Юлия Поликарпова
Итоговое занятие тематической недели «Осень» для детей младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «В гости к осени»
Цели: включить воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее Вся игра строится на воображении детей, но может сопровождаться и использованием наглядного материала, если это дети с проблемами в развитии.
Публикация «Итоговое занятие тематической недели „Осень“ для детей младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, в гости к Осени, которая уже заканчивается. Вспоминает с детьми периоды осени, их самые яркие особенности.
Сначала дети отправляются в раннюю осень, в бабье лето. Тепло, гpeeт солнышко, цветут осенние цветы, везде летает паутинка. Педагог предлагает прочитать и показать в движениях зарифмованный текст о паучке, который плетет такую паутинку.
Сетку паучок плетет,
Словно ткач проворный.
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно.
А потом ее пустил,
Чтоб круги связались,
И в красивой паутине
Мухи все остались.
Вывел нитку, натянул
И засел в засаде.
Только мухи не летят
Паучку досадно! Пальцами изображают решетку.
Руками делают движение, как на ткацком станке.
В воздухе пальцем очерчивают круг.
Делают диагональное движение рукой.
Ладони перед собой, все пальцы раздвигают и сцепляют их в замок.
Указательным пальцем в воздухе проводят горизонтальную линию.
Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.
Большие пальцы рук соединяют, остальными изображают движение крыльев.
Отрицательно качают головой.
С досадой машут рукой.
Педагог напоминает детям, что осенью люди в садах, на полях, огородах собирают урожай. Предлагает и им собрать. Дети вместе с педагогом поют песню «Урожайная» и с соответствующими движениями.
Из ранней осени дети попадают в золотую осень. Педагог предлагает вспомнить, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников, и превратиться в осенние листочки. Дети могут выбрать, в какой листочек каждый хотел бы превратиться. Педагог просит рассказать, как окрашен листочек каждого ребенка, показать, как ветер разносит листочки, ритмично изображая движения и звукосочетания, которые описаны в зарифмованном тексте, текст должен быть знаком детям.
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-У-У, У-У-У-
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-У-У, У-У-У-
То к земле прижмет, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Делают круговые движения указательными пальцами.
Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Ритмично сжимают и разжимают руки.
Педагог предлагает детям потопать по опавшим листьям, пошуршать ими: шур-шур-шур.
Дети отправляются в позднюю осень. Педагог просит их показать мимикой, какое выражение лица у поздней осени. Для того чтобы почувствовать настроение, можно спеть песенку «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает» или любую знакомую грустную песню об осени.
Педагог спрашивает у детей, что происходит в жизни растений поздней осенью. Предлагает изобразить пожухлую ботву на огороде, мимикой изобразить настроение. Отмечает выразительность образа.
Напоминает, что осенний ветер холодный, сильный. Просит показать, как он воет в трубах, как дует. Можно использовать стихотворение Е. А. Алябьевой «Ветер» [4].
Педагог спрашивает: «Что же часто бывает поздней осенью в неживой природе, кроме ветра?» (Дождь.) Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» (с усложнением для детей 6—7 лет) или инсценировать песню «Купила мама Леше отличные калоши».
Педагог предлагает немного погулять, пока нет дождя. Проводит этюд «Пройдем через грязь» с изображением брезгливости. Дети идут через грязь, скользят, падают, отряхиваются, моют обувь, стирают грязные пятна.
Педагог спрашивает, что происходит с насекомыми осенью. Предлагает превратиться в разных насекомых, немного полетать, а потом по сигналу найти себе убежище и заснуть. Дети используют звукоподражание.
Педагог вспоминает с детьми, какие птицы улетают на юг. Предлагает превратиться в журавлиную стаю, встать клином и, курлыча, улететь, прощаясь с осенью. Игра проводится, пока она детям интересна и они активны. Игру можно сокращать, дополнять новым содержанием, импровизировать.