МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» (1 фото)

Мария Семенюта
Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Алейска Алтайского края

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Подготовила:

воспитатель

Семенюта М. Н.

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные:

-совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и подбирать их по заданному признаку.

Публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

-закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

-закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

- продолжать учить понимать значение вопроса «Сколько?»

Развивающие:

- развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

- развивать умение работать по схеме.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Предварительная подготовка: дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», «Столько – сколько», обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: заяц, магнитная доска, схемы бус, бусы из картона на каждого ребёнка, состоящие из пяти бусинок разного цвета и величины, карточка с двумя полосками, зайчики, морковки, дудочка, геометрические фигуры разного цвета.

Ход занятия

1 - Приветствие (1 минуту)

Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: У нас начался новый день. Мы проснулись, умылись, пришли в детский сад, позавтракали. Когда это бывает?

Дети: утром.

Воспитатель: Что бы наше утро прошло хорошо, давайте с вами :

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся. Давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

2 – Сюрпризный момент + проблемная ситуация (1 минуту)

Кто-то стучится в дверь. В группу вбегает заяц и в руках у него письмо. Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, письмо нам написала кукла Даша. Она торопилась к нам в гости и по дороге порвала свои бусы. Все бусинки рассыпались, и Даша не может их найти. Она очень расстроилась. А давайте мы с вами соберём кукле Даше, новые, красивые бусы.

Задание № 1 «Соберём бусы по схеме» (4 минуты)

Воспитатель: ребята, посмотрите. У нас есть схема (картинка) новых бус. Давайте посмотрим, какие все бусинки? Какой они формы?

Дети: все бусинки круглые.

Воспитатель: Катя, посмотри, какого цвета первая бусинка? А какая она? Большая или маленькая?

Дети: Красная, большая.

Воспитатель: Давайте возьмём первую бусинку и положим её на наши бусы. Посмотрим, следующая бусинка какого цвета? А она большая или маленькая? Давайте возьмём её.

Дети: жёлтая, маленькая.

Воспитатель: Следующая бусинка, какого цвета? А она какая? (если не достаточно уточнить большая или маленькая). Давайте возьмём такую же бусину и добавим к нашим бусам.

Дети: синяя, большая.

Воспитатель: Тимофей, следующая бусинка, какого цвета? А она какая? (Большая или маленькая)

Дети: зелёная, маленькая.

Воспитатель: И давайте посмотрим, каким цветом последняя бусинка? А она большая или маленькая? Давайте положим такую же бусинку к себе на бусы.

Дети: красная, большая.

Воспитатель вместе с детьми выкладывает бусины на ниточку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с этим заданием? Ох, что-то мы немножко устали. Давайте с вами отдохнём.

Дети подходят к воспитателю: проводится музыкальная физкультминутка «Пяточка-носочек» (1 минуту)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик почему-то загрустил. Что же с ним случилось?

Предполагаемые ответы детей. Зайчик шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Зайчик мне сказал, что он так торопился к нам в гости, что не успел позавтракать. Давайте мы с вами покормим зайчика. А что любят, есть зайцы? Предполагаемые ответы детей: капусту, травку, морковку, яблоки, грызть веточки. Давайте, сядем за стол и накормим зайчика.

Дети проходят, садятся за стол. На столе у каждого ребёнка карточка и раздаточный материал.

Задание № 2 «Покорми зайку» (6 минут)

Воспитатель: У нашего зайчика, есть братья и сестрички. Давайте их тоже накормим морковкой.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки (полянки). Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску. Разложите на верхней полоске зайчиков. (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите для каждого зайки по одной морковке. Сколько морковок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и морковок? Всем зайчикам хватило морковки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что, нужно сделать, что бы всем зайчикам хватило морковки?

Дети предлагают решение : либо добавить морковку, либо убрать одного зайчика.

Воспитатель: А теперь, всем зайчикам хватило морковки? А, как по другому, сказать? Зайцев и морковок…

Дети: Поровну и т. д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили зайцев и морковок поровну. Покормили зайчиков.

Задание 3 Игра «Найди пару».(3 минуты)

Воспитатель: Молодцы дети. Зайчик нас зовёт к себе в гости на полянку. Поиграть. Пойдём к зайчику в гости : Чтобы попасть на полянку в лес к зайчику, нужно пройти по самой узкой дорожке. Нужно идти аккуратно, что бы ни упасть.

Дети выбирают нужную дорожку и проходят на полянку.

Воспитатель: Наш зайка растерял на полянке геометрические фигуры. Ребята, у зайчика и у меня разные геометрические фигуры. Мы встали в пару, потому что у нас геометрические фигуры – одного зеленого цвета. Вам нужно выбрать любую фигуру и по сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету фигур.

Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет у пары детей, почему они встали в пару?

Воспитатель: Молодцы! Кладем на место фигуры. А теперь у зайчика квадрат синего цвета, а у меня квадрат красного цвета. Мы встали в пару, потому что у нас одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры.

Дети выполняют задания. Воспитатель уточняет у пары детей, почему они встали в пару?

Рефлексия + сюрприз от героя(1 мину)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Кто к нам в гости приходил? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось играть с зайчиком? На полянке, под деревом зайчик приготовил вам подарки. Давайте посмотрим что там.

Дети благодарят зайчика. Провожают его.

Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 11:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Семенюта (УИ 866337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД