т. д. 6-7 вопросов

Ребята, возьмите карточки, они помогут вам задать вопрос Дедушке Морозу.

(предлагают Д. М. сесть.)

Вопросы Д. М.

Воспитатель: Перед тем как задать вопрос, ребята, не забудьте представиться. Кто хочет спросить об этом… (показывает карточку)

Лера Ф. Задай Д. М. вопрос.

Лера Ф. : Я Лера, Д. М. скажи, пожалуйста, где ты работаешь?

Д. М. : Я работаю в Великом Устюге, у меня там резиденция, там я получаю от вас письма, а потом пишу вам ответы.

Кирилл К. : Я Кирилл. Д. М. скажи, пожалуйста, в каком доме ты живешь?

Д. М. : Мой дом находится в лесу. Он большой, деревянный.

Кирилл Ч. : Я Кирилл. Д. М., а что ты любишь кушать? Пить?

Д. М. : Я люблю кушать, конечно же, мороженное, вишню в сосульках, салаты из снежинок и снежков.

Денис Л. : Я Денис. Д. М. скажи, пожалуйста, где ты берёшь подарки для ребят?

Д. М. : У меня в лесу есть своя мастерская по изготовлению подарков.

Полина К. : Я Полина. Д. М., скажи, пожалуйста, кто тебе помогает собирать игрушки?

Д. М. У меня есть помощники: Снегурочка, Снеговик, Мишка, Зайка и другие зверушки.

Настя Х: Я Настя. Д. М., скажи, пожалуйста, где ты спишь? И какая у тебя постель?

Д. М. : Я сплю на большой снежной постели. Простыня и одеяло у меня из снежинок, а подушка из холодного снега.

Игорь: Д. М. Скажи, пожалуйста, почему ты летом не приходишь в гости?

Д. М. Я люблю мороз, вьюгу, метель, а летом боюсь растаять.

Кирилл Ч. : Д. М. : скажи, пожалуйста, зачем тебе посох?

Д. М. : Посох мне нужен для того чтобы чудеса и волшебство творить.

Денис: Д. М. скажи, пожалуйста, что ты про нас знаешь?

Д. М: Я про вас знаю, что вы все любите играть, шалить, петь и танцевать, заниматься любимыми делами, лепить, считать, общаться…. У меня есть свои помощники, к вам на ёлочки прилетают птички они то мне всё и рассказывают чем вы занимаетесь в д/с.

Настя: Д. М. А ты любишь нас?

Д. М. : Я вас очень люблю!

Полина: Д. М. : Скажи, пожалуйста, что было бы, если ты потерял подарки?

Д. М. :,Я бы взял посох и произнес волшебное заклинание:

Раз, два, три! Посох, подарки найди!

Д. М. : Уважаемые взрослые, а вы хотите мне задать вопрос?

Гости: Д. М. А как в новогоднюю ночь под ёлкой появляются подарки?

Д. М. : Ребята, а как вы думаете почему так происходит?

Дети высказывают свои предположения.

(см. приложение)

Д. М. : А оказывается, ребята, это так просто. В этом мне помогает волшебный посох. То, что ему поручу, то он мне и исполнит.

Этап 3.

Воспитатель: Д. М. позволь у тебя спросить. Ты любишь приносить детям подарки?

Д. М. : Конечно же – это мое любимое занятие!

Воспитатель: А взрослым?

Д. М. : И взрослым люблю приносить подарки. (обращается к гостям)

Д. М. : Вы любите подарки?

Гости: Да!

Заключительный этап.

Д. М. Дорогие взрослые и дети, хочу вам подарить хорошее настроение, удачи в ваших делах, крепкого здоровья.

Д. М. А детям дарю полезный новогодний подарок. «Стеклянные, блестящие, хрупкие, разноцветные, яркие, круглые»

Дети отгадывают, получают подарок.

Воспитатель и дети вручают приглашение на новогодний утренник.

Д. М. прощается и уходит.

Звучит музыка «Вологодчина». Дети танцуют.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Скоро перед родителями встанет вопрос: приглашать или нет к ребенку Деда Мороза. Врачи советуют готовить малыша к визиту гостей за 2-3 недели.

Аппликация «Дедушка Мороз». Мастер-классАппликация «Дедушка Мороз». Мастер-класс Вот уже и не за горами Новый год. Сколько всего интересного нужно будет сделать с нашими детишками к этому веселому празднику. Я предлагаю.

«Дедушка Мороз». Мастер-класс«Дедушка Мороз». Мастер-класс Скоро волшебный праздник Новый Год и все дети с нетерпением ждут доброго волшебника с мешком подарков. А мы решили не ждать, а изготовить.

Фотоотчет о выставке «Здравствуй, Дедушка Мороз!»Фотоотчет о выставке «Здравствуй, Дедушка Мороз!» В нашей группе "Любознайки", каждый год перед Новогодними праздниками проходят различные выставки. В этом году мы решили провести выставку.

Коллаж «С Днём рождения, Дедушка Мороз!»Коллаж «С Днём рождения, Дедушка Мороз!» Сегодня 18 ноября - День рождения Деда Мороза. Такое событие на должно было пройти незамеченным. Потому что дети очень любят отмечать день.

Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа)Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.

Мастер-класс «Снегурочка и Дедушка Мороз»Мастер-класс «Снегурочка и Дедушка Мороз» Скоро наступит любимый праздник всего населения нашей страны от мала до велика - НОВЫЙ ГОД. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс.

Новогодний праздник «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (вторая младшая группа)Новогодний праздник «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (вторая младшая группа) в городе Санкт-Петербурге, красносельский район, ГБДОУ ДС №5, дравствуй дедушка мороз!Сценарий новогоднего праздника в средней группе.

Поделка-маска. «Дедушка Мороз»Поделка-маска. «Дедушка Мороз» Совсем немного времени осталось до долгожданного праздника, до Нового года. Дети с нетерпением ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?» Проект "кто ты Дедушка Мороз" Тип проекта: - Информационно-творческий Продолжительность проекта: - Краткосрочный Участники проекта: - Дети.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «С Днём рожденья, Дедушка Мороз»
Опубликовано: 9 января 2016 в 09:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...