Папки-передвижки

Итоговое родительское собрание в средней группе

Елена Баранова
Итоговое родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария мероприятия.

Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

- Выпуск памятки «О летнем отдыхе».

- Мини-сочинение «А у нас…» качество, умение, способность ребенка, появившаяся в этом году (домашнее задание родителям).

- Беседа с детьми «Что я больше всего люблю»

- Изготовление детьми сувениров-сердечек для родителей.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, я рада снова видеть Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена окончанию учебного года. Но прежде чем мы перейдем к теме нашего собрания, ответьте на один вопрос: «Что очень любят дети»? [i(Высказывания родителей).[/i]

Как и во все времена, наши дети любят играть, а еще смотреть мультфильмы.

Именно поэтому я хочу предложить и Вам посмотреть мультфильм. Быть может, он не покажется вам развлекательным, но, надеюсь, побудит Вас задуматься.

Просмотр мультфильма.

Вопросы родителям :

В чем для вас смысл мультфильма?

В детских персонажах вы узнали своего ребенка?

А себя, во взрослых?

Какими бы вы хотели видеть наших детей: такими же правильными, как основная масса детей этой вымышленной планеты или «неправильными»?

Почему?

Что авторы хотели показать нам, взрослым? (Каждый ребенок приходит в наш мир уже личностью. И мы с вами можем либо помочь ей развиваться, либо поломать ее, стараясь чтобы наш ребенок был как все или, по крайней мере, не хуже других).

Выступление воспитателя «Какие же они – современные дети?»

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!

Так какие же они – современные дети?

• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.

• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.

• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.

• Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;

• Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;

• Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;

• Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.

Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.

В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

Старайтесь проводить время ВМЕСТЕ с детьми, а не рядом с ними.

И, конечно, в наших детях мы видим свое отражение. А знаете ли вы себя? Существуют различные способы определения характера. Оказывается, что о характере человека кое-что могут рассказать и его инициалы. Хотите проверить? Предлагаю вам узнать, о чем говорят ваши инициалы, а заодно узнать кое-что и о детях.

Если верить исследованиям на эту тему, то буквы обозначают:

А – сила и власть;

Б – способность к большим чувствам;

В – непостоянство, отсутствие систематичности;

Г – таинственность;

Д – общительность, умение притягивать людей;

Е – умение мобилизоваться, жизнестойкость;

Ж – неуверенность;

З – склонность к сомнениям, материальные трудности, неудовлетворенность;

И – впечатлительность, напряжение;

К – большие запросы и нервозность в их достижении;

Л – мелочность, логика, большая изобретательность;

М – трудолюбие и педантичность;

Н – большая энергия и творческие амбиции;

О – большая эмоциональность, таинственные волнения;

П – скромность, дистанция, но и одиночество;

Р – постоянное напряжение, сильная эмоциональность;

С – частые депрессии, угнетенность, нервозность;

Т – бесконечные поиски, погоня за идеалом;

У – расстройства, испуг, интуиция;

Ф – нежность, умение приспособиться;

Х – сексуальные проблемы, непостоянство чувств;

Ц – склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний;

Ч – верность;

Ш – ревность, бескомпромиссность;

Щ – мстительность, развитые интеллектуальные способности;

Э – поиск психологического равновесия;

Ю – отсутствие систематичности, большие амбиции;

Я – интеллигентность, творческие способности.

Сходятся ли исследования ученых с вашими представлениями о себе, о близких и детях? Вот таких разных девочек и мальчиков у нас 29 человек. С утра и до вечера в группе и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, наполняют нашу жизнь.

И даже самые маленькие жители нашей группы все чаще провожают утром родных с улыбкой, и спешат навстречу новым делам. Скучать нам некогда.

Тем более, что именно наши дети первыми в этом году переходили на новую, для нашего ДОУ, программу «От рождения до школы». Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%.

Родителям вручаются результаты мониторинга ребенка. По возникающим вопросам – индивидуальные беседы после собрания.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.

Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства. Мне приятно отметить, что в течение года вы откликались на просьбы принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Наши дети вместе с вами приняли участие в выставках-конкурсах поделок «Осень в гости постучалась», «ПДД - детям», «Новогодняя елочка 2016», «Масленица!», в семейном проекте «Мое имя», конкурсе чтецов «Правила дорожные детям знать положено». Выставки совместных рисунков «Осень золотая», «Зимушка хрустальная», «Весна в окно стучится», «Мир похож на цветной луг», «Осторожно на дороге» порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

С успехом прошли праздники к новому году, 23 февраля, к 8 марта, а так же масленичные гуляния. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (3 занятия)

Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными, именно такими, как неугомонный мальчуган из сегодняшнего мультфильма. Вы заметили, сколько вопросов стали задавать ваши дети? Хотите послушать некоторые?

* Почему позвоночники не звенят?

* А если сильно сморкаться, мозги вылетят?

* Почему у девочек хвостик на голове?

* А откуда вы знаете, сто это слово плохое?

* А если в садик не ходить, тогда и в школу не пустят?

Каждый родитель гордится своим ребенком. И я вам предлагаю сейчас по очереди «похвалиться» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, назвать его сильную сторону.

Выступления родителей.

В начале нашей встречи мы говорили о том, что дети любят смотреть мультфильмы и играть. Мультфильм мы уже посмотрели, пришло время для игр.

Предлагаю вам игру «Любит-не любит». Эта игра поможет вам, узнать, как хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры такие: у каждого из вас есть бланк с вопросами, на которые уже ответили Ваши дети. Теперь вы отвечаете на эти вопросы, а затем сравните свои ответы и ответы ваших детей.

Игра «Любит-не любит».(см. в приложении)

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.

Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)

1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!

Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!

Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!

Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?

Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!

Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. Мы не хотим, чтобы с ними случилось что-то плохое, поэтому всячески их оберегаем.

Предлагаю изготовить для своего дитяти оберег. Одним из самых простых в изготовлении оберегов, которые можно сделать своими руками, является солнышко.

Для этого возьмите лист картона, нитки желтого цвета либо желтые лоскутки ткани. Вырежьте круг нужного диаметра и прикрепите к нему лучики из ниток или лоскутков. Украсьте солнышко по своему усмотрению, нарисуйте ему улыбку, носик и глазки. Оберег готов к применению. Вы можете подвесить его над кроваткой вашего ребенка или над дверью в его комнате. Все обереги древних славян связаны с энергией Солнца. Самое сильное Солнце в период с 22 июля по 22 августа. В это время вы можете смастерить самые сильные обереги.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы.

Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Предлагаю вам вот памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей (см. приложение).

А напоследок хочу вручить вам сердечки – символ любви и семейного благополучия, которые смастерили ваши дети. Помните сердца ваших детей в ваших руках.

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!

До новых встреч!

Приложение 1

Приблизительный бланк для игры "Любит-не любит"

Приложение 2

О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ.

ПАМЯТКА.

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы (июнь, сентябрь, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016».

На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения:.

Итоговое родительское собрание на конец года в старшей группе Чему мы научились. Уважаемые родители, поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (средняя группа) Тема «Вот и стали мы на год взрослее» Цели: - Развивать интерес.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Знаете ли вы своих детей?» Подготовила и провела: воспитатель Смирнова И. В. ЦЕЛЬ: Помочь родителям понять процесс формирования личности ребенка и становление его.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи» Итоговое родительское собрание в средней группе «Наши успехи» Участники: заведующая, воспитатели, родители. Цель: подведение итогов образовательной.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Повестка нашего собрания: 1. Выступление инструктора по.

«Вот и стали мы на год взрослее». Итоговое родительское собрание в средней группе«Вот и стали мы на год взрослее». Итоговое родительское собрание в средней группе Цель: подведение итогов работы группы за год. Задачи: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Родительское собрание за 2018 – 2019 учебный год в старшей группе Дата проведения: Форма проведения: дискуссия, беседа – диалог воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 07:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова (УИ 247603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД