Наталья Пуховская
Итоговое развлечение в подготовительной к школе группе «На встречу к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение
в подготовительной к школе группе
на тему «На встречу к сказкам».
Цель: Развитие чувства доброты у детей посредством изучения сказок, продолжить развитие творческого воображения.
Задачи: 1. Закрепить знание детей о сказочных героях
2. Развивать память, мышление, воображение
3. Воспитывать чувство патриотизма, путем прочтения русских народных сказок.
Публикация «Итоговое развлечение в подготовительной к школе группе „На встречу к сказкам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: воздушные шарики, иллюстрации к сказкам, ключики, зеленого и красного цвета следы, книга, картинки со сказочными героями, подарочная коробка, сундук
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. И, у меня для вас сюрприз - новая книга со сказками (красивая подарочная коробка) (Откроем коробку, а там книги нет, только письмо и воздушный шарик). Читающие дети читают письмо, в котором говорится о том, что книгу можно найти, только, если выполнить испытания. Потому что книга спрятана за 3 замками, и все замки нужно открыть. Письмо написали злые герои сказок, они обиделись, что в сказках всегда побеждает добро, а не зло.
Воспитатель: Вы согласны пройти испытания? (ответы детей) Ну что же, тогда приступим.
Воспитатель: Нужно проколоть шарик, чтобы узнать следующий ход.
(В шарике задание – следуйте по зеленым следам)
По следам пришли в другое помещение, там баба Яга и тоже шары. Прокалываем шары, там задания.
Кто из сказочных героев говорит?
• «Не горюй, хозяин, а дай ты мне лучше мешок да пару сапог…» (Кот в сапогах)
• «Битый - небитого везет» («Волк и лиса»)
• «Отпусти ты меня, старче, в море» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
• «По щучьему велени, по-моему, хотению» («Емель»)
• Какую песенку пел колобок?
• Какие слова приговаривала Машенька, как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
• Как повернуть избушку на курьих ножках (избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
• Что пела коза своим семерым козлятам?
• На каком празднике золушка потеряла туфельку? (На балу)
• Как звали трех медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
• Кто говорил злой царевне «Ты на свете всех милее? (Зеркальце)
• В какой книге героями являются фрукты, овощи и ягоды? (Чиполино)
2 конверт.
• Кто входит в состав Бременских музыкантов? (осел, кот, собака, петух, юноша).
• Овощ, который в русской сказке вырос, до невероятных размеров? (Репа)
• Сказочный персонаж, который на именины получил в подарок собственный хвост? (ослик Иа).
• Какой сказочный персонаж может сбрасывать свою кожу? (Царевна лягушка)
• Кто покушался на семерых козлят, трех поросят, Красную шапочку? (Волк)
Баба Яга отдает ключ и говорит продолжать двигаться по зеленым следам.
Следующее место (спортивный зал) Появляется кикимора.
Кикимора: Здравствуйте ребята! Если мы с вами повстречались, это значит, вы идете искать книгу, которая заперта под тремя замками. У вас есть уже ключ? И у меня есть, но вам я его так просто не отдам, если хотите его получить, то должны пройти небольшое испытание.
Кикимора: Отгадайте, о каких сказках и сказочных героях идет речь. Только правило, загадку слушаем до конца, потом отвечаем, не хором, а поднимаем руку, и находим картинку, с подходящей к загадке, иллюстрацией.
1. Мой дом у вас на крыше
Я каждому знаком
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком. (Карлсон)
2. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Добрый доктор…. (Айболит)
3. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовется (Чиполино)
4. Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил
Это Гена, Это Гена, это Гена (Крокодил)
5. Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке ее ожидает
Жаба под утро ее украдет
В нору упрячет бессовестный крот
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка, Г. Х. Андерсен)
6. Кто-то за кого - то схватился крепко
-Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Догадались?
Но еще помощники скоро подойдут,
Победит упрямицу, дружелюбный общий труд. (Репка)
7. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая
Несет ее домой, ну отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…. (Маша и медведь)
8. Девочка хорошая по лесу идет
Но не знает девочка, что опасность ждет
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочки сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка, кто же этот зверь
На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка и волк)
9. Вымолвил словечко-
Покатилась печка
Прямо из деревни к царю, да царевне
И за, что не знаю,
Повезло лентяю. (По щучьему велению)
10. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)
Кикимора: Молодцы ребята, справились, и можете смело идти вперед, имея при себе уже 2 ключа.
Раздаются выстрелы, свист, появляется пират.
Пират: Испугались и правильно, я вас всех в плен заберу, и не найдете вы никакой книги.
Ведущий: Не горячись пират, давай в честном бою выясним кто сильнее.
Пират: Согласен, я уже придумал для вас задание. Называется игра «Разминка театральная».
Бывает, без сомненья,
разное настроение,
Его я буду называть,
попробуйте его показать.
Показать в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление. — А теперь пообщаемся жестами. Я вам слово говорю, а в ответ я жестов жду: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свиданья», «Тихо», «Не балуй», «Погоди у меня», «Нельзя», «Отстань», «Думаю», «Нет», «Да». А, сейчас попробуем объединить мимику и жесты. Я буду читать стихотворение, а вы показывать содержание с помощью мимики и жестов.
Мишка, Мишка косолапый,
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод,
Да никак их не найдёт.
Вдруг увидел много ягод.
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки,
Мишка ягоды им дал.
Пират. Да вы — настоящие артисты! Мы как будто побывали в настоящем театре! Вот вам ключ.
Ведущий. Вот и пирата мы провели, теперь нам осталось совсем немного. Как нам книгу получить. Уважаемый пират, вы не скажете, куда нам дальше? (за волшебные слова Пират говорит куда дальше)
Пират: Вам нужно к первому герою, которого вы встретили.
Воспитатель: Ребята, вы помните, кто это? (баба Яга)
Возвращаемся к бабе Яге.
Баба Яга: И, снова, здравствуйте. Давайте свои ключи, получайте книгу.
Воспитатель: Вот наша книга со сказками. Ребята, что же все-таки всегда побеждает? (ответы детей) Молодцы!