Лучший педагог года

Итоговое занятие «Космическое путешествие»

Бахарева Ирина
Итоговое занятие «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

(старшая группа)

Тема: «Космическое путешествие».

Цель. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

-Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках.

-Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Труд.

-Развитие трудовой деятельности;

-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Публикация «Итоговое занятие „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.

Материал, оборудование к занятию : презентация «Космическое путешествие с Незнайкой» ,глобус, плакат «Наша Земля из космоса»,цветная бумага,ножницы, клей.

Ход НОД

Воспитатель

Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)

- Какие страны вы ещё знаете? Чем отличаются люди из разных стран? (Речью)

- Мы русские говорим на каком языке?

- На каком языке говорят немцы, японцы, французы, китайцы? Правильно, у каждой страны свой язык. А ещё, у каждой страны свои традиции.

- Какие традиции есть в нашей стране? Какие праздники вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. А как вы думаете, почему наша страна отмечает этот праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наш космонавт первый в мире полетел в открытый космос и мы первыми запустили искусственный спутник Земли. Как звали первого космонавта?

Воспитатель: Но это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет и спутников.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, о звёздах и созвездиях, о кометах и метеоритах и о разных планетах. Предлагаю вам устроить конкурс знатоков космоса! Готовы?

Викторина

Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1 вопрос. Что значит космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.

2 вопрос. Кто является главным конструктором космических кораблей? Королёв.

3 вопрос. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

4 вопрос. Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля.

5 вопрос. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.

6 вопрос. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.

7 вопрос. На что похож космический дом? – на огромную птицу.

8 вопрос. Для чего космической станции крылья? Чтобы летать?

9 вопрос Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

10Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

11 Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

12 Когда космонавты надевают скафандр? – При взлете, возвращении и при выходе в открытый космос.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».

(Звучит музыка)

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Продолжим викторину.

13вопрос. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

14вопрос. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

15вопрос. Кто первым вышел в открытый космос?

16вопрос. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон

17вопрос 5. Кто первая женщина- космонавт? Валентина Терешкова.

18вопрос. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

19вопрос. В чём хранят пищу космонавты?

20вопрос Что сказал Гагарин в момент старта?

Вы большие знатоки космоса. Давайте отправимся сами в полет. Мы знаем, что кроме Земли, вокруг Солнца вращаются 8 планет Солнечной системы. А пока мы готовимся, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты

для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим»

Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1- Поехали!

1 остановка. Посмотрите в иллюминатор. Что это за планета? Я вижу, что она красного цвета, покрыта красным песком. Здесь холодно и дуют сильные ветры.? (планета-Марс)

2 остановка. НА этой планете очень жарко днём,а ночью очень холодно. Она находится ближе всех к солнцу. (планета-Меркурий)

3 остановка. Эту планету узнаешь в лицо – её окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца её из снега и льда. (планета-Сатурн)

4 остановка. Самая большая и самая грозная планета. Здесь гремят сильные грозы. (планета-Юпитер)

5 остановка. Есть планета – сад. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных. (Земля)

Воспитатель

Вот и вернулись мы из космического путешествия. Вы много знаете о нашей солнечной системе, но ещё больше до сих пор остаётся неизведанным, потому что космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто-то из вас отправится в космос на настоящей ракете, как когда-то Ю. Гагарин, и расскажет таким же мальчикам и девочкам о новых космических открытиях.

Воспитатель

Космонавты, которые видели её из космоса говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар. Почему она кажется голубой? (ответы детей)

А еще Земля кажется живой и доброй, поэтому художники изображают её с улыбающимся лицом. Для всех живущих на ней людей Земля- как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму, Мы должны охранять природу, окружающую нас, потому что больше нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

А теперь давайте пофантазируем, кого бы мы могли и хотели бы встретить,если бы и вправду оказались в космическом пространстве (летающую тарелку,инопланетян, космическую собаку, зайца и других.)

Коллективная работа детей на тему «Оживим маленькую планету»

Подведения итога. Рефлексия.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Космическое путешествие»Занятие по аппликации «Космическое путешествие» Цель : познакомить, закрепить и расширить знания детей о космосе и космонавтах, о космических первопроходцах, о людях благодаря которым.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N10» Конкурсная работа в номинации: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе составила воспитатель Смирнова М. Н. "Космическое путешествие" Задачи. 1. Закрепить.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Итоговое занятие «Путешествие на поезде»Итоговое занятие «Путешествие на поезде» Тема: «Путешествие на поезде» Цель: Закреплять умение понимать обобщающие слова (игрушки, овощи, фрукты). Называть части суток (утро, день,.

Отчет. Логопедическое занятие-развлечение «Космическое путешествие»Отчет. Логопедическое занятие-развлечение «Космическое путешествие» Логопедическое занятие-развлечение. Тема: «Космическое путешествие»Цель: обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».

Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»Открытое занятие по математике «Космическое путешествие» МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчик»детский сад №15 "Сказка" город Лермонтов на тему: ”Космическое путешествие” Подготовил.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель - профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата. Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД