МААМ-картинки

Итоговое занятие тематической недели «Осень» для детей младшей группы детского сада

Юлия Поликарпова
Итоговое занятие тематической недели «Осень» для детей младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «В гости к осени»

Цели: включить воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее Вся игра строится на воображении детей, но может сопровождаться и использованием наглядного материала, если это дети с проблемами в развитии.

Публикация «Итоговое занятие тематической недели „Осень“ для детей младшей группы детского сада» размещена в разделах

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, в гости к Осени, которая уже заканчивается. Вспоминает с детьми периоды осени, их самые яркие особенности.

Сначала дети отправляются в раннюю осень, в бабье лето. Тепло, гpeeт солнышко, цветут осенние цветы, везде летает паутинка. Педагог предлагает прочитать и показать в движениях зарифмованный текст о паучке, который плетет такую паутинку.

Сетку паучок плетет,

Словно ткач проворный.

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались,

И в красивой паутине

Мухи все остались.

Вывел нитку, натянул

И засел в засаде.

Только мухи не летят

Паучку досадно! Пальцами изображают решетку.

Руками делают движение, как на ткацком станке.

В воздухе пальцем очерчивают круг.

Делают диагональное движение рукой.

Ладони перед собой, все пальцы раздвигают и сцепляют их в замок.

Указательным пальцем в воздухе проводят горизонтальную линию.

Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Большие пальцы рук соединяют, остальными изображают движение крыльев.

Отрицательно качают головой.

С досадой машут рукой.

Педагог напоминает детям, что осенью люди в садах, на полях, огородах собирают урожай. Предлагает и им собрать. Дети вместе с педагогом поют песню «Урожайная» и с соответствующими движениями.

Из ранней осени дети попадают в золотую осень. Педагог предлагает вспомнить, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников, и превратиться в осенние листочки. Дети могут выбрать, в какой листочек каждый хотел бы превратиться. Педагог просит рассказать, как окрашен листочек каждого ребенка, показать, как ветер разносит листочки, ритмично изображая движения и звукосочетания, которые описаны в зарифмованном тексте, текст должен быть знаком детям.

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-У-У, У-У-У-

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-У-У, У-У-У-

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу. Ритмично потирают ладонью о ладонь.

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

Делают круговые движения указательными пальцами.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Ритмично сжимают и разжимают руки.

Педагог предлагает детям потопать по опавшим листьям, пошуршать ими: шур-шур-шур.

Дети отправляются в позднюю осень. Педагог просит их показать мимикой, какое выражение лица у поздней осени. Для того чтобы почувствовать настроение, можно спеть песенку «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает» или любую знакомую грустную песню об осени.

Педагог спрашивает у детей, что происходит в жизни растений поздней осенью. Предлагает изобразить пожухлую ботву на огороде, мимикой изобразить настроение. Отмечает выразительность образа.

Напоминает, что осенний ветер холодный, сильный. Просит показать, как он воет в трубах, как дует. Можно использовать стихотворение Е. А. Алябьевой «Ветер» [4].

Педагог спрашивает: «Что же часто бывает поздней осенью в неживой природе, кроме ветра?» (Дождь.) Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» (с усложнением для детей 6—7 лет) или инсценировать песню «Купила мама Леше отличные калоши».

Педагог предлагает немного погулять, пока нет дождя. Проводит этюд «Пройдем через грязь» с изображением брезгливости. Дети идут через грязь, скользят, падают, отряхиваются, моют обувь, стирают грязные пятна.

Педагог спрашивает, что происходит с насекомыми осенью. Предлагает превратиться в разных насекомых, немного полетать, а потом по сигналу найти себе убежище и заснуть. Дети используют звукоподражание.

Педагог вспоминает с детьми, какие птицы улетают на юг. Предлагает превратиться в журавлиную стаю, встать клином и, курлыча, улететь, прощаясь с осенью. Игра проводится, пока она детям интересна и они активны. Игру можно сокращать, дополнять новым содержанием, импровизировать.

Публикации по теме:

Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени»Игра-путешествие в старшей группе «В гости к Осени» Игра – путешествие: «В гости к Осени». Цели: развивать воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики.

Тематический перспективный план работы в старшей группе (2–я и 3-я недели сентября) 2 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: ОСЕНЬ 1"Здравствуй Осень" Беседа: «Признаки Осени» Цель: Закрепить основные признаки проявления осени в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие тематической недели «Осень» для детей младшей группы детского сада
Опубликовано: 4 января 2014 в 22:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие тематической недели «Осень» для детей младшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поликарпова (УИ 174577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД