МААМ-картинки

Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в средней группе «Детвора спешит на помощь»

Динара Аубакирова
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в средней группе «Детвора спешит на помощь»

Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).

Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета.

Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели „Азбука дорожной безопасности“ в средней группе „Детвора спешит на помощь“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;

• продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;

• развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;

• закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный);

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материалы: ширма, игрушка - светофор, дорожные знаки для игры, картинки для игры «Третий лишний», два самоката, дорожная разметказебра, флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.

Дети: Мы тоже это заметили.

Воспитатель: Что же случилось?

Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.

Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Помеха Неумеха и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.

Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти Помеху-Неумеху? Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять.

Огоньки идем искать.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?

Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?

Помеха-Неумеха: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам, но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Согласны.

Помеха-Неумеха: Тогда первое задание.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Будьте правилу верны:

Держаться правой …стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без …спора.

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для …движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята …могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По…тротуару.

Помеха-Неумеха: Рифмовать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе моё задание.

Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят …. (дети)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской ….(помощи)

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный - (Пункт питания)

Динамическая пауза «Едет, плавает, летает»

Помеха- Неумеха называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется, Помеха детей путает.

Помеха – Неумеха: Вас и не запутаешь. Тогда, вот вам третье моё задание, на логику.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Помеха-Неумеха перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор:

1. Автобус, троллейбус, грузовик.

2. Троллейбус, трамвай, вертолет.

3. Автомобиль, корабль, автобус.

4. Автобус, трамвай, троллейбус.

5. Поезд, самолет, вертолет.

Помеха-Неумеха: Удивили, удивили меня. А последнее задание будет самым сложным. Если не справитесь, оставлю огоньки себе. Слушайте. Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая должна собрать дорожный знак, сказать как он называется и объяснить, для чего он нужен. Только собирать вы его будете на самокатах, соблюдая правила дорожного движения.

Игра-эстафета «Собери знак».

Помеха-Неумеха: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).

Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Помеха-Неумеха вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад вернусь опять.

Дети возвращаются в детский сад. Светофор плачет.

Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?

Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).

Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.

Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.

Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие :

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения, активно распространялись знания о ОБЖ среди родителей.

Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Правила дорожной безопасности» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Правила дорожной безопасности» в старшей группе Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.

Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе Итоговое мероприятие по недельной теме «В гостях у сказки» 1 младшая группа Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством.

Итоговое развлекательное мероприятие тематической недели по народной культуре «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Под русскую народную музыку «Коробейники» с разных концов сцены выходят два скомороха (они же ведущие праздника) 1-й скоморох. Внимание.

Конспект НОД в образовательной области «ОБЖ» в старшей группе «Азбука дорожной безопасности» Составитель: Мишкина Александра Николаевна Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Азбука дорожной безопасности» для детей дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Отчёт о проведении Недели дорожной безопасности в ДОУОтчёт о проведении Недели дорожной безопасности в ДОУ В целях предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и активизации работы по ПДДТТ в МБДОУ была проведена «Неделя дорожной.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Книжкины именнины», как итоговое мероприятие тематической недели Развлечение «Книжкины именины» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в средней группе «Детвора спешит на помощь»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД