Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать»

Ильзира Нурхамитова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать»

ЦЕЛЬ:

- овладение умением ориентироваться, считать до 10, обратного счета от 5 до 1, выявлять и устанавливать логические закономерности и последовательность различных событий, определять на ощупь цифры, предвидеть результат и развивать глазомер.

ЗАДАЧИ:

- закреплять обратный счёт от 5 до 1;

- тренироваться определять на ощупь цифры;

- учить устанавливать последовательность различных событий;

- развивать глазомер детей;

«Речевое развитие»

- формировать умение аргументировать свой выбор при выделении «лишнего» предмета;

- развивать связную речь детей, учить доступным для понимания языком объяснять ход своих мыслей;

- словарная работа: обогащать активный и пассивный словарь (девятиклеточник, горизонталь, вертикаль) ;

«Художественно-эстетическое развитие»

- обогащать сенсорный опыт;

«Физическое развитие»

- формировать умение осознанно и творчески выполнять движения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство детей с девятиклеточником;

- выполнение заданий и упражнений в девятиклеточнике;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Лунатики».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

- большой «подарочный» пакет, в котором лежат все игры и задания;

- наглядный материал для упражнения «Параллельный счет»;

- листы с заданием «Три из девяти» каждому ребенку;

- простые и цветные карандаши;

- набор карточек для дидактической игры «Что лишнее?» каждому ребенку;

- мешочек с деревянными цифрами от 0 до 9 для дидактической игры «Волшебный мешочек»;

- сюрпризы-картинки с цифрами каждому ребенку.

Ход тренинга:

Вводная часть:

Дети! Я знаю, что вы очень хорошо умеете считать до 10, а многие из вас могут считать до 20 и больше! - Ответы детей…

А хотите поиграть и посчитать? В моём мешочке спряталось много интересных игр. Начнём?

Основная часть:

1. Упражнение дыхательной гимнастики «У врача».

Поднесите правую руку к груди. Слева бьётся ваше сердце. Представьте себе, что вы пришли на приём к врачу.Врач слушает вас: «Дышите – вдох через нос, выдох через рот! Не дышите (так 3 раза)».Врач говорит вам: «Вы здоровы!». Мы вернулись в группу!

-Дети выполняют упражнение…

2. Упражнение «Параллельный счёт».

Посмотрите внимательно: каких предметов больше всего? – Ответы детей…

Будем считать так: один карандаш,

один жук,

два карандаша,

два жука и т. д.

Каких предметов больше? – Ответы детей…

3. Графическое задание «Три из девяти».

Раздача листов с заданием. На листе девятиклеточник с геометрическими фигурами разного цвета. В пустые клеточки нужно дорисовать фигуры и закрасить их так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было повторения фигур и цвета. - Ответы детей…

- Выполнение задания…

4. Физкультминутка «Лунатики».

(Движения и обратный счет от 5 до 0.)

- Пять лунатиков спали на Луне,

пять лунатиков ворочались во сне,

один лунатик упал во сне-

четыре лунатика остались на Луне.

Четыре лунатика спали на Луне,

четыре лунатика ворочались во сне и т. д.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Каждый ребенок получает карточку с пятью изображениями (геометрические фигуры, цифры, линии и т. п.) Необходимо найти «лишнее» изображение (предмет) и объяснить свой выбор. - Ответы детей…

6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат деревянные цифры.По очереди: на ощупь ребёнок определяет цифру и называет её. - Ответы детей…

7. Упражнение «Закончи фразу».

Каждому ребёнку воспитатель читает начало одной фразы,ребенок заканчивает:

- Ответы детей…

- Утром я… … просыпаюсь и иду умываться)

- Когда я буду большим… … я буду учиться в школе)

- Ночью я…

- Летом я люблю…

- Завтра я…

- Когда мне будет 7 лет…

- В воскресенье я…

- Зимой дети…

8. Релаксация «Сколько шагов?».

Предложить детям определить, сколько шагов нужно прошагать от «старта» до «финиша» (условные линии или предметы) .

- Ответы детей…

- движение- счёт от «старта» до «финиша»

Заключительная часть:

Дети! Понравились вам игры, в которые мы играли сегодня? - Ответы детей…

Какие игры вам понравились больше всего? - Ответы детей…

Публикации по теме:

Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть»Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять — я с песком иду играть» Серия занятий по песочной терапии для детей раннего возраста(2-3 года) с задержкой речевого развития. Часто ко мне приходят детки раннего.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Игра для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает и сенсорное развитие,и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать.

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Автор : Папикян Алвита Гарниковна[/b] Представляю вам дидактическую,.

Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем листья превращать»Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем листья превращать» Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять Будем листья превращать.»Добрый день или добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Фотоотчёт «Раз-два-три-четыре-пять — мы идём гулять!»Фотоотчёт «Раз-два-три-четыре-пять — мы идём гулять!» В любое время года мы ходим на прогулку. Главное, чтоб погода была хорошая. Дети раннего возраста (как, впрочем, и любого другого, очень.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — Научились мы считать!» МБДОУ “Детский сад №38 “ г. Владивосток Выполнила: Алекберова М. М «РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ – НАУЧИЛИСЬ МЫ СЧИТАТЬ!» Цель: продолжать формировать.

Конспект занятия в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!» .

Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!»Подвижная игра «Раз, два, три — движенье повтори!» 1. Описание игрыНазвание: «Раз, два, три! Движенье повтори!». Возраст: игра рассчитана на детей старшей и подготовительной группы (5-6 лет.

Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!»Фотоотчет «Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Раз, два, три, четыре, пять – Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий – просто шквал: РАЗ – болезней век не знать, Чтоб.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 15:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...