наталья сидорова
Итоговое родительское собрание в средней группе: «Вот и стали мы на год взрослее».
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе.
Цель: подведение итогов работы группы за год.
Форма проведения: групповая, праздничная программа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
• Оформить группу ;
• Пригласить детей и родителей;
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе: „Вот и стали мы на год взрослее“,» размещена в разделах
• Подготовить детям медали, благодарности родителям и советы известного психолога Дэвида Льюиса;
• Материал для Мини КВН.
Ход собрания.
Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.
Дети рассказывают стихи о занятиях.
1)Учились думать и считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
2)Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
3)Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!
4)На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
5)Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
6)Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.
7)И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!
8)Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.
• Юному спортсмену.
• Юному помощнику
• Юному строителю
• Юному артисту
• Юному художнику.
«Мини – КВН».
Предлагаем поучаствовать в КВН детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 2 команды.
1 команда «Удальцы».
2 команда «Мудрецы» За каждый правильный ответ – фишка.
1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
1. • Какие животные строят дом на воде?
2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
3. • Как зовут пса дяди Фёдора?
4. • Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?
5. • У какого дерева ствол белый?
6. • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
7. • Как зовут пуделя Мальвины?
8. • Как зовут кота дяди Федора?
9. • Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал) .
10. • Как зовут собачку Герасима?
11. • Как зовут слепого кота, друга лисы Алисы?
12. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
2) Конкурс «Разноцветные флажки».
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный- хлопнуть в ладоши; желтый взяться за руки ошибаться не рекомендуем.
3) конкурс. «Весёлые художники».
На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя» (одна команда рисует Галину Анатольевну, вторая меня).
4) конкурс «Угадай на вкус» -подходим по1 участнику от каждой команды, с завязанными глазами вам нужно отгадать что вы съели.
5) Следующий конкурс «Деревенские посиделки»
Вы, должны, загадать загадки своим соперникам. (могут читать дети)
ЗАГАДКИ:
1 Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)
2 Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)
3 Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу.
(стул)
4 Из красных кирпичиков сложена ладно,
С ней рядом тебе не бывает прохладно,
Не курит, а в небо пускает колечки
И любит сухие дрова и дощечки. (печка)
5 Сто березовых солдат,
Взявшись за руки, стоят.
И днем и ночью круглый год
Охраняют огород. (забор)
6 Без пути
И без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
7 С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдет,
И гвоздь упадет. (Сосулька)
8 В огне не горит
И в воде не тонет. (Лед)
6) конкурс «Назови сказку» - А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.
7) конкурс «Составь описательный рассказ». Нужно собрать картинку и составить рассказ о изображенном на этой картинке. Приступаем время 4 минуты.
8) конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.
9) заключительный конкурс «Когда это бывает» нужно назвать время года.
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки — над миром пушинки.
(Зима)
***
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь :
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
***
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
***
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, так как…я
(Лето)
***
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)
***
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)
***
В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(Март)
***
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
***
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
***
Была белая да седая,
Пришла зеленая да молодая.
Словно пава летела,
На ниву присела.
Выпустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
***
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…весна
***
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Итог КВН : Победила дружба.
Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.
Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса
Советы американского психолога Дэвида Льюиса:
Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ему.
18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
23. Я никогда не дразню его за ошибки.
24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.
25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.
27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.
29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.
30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
33. Я даю возможность действительно принимать решения.
34. Я помогаю ребенку быть личностью.
35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.
36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".
37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.