Любовь Черепкова
Итоговое мероприятие в младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи: учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, способствовать активизации речи; обогащению словарного запаса; воспитывать любовь к русской народной сказке.
Оборудование и материалы: бумажные фигурки героев сказки «Колобок», декорации домика, деревьев; волшебный мешочек, контурные фигурки героев сказки для игры «Угадай по контуру»; аудиозапись песни «Колобок» «В гостях у сказки».
Ход занятия
1 часть.
Публикация «Итоговое мероприятие в младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
Сюрпризный момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, в какую сказку мы сегодня отправимся?
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся герои сказки, угадайте их и узнаете сказку.
Игра «Угадай по контуру»
- Как же называется наша сказка? (Колобок)
(Воспитатель открывает декорации к сказке «Колобок».)
2 часть.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем рассказать сказку.
- Как начинается сказка?
Дети: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабка Колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: Давайте поможем бабке лепить Колобка.
Физкультминутка
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок!
- Какой же у нас получился Колобок?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: Слепила бабка Колобка и положила на окошко остывать. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке.
(Звучит мелодия песни в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок».
Воспитатель катит колобка по дорожке)
Воспитатель: Кого встретил Колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Что говорит заяц?
Ребёнок: (воспитатель даёт ребёнку фигурку зайца)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А что ответил ему Колобок?
Ребёнок: Не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Дети: (поют песенку)
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше по дорожке, (катит Колобка под мелодию песни «Колобок) только Заяц его и видел.
- Кого же ещё встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Ушёл Колобок от Волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру и поможем Колобку уйти от Волка.
Игра "Колобок горячий и холодный".
Дети становятся в круг, одному из них воспитатель даёт мяч.
Мяч - это колобок, и вы будете его передавать друг другу по очереди. Если я скажу: "Колобок горячий", вы быстро его передаёте, чтоб не обжечь руки, а если "Колобок холодный ", то медленно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Колобку убежать от Волка.
-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
(Предлагаю следующему ребёнку назвать и взять фигурку медведя)
Ребёнок: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Как рычит медведь? (Р-р-р)
Воспитатель: (в роли медведя) Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Лучше послушай мою песенку.
(Дети вместе поют песенку Колобка)
Воспитатель: И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
-Катится колобок, а навстречу ему кто? (лиса)
Воспитатель: Здравствуй, колобок. Какой ты румяненький, да пригоженький. Я тебя съем.
Ребёнок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и запел.
Воспитатель: А мы давайте потанцуем под его песенку. (Выполняют движения под песню «Колобок»)
- А что же случилось дальше с Колобком?
(Высказывания детей)
3 часть
Воспитатель: Ребята, лисичка Колобка съела, а бабушка с дедушкой его ждут, переживают, волнуются, грустят. А вы хотите помочь бабушке с дедушкой?
-Давайте нарисуем им портрет Колобка и подарим.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Какой у нас должен получиться портрет?
Дети: Красивый и аккуратный.
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём для рисования Колобка? (Жёлтую)
(Воспитатель показывает, как надо правильно раскрасить картинку, не выходя за рамки контура. Дети под руководством воспитателя выполняют работу)
4 часть
Рефлексия
Воспитатель: Вот какие интересные портреты у нас получились. Я думаю дедушка с бабушкой обрадуются вашему подарку и не будут больше грустить. (Выставка портретов)