Елена Леонтьева
Конспект итоговой НОД по окружающему миру и математическому развитию в первой младшей группе «Поможем ежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД по окружающему миру и математическому развитию «Поможем ежатам»
Цель: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях.
Образовательные задачи: умение различать и называть цвета, величину «большой» - «маленький». Различать диких животных.
Развивающие задачи : развивать умение работать с прищепками. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект итоговой НОД по окружающему миру и математическому развитию в первой младшей группе „Поможем ежатам“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: формировать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением диких животных.
Аппаратное и программное обеспечение:
Раздаточный: Ёжики вырезанные из картона с цветами. Разноцветные прищепки.
Словарная работа:
Ход НОД:
Дети входят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). К нам спешит ещё один гость, но придет только в том случае, если вы отгадаете загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Воспитатель: Правильно, давай те его позовём. Ёжик, проходи не бойся! Ребята, давайте его позовём. (Воспитатель вносит ёжика. За спиной у него рюкзак).
Воспитатель: Здравствуй ёжик! (дети здороваются).
Воспитатель: Скажите как он выглядит? Что у него есть?
Дети: Туловище, лапки, носик, глазки.
Воспитатель: Чем покрыто туловище ёжика?
Дети: Иголками.
Воспитатель: Давайте проверим колются его иголки.
Дети: (Дети гладят ёжика). Нет, не колются, они мягкие.
Откуда к нам пришёл ёжик? Где он живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Заяц. (Выставляется иллюстрация с изображением зайца).
Воспитатель: Верно. Покажите как прыгает заяц?
(Дети показывают как прыгает заяц.)
Воспитатель: Молодцы! Кто ещё живёт в лесу?
Дети: Лиса. (Выставляется иллюстрация с изображением лисы)
Воспитатель: Лиса, правильно. А лиса она какая? (ответы детей). Покажите как ходит лиса.
Дети: (показывают походку лисы).
Воспитатель: Кто ещё живёт в лесу?
Дети: Медведь. (Выставляется иллюстрация с изображением медведя)
Воспитатель: Правильно медведь.
(После каждого названого животного, выставляется иллюстрация с изображением животного).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какой замечательный ёжик к нам пришёл. Посмотрите,что за спиной у ёжика.
Дети:Рюкзак.
Воспитатель: Ёжик хочет вам показать своих друзей, ежат. (достаёт из рюкзака картонных ежей). Какие симпатичные ежата. Ребята, а ежата какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А ёжик, какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Ребята, а что на спине у ёжиков?
Дети: Цветы.
Воспитатель:Верно цветы. Какого цвета цветы, у каждого из ежей.
Дети:Красного, жёлтого, синего, зелёного.
Воспитатель: Ребята, ёжик пришёл к нам с просьбой. Каждый ежонок хочет, чтобы его иголки были такого же цвета, что и цветы на его спине. Нужно закрепить на спинке ежей прищепки под цвет цветов. (достаёт прищепки из рюкзака.).
Поможем ежатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно взять те прищепки, какого цвета у него цветы и прикрепить к своему ежонку. Если у ежонка красные цветы, какие прищепки мы закрепим.
Дети: Красные.
Воспитатель: а если жёлтые цветы?
Дети: Жёлтые прищепки.
Воспитатель: Верно. Ну и прежде чем приступить к работе, мы разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь приступаем к работе.
(Работа детей, индивидуальный подход к каждому).
Воспитатель: Молодцы! Все справились? Артём какие иголки у твоего ёжика?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: А у тебя Ксюша?
Дети:Зелёные
Воспитатель: Ёжику пора уходить. (от лица ёжика) Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Где он живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто ещё живёт в лесу?
Дети: Лиса, медведь, заяц.
Воспитатель: Верно. Что ёжик приносил?
Дети: Ежат.
Воспитатель: Какие ежата?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А ёжик?
Дети: Большой.
Воспитатель: Что вы делали для ёжиков?
Дети: Иголки на спине.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажем до свидание нашим гостям.
Дети: До свидание!
Список литературы
1. Худеева А. А., «Весёлые игры с ежонком». Худеева А. А. Ребёнок в детском саду №2, 2019г. с. 6