Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по окружающему миру и математическому развитию в первой младшей группе «Поможем ежатам»

Елена Леонтьева
Конспект итоговой НОД по окружающему миру и математическому развитию в первой младшей группе «Поможем ежатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД по окружающему миру и математическому развитию «Поможем ежатам»

Цель: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях.

Образовательные задачи: умение различать и называть цвета, величину «большой» - «маленький». Различать диких животных.

Развивающие задачи : развивать умение работать с прищепками. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект итоговой НОД по окружающему миру и математическому развитию в первой младшей группе „Поможем ежатам“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением диких животных.

Аппаратное и программное обеспечение:

Раздаточный: Ёжики вырезанные из картона с цветами. Разноцветные прищепки.

Словарная работа:

Ход НОД:

Дети входят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). К нам спешит ещё один гость, но придет только в том случае, если вы отгадаете загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Воспитатель: Правильно, давай те его позовём. Ёжик, проходи не бойся! Ребята, давайте его позовём. (Воспитатель вносит ёжика. За спиной у него рюкзак).

Воспитатель: Здравствуй ёжик! (дети здороваются).

Воспитатель: Скажите как он выглядит? Что у него есть?

Дети: Туловище, лапки, носик, глазки.

Воспитатель: Чем покрыто туловище ёжика?

Дети: Иголками.

Воспитатель: Давайте проверим колются его иголки.

Дети: (Дети гладят ёжика). Нет, не колются, они мягкие.

Откуда к нам пришёл ёжик? Где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Заяц. (Выставляется иллюстрация с изображением зайца).

Воспитатель: Верно. Покажите как прыгает заяц?

(Дети показывают как прыгает заяц.)

Воспитатель: Молодцы! Кто ещё живёт в лесу?

Дети: Лиса. (Выставляется иллюстрация с изображением лисы)

Воспитатель: Лиса, правильно. А лиса она какая? (ответы детей). Покажите как ходит лиса.

Дети: (показывают походку лисы).

Воспитатель: Кто ещё живёт в лесу?

Дети: Медведь. (Выставляется иллюстрация с изображением медведя)

Воспитатель: Правильно медведь.

(После каждого названого животного, выставляется иллюстрация с изображением животного).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какой замечательный ёжик к нам пришёл. Посмотрите,что за спиной у ёжика.

Дети:Рюкзак.

Воспитатель: Ёжик хочет вам показать своих друзей, ежат. (достаёт из рюкзака картонных ежей). Какие симпатичные ежата. Ребята, а ежата какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А ёжик, какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ребята, а что на спине у ёжиков?

Дети: Цветы.

Воспитатель:Верно цветы. Какого цвета цветы, у каждого из ежей.

Дети:Красного, жёлтого, синего, зелёного.

Воспитатель: Ребята, ёжик пришёл к нам с просьбой. Каждый ежонок хочет, чтобы его иголки были такого же цвета, что и цветы на его спине. Нужно закрепить на спинке ежей прищепки под цвет цветов. (достаёт прищепки из рюкзака.).

Поможем ежатам?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно взять те прищепки, какого цвета у него цветы и прикрепить к своему ежонку. Если у ежонка красные цветы, какие прищепки мы закрепим.

Дети: Красные.

Воспитатель: а если жёлтые цветы?

Дети: Жёлтые прищепки.

Воспитатель: Верно. Ну и прежде чем приступить к работе, мы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Воспитатель: Пальчики размяли, теперь приступаем к работе.

(Работа детей, индивидуальный подход к каждому).

Воспитатель: Молодцы! Все справились? Артём какие иголки у твоего ёжика?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: А у тебя Ксюша?

Дети:Зелёные

Воспитатель: Ёжику пора уходить. (от лица ёжика) Спасибо вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто ещё живёт в лесу?

Дети: Лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Верно. Что ёжик приносил?

Дети: Ежат.

Воспитатель: Какие ежата?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А ёжик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Что вы делали для ёжиков?

Дети: Иголки на спине.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем до свидание нашим гостям.

Дети: До свидание!

Список литературы

1. Худеева А. А., «Весёлые игры с ежонком». Худеева А. А. Ребёнок в детском саду №2, 2019г. с. 6

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по окружающему миру и математическому развитию в первой младшей группе «Поможем ежатам»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 15:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по окружающему миру и математическому развитию в первой младшей группе «Поможем ежатам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 231910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД