Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти»

ИРИНА МУРАШОВА
Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти»

Цель: выявить сформированность элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).

Упражнять в умение ориентироваться в пространстве

Обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Закрепить умение определять части суток по характерной деятельности и объективным

Закрепить умение ориентировки во времени и в пространстве Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Словарная работа:закрепление терминов: Винтик

Оборудование: настенная доска, магнитофон, магниты, дорожки здоровья

Демонстрационный материал: Игрушки Фиксики, картинка с изображением геометрических фигур, картинка с изображением пространственных направлений.

Раздаточный материал: шаблоны геометрических фигур; листы белого картона; печатные карточки с заданиями;

Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал.

Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»;упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.

Индивидуальная работа:Карманов Виктор, Смирнова Арина, (рассказ о семье в вводной части).

Место проведения:групповое помещение.

Длительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) сюрпризный момент.

в) рассматривание картинки с изображением семьи Фиксиков;

в) беседа о семье

2. Основная часть – 15 минуты

а) игра на ориентирование в пространстве;

б) дидактические игра: «Какой?»,

г) физическая минутка;

д) игра «Больше - меньше»;

г) загадки «Части суток»;

3. Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Виды детской деятельности Формы работы

Игровая Д/игра «Больше - меньше», «Починим ковер», «Посчитай фигуры», «Разложи правильно», «Сравни размер и разложи», «Загадки части суток», «Скажи наоборот»

Коммуникативная Работа у доски, за столами выкладывание фигур, полосок

На мольберте сравнивание предметов по высоте.

Двигательная Игра с фиксиками, физминутка.

Планируемые результаты:

1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

2. Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением.

3. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

5. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Ход

Гость сидит на стуле. Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)

Воспитатель:

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети:(Ответы и догадки детей)

Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель:- Посмотрите, что это?

Дети:конверт (письмо)

Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети: Да

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости и Нолик заболел, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.

Воспитатель:Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.

Воспитатель: - А вы знаете,что такое семья?

Дети:(братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: - А у вас есть семья?

Дети: Да

Воспитатель: - Какая бывает семья?

Дети:(Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.)

Воспитатель:- Какая у тебя семья?

(Опросить 2-3х детей про семью)

Воспитатель:Мы теперь знаем, чтоФиксиков нужно искать, можно отправляться в путь!

- А на чем мы поедем? Вы сейчас угадаете

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт.

(ответы детей Самолет)

- Но вот беда, у нашего самолета впереди препятствие нужно помочь ему взлететь, посмотрите какие впереди самолета лежат дорожки?

(Ответы детей широкая, узкая….)

внимание задание: девочки встанут около узкой, а мальчики у широкой. Молодцы!

Воспитатель:Но это еще не все посмотрите и назовите, что вы видите на мольбертах

(Ответы детей геометрические фигуры)

Воспитатель: вот в таком, порядке выкладывайте их на свои дорожки

(из линолеума сделаны шаблоны в виде геометрических фигур)

Молодцы (Дети берут геометрические фигуры, и вставляют по схеме)

Воспитатель: Ну, а теперь в путь (дети садятся в самолет, звучит весёлая фонограмма)

Воспитатель: Ребята, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядетьнужно сделаем гимнастику для глаз.

(Воспитатель зачитывает стихотворение.)

Физминутка для глаз «Где же Фиксики

Надо глазкам отдых дать,

будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)

Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Воспитатель:Но для начала Вы должны пройти задание от Папуса

(Дети находят карточку с заданием, от Папуса)

А теперь ребятки Папус свами хочет в прятки поиграть!

(за, перед, около, на)

(Домик и игрушка Фиксик (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и помоглипоказаться Папусу.

(появляется игрушка ФиксикаПапуса)

Воспитатель: Следующее задание Маси.

(Дети находят винтик и карточка с заданием от Маси)

Игра называется «Скажи наоборот»

Длинный-короткий

Глубокий – мелкий

Высокий-низкий

Далеко-близко

Много-мало Маленький-большой

Широкий-узкий

Сухой-мокрый

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю (появляется игрушкаФиксика)

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, посмотрите еще один винтик

(Дети находят винтик,а за ней лежит и карточка с заданием от Симки)

Очень хочу малыши

Баранки, конфеты все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

- На верхнюю полоску выложите 4баранки.

- На нижнюю полоску 5конфет.

- Чего больше? (конфет)

- Насколько больше конфет, чем баранок? (на 1)

- как вы думаете, что можно сказать о баранках сколько их?

- Что нужно сделать, чтобы конфет и баранок стало поровну? (1 убрать или добавить 1)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

(появляетсяФиксикСимка)

Воспитатель:еще один винтик для нас

(Дети находятвинтик, а за ней лежит и карточка с заданием от Нолика)

Воспитатель:

1 загадка:

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? … (сутки)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

Нолик приготовил вас необычные вопросы!

(Картинки части суток)

Воспитатель:И с этим заданием справились (крепится фигурка Нолика)

- Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, присаживайтесь снова в самолет и давайте, вспомним.

Ребята, мы нашли семью Фиксиков какая у них семья? (Большая, маленькая…и т. д)

- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.

- Какие части суток вспомнили? Утро, день, вечер, ночь

- что было трудного сегодня для вас?

Воспитатель: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски

Воспитатель: - Ребята давайте скажем до свидания, и пойдём раскрашивать картинки.

Публикации по теме:

Сценарий детского новогоднего утренника «Раз, два, три — ёлочка, гори» Сценарий детского Новогоднего утренника 2017г. «Раз, два, три - ёлочка гори!» Действующие лица: Кикимора: Баба Яга: Леший: Зайчик:.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие,и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Автор : Папикян Алвита Гарниковна[/b] Представляю вам дидактическую,.

Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем листья превращать»Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем листья превращать» Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять Будем листья превращать.»Добрый день или добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» ЦЕЛЬ: - овладение умением ориентироваться, считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — Научились мы считать!» МБДОУ “Детский сад №38 “ г. Владивосток Выполнила: Алекберова М. М «РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ – НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ!» Цель: продолжать формировать.

Консультация для педагогов «Раз — два, раз — два, раз — два — три! Вот считалку повтори!» Консультация для педагогов. «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Вот считалку повтори!» (Малые фольклорные жанры и развитие математических.

Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!»Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!» 1. Описание игрыНазвание: «Раз, два, три! Движенье повтори!». Возраст: игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет.

Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!»Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Раз, два, три, четыре, пять – Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий – просто шквал: РАЗ – болезней век не знать, Чтоб.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лабиринты
Автор публикации:
Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...