МААМ-картинки

Итоговое занятие для старшей группы «Космическое путешествие»

Наталия Попова
Итоговое занятие для старшей группы «Космическое путешествие»

Цель занятия : Обобщение знаний у детей через организацию различных видов деятельности. Обобщение закрепленных знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

O бразовательные задачи: обобщить знания детей о космическом пространстве, истории освоения космоса; совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе; закрепить пространственные представления (вверху - внизу, слева - справа); закрепить навык решать логические задачи. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей.

Публикация «Итоговое занятие для старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

P азвивающие задачи: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Pазвивать умение работать в команде.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность и наблюдательность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать желание делать добрые поступки. Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности.

Материалы:

-картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

-карточки (по количеству детей) "Соедини по точкам от 1 до 10";

-листы бумаги для ориентировки, карандаши;

-карточки с изображением планет;

-карточки членов экипажей, составленные из геометрических фигур; изображения космических кораблей, составленных из геометрических фигур (овалы, треугольники, прямоугольники);

- фишки в виде звезд;

-раскраски на космическую тематику.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Аким Яков)

1. Путешествие в Музей космонавтики.

O чем стихотворение? Что такое космос? Какие космические объекты вы знаете? Кто был первым космонавт? Когда он совершил свой полет? Каких еще знаете космонавтов? Каким должен быть космонавт?

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, но прежде вспомним героев, которые открывали нам космос шаг за шагом. (Приглашаются дети по-одному. По своему выбору они рассказывают о запомнившемся им герою).

2. Найди свой корабль.

Детям раздаются карточки инопланетян, состоящих из геометрических фигур. (Задача найти подходящий корабль и занять место в команде).

Чтобы наш космический корабль стартовал, необходимо сосчитать от 1 до 10 и обратно.

Дети занимают свои места за столами. Необходимо дать название кораблю, выбрать капитана, придумать девиз команды.

3. Oриентирование в космическом пространстве.

Перед каждым ребенком лежит чистый лист бумаги, цветные и простые карандаши.

Воспитатель: Перед вами пульт управления кораблем. Поставьте руку с карандашом в середину и нарисуйте там точку.

Мы взлетаем и перемещаемся в верхний левый угол и нарисуем там квадрат.

Навстречу нам движется метеоритный дождь - перемещаемся в нижний левый угол и нарисуем там треугольник.

Впереди туманность - переходим нижний правый угол и нарисуем там круг.

Мы приближаемся к созвездию Кассиопея - переводим пульт верхний правый угол, нарисуем овал.

Ставим наши корабли на автоматическое управление - перемещаемся в центр.

4. Физкультминутка:

"На ракете мы летим"

На ракете мы летим (Руки вверх домиком).

В невесомости парим. (Наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор (Руки ко лбу).

Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами).

И ракету опускаем. (Присели).

Повреждений вроде нету (Руки на пояс, повороты туловища).

Мы выходим на планету (Маршируем).

5. Созвездия.

Мы оказались в космическом пространстве среди звезд. Вы знаете, что скопления звезд часто имеют названия. Давайте определим, какие созвездия нас окружают. (У каждого ребенка есть карточка с заданием "Соедини по точкам от 1 до 10")

Дети соединяют точки и называют созвездия, которые у них получились.

6. Звездопад.

Космические загадки :

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник)

Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто…. (Млечный путь)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

За правильные ответы командам даются звезды.

7. Парад планет. Конкурс капитанов.

С помощью считалки построить планеты по порядку:

«Астрономическая считалка».

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчё т:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон…

Кто не видит — выйдет вон!

(А. Усачёв)

(У детей в руках карточки с изображениями планет).

8. Итог.

Нам пора возвращаться из нашего путешествия. (Дети собираются на ковре).

Идет отсчет от 10 до 1.

Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?Смогли ли вы почувствовать себя настоящими космонавтами?

В благодарность космические жители вам передали свои фотографии, сделанные во время путешествия. Вам только нужно их проявить (раскраски на космическую тематику)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 12:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД