Черткоева Мадина
Итоговое открытое занятие «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Закреплять характерные признаки весны.
Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.
Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;
Развивать связную речь детей.
Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Итоговое открытое занятие „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: Какое время года наступило?
- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши).
Дидактическая игра «Назови детенышей»
- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
У зайчихи – зайчонок – зайчата.
У лисы – лисенок - лисята.
У волчицы – волчонок - волчата.
У ежихи – ежонок – ежата.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал. (Поезд)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Присаживайтесь на свои места.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а земля (чёрная)
Стол высокий, а стул (низкий)
Лук горький, а торт (сладкий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами приехали?
Дети: В лес.
В: А кто нас пригласил в лес?
Дети: Лесные жители.
Воспитатель: Давайте вспомним кто живет в лесу?
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, еж.
Воспитатель: А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.
Загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: Зимой медведь, что делал? (Спал)
- Где спит медведь? (в берлоге)
- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: - Кто здесь под елочкой сидит?
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? .
Дети: лиса.
Воспитатель: Где живёт лиса? (в норке)
Воспитатель: А какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Воспитатель: Загадка
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Как называется жилище волка? (логово)
Воспитатель: А теперь – дальше в путь.
Загадка
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Короткий или маленький.
Воспитатель: Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)
Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
вот так, вот так
и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть.
Зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так
нужно зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. А кто это кого мы встретили? (показывает ёжика)
- Скажем вместе: Здравствуй еж!
- Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
Воспитатель: - До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
Пальчиковое упражнение «вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот только ел – от того и потолстел.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернё мся в клубочки:
Релаксация
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
Воспитатель: -Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)
Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.
Воспитатель: - Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия.