Получи документы

Итоговое занятие-квест в старшей группе «Моя семья — мои корни» (7 фото)

светлана зубарева
Итоговое занятие-квест в старшей группе «Моя семья — мои корни»

Цель: Закрепить знания детей о понятии "семья". Формирование ценностного отношения к себе, к членам своей семьи, к семейным традициям.

Задачи: Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного пола и возраста, объединенных родовым началом. Способствовать проявлению интереса к семейным праздникам, к сфере взаимоотношения людей разного возраста и пола, семейным делам. Подводить детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семти, к родственникам. Развивать речь и мышление, пробудить интерес к своим предкам. Воспитывать интерес к истории своего имени, фамилии.

Публикация «Итоговое занятие-квест в старшей группе „Моя семья — мои корни“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, нас пригласили к себе в гости Белогор и Белогорочка. Они предлагают нам посетить музей. Но как он называется – это для нас загадка. Мы должны будем отгадать название. Мы проходим в зал картинной галереи. Кто изображен на картинах? Что объединяет эти картины?

-на этих картинах изображены семьи.

-Почему вы так решили?

-На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, сыновья, дочери, бабушки и дедушки.

Итоговое занятие-квест в старшей группе «Моя семья — мои корни»

-А как вы думаете, что такое семья?

-Семья – это люди, которые любят друг друга,заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительн, говорят друг с другом ласково.

-Правильно, семья – это взрослые и дети, живущие вместе, любящие друг друга.

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

-Семья – самое дорогое что есть у человека. А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье - хорошие дети растут.

В семье дружат - живут не тужат.

Семья без детей что цветок без запаха.

В недружной семье добра не бывает.

Моя семья - мое богатство.

В гостях хорошо, а дома лучше

В родной семье и каша гуще.

-Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу и находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. Дерево – это наша группа, веточки – ваши семьи. В корзиночках лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Давайте разместим листочки с фото на веточках.

Дети по очереди размещают фото и рассказывают о своих родных. В ходе беседы задаются вопросы: какие это родственники (ближние, а у тебя есть дальние родственники, назови их, как вы поддерживаете связь с дальними родственниками,какая у вас семейная традиция, какие у твоего папы и мамы обязанности в семье?

Фото «Моя семья — мои корни»
Итоговое занятие-квест в старшей группе - фото

-Спасибо за интересные рассказы о вашей семье. Белогор и Белогорочка напоминают, что нам надо идти дальше.

Проводится физминутка: Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)

Встанем рядом о порядку,

Каждый делает зарядку (движение ровняйсь, смирно)

Мама – руки поднимает,

Папа – бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о понятии семья

-Ребята, у Белогора и Белогорочки есть друзья. Их зовут Маша и Ваня. А как еще можно назвать Машу? (Мария, Манюня, Маруся, Машуня, Маня) А Ваню (Иван, Ванюша, Иванка, Ванечка, Ванюта, Ванята).

Собираем цветок имени.

Фото №2 Формирование ценностного отношения к себе к членам своей семьи к семейным традициям

-У каждого человека есть свое имя, оно ему дается при рождении. Никита, что означает твое имя? Илья, а твое?

-А что еще объединяет семью кроме любви, родства? Что у семьи общее?

семьи общее фамилие.

- А кто знает происхождение своей фамилии (Ответы детей)

-Мы с вами пришли еще в один зал музея. Что мы здесь видим?

-Здесь изображены гербы. Правильно. Раньше почти каждая семья имела свой герб. На нем были зашифрованы:ремесло семьи, поведение, интересы. Вы вместе с родителями тоже приготовили герб своей семьи. Расскажите историю своего герба. А есть ли девиз у вашей семьи? (Показ герба и рассказ о нем).

Фото №3 Задачи Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного пола и возраста объединенных родовым началом

-Молодцы, ребята! Давайте ваши гербы положим в наш общий альбом о семье. Вот и закончилась наша экскурсия по музею. Кто догадался как он называется?

-Музей семьи. Семейный музей.

-Давайте поблагодарим Белогора и Белогорочку за интересную экскурсию и будем ждать их к себе в гости.

А какой праздник будет отмечаться в конце ноября?

-День матери.

-Мама – самый любимый, самый дорогой и близкий друг. Мамины руки нас согревают и ласкают, укрывают от беды. Я предлагаю порадовать наших мам и начать делать им подарки к празднику. Садимся за столы.

Фото №4 Способствовать проявлению интереса к семейным праздникам к сфере взаимоотношения людей разного возраста и пола семейным делам
Публикации по теме:

«Моя весёлая семья». Итоговое открытое занятие для родителей, посвящённое Международному Дню семьи Ход итогового открытого занятия в первой младшей группе Занятие «Моя весёлая семья» посвящено Международному дню семьи. Музыкальный руководитель.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Моя семья» Цель: • Формирование представлений у детей о семье. • Формировать представление о родственных отношениях. • Обогащать словарный запас.

Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья» Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья» Дата: 15.05.2018. Ф. И. О., должность педагога: Бикетова Тамара Валериевна, воспитатель.

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Мой город, моя республика» Участники игры: дети старшей и старшей-подготовительной групп, воспитатели. Предварительная работа: беседы об истории города; ООД "Памятные.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья». Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-квест в старшей группе «Моя семья — мои корни»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 07:47
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД