Приложение МААМ

Итоговое занятие «Мир природы»

Елена Бикурева
Итоговое занятие «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

на основе интегрированного занятия показать знания детей полученные за год.

Обучающие задачи:

Закрепление временных понятий установление последовательности времен года.

Закреплять знания детей о местах обитания и питания животных.

Закреплять умение объединять названия животных, птиц, насекомых в группы.

Закрепление знаний детей символики нашего государства.

Совершенствовать умение определять положение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать коллективное творчество.

Развитие коммуникативных навыков.

Публикация «Итоговое занятие „Мир природы“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность.

Продолжать формировать навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы: картинки островов; картинки с изображением времен года(4,картинки для игры «четвертый лишний», картинка флага России, перепутанная картинка, двухсторонний скотч; картинки с изображением животный, птиц, насекомых, деревьев, ягод; коробка –сундук.

Методические приемы:

1. Орг. момент.

2. Демонстрация картинки попугая.

3. Дидактическая игра «Времена года»

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

5. Игра «чудесный мешочек»

6. Дидактическая игра «Кто где живет»

7. Демонстрация флага с недостающим цветом.

8. Демонстрация перепутанной картинки.

9. Физ. минутка «Вершки и корешки».

10. Выполнение заданий детьми.

11. Зрительная гимнастика.

12. Сюрпризный момент.

13. Итог занятия.

Ход занятия

Орг. момент.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь развивать- у себя внимательность,

А поможет всё узнать-ваша любознательность!

Воспитатель. Ребята, вы слышите странные звуки? Посмотрите к нам прилетел попугай с дальних островов (Воспитатель озвучивает речь попугая)- «На наших островах побывали волшебные пираты и заколдовали их. И теперь жители островов просят нашей помощи, освободить их от злых чар и выполнить задания островов, чтобы жители зажили по прежнему спокойно! Поможем им

Я предлагаю отправиться в путешествие!

(Дети подходят к первому мольберту)

1 «Остров потерянного времени»

Игра «Времена года». Ребята, посмотрите как на этом острове происходит смена времен года? У них за зимой приходит осень а за осенью лето. Все ли верно? (картинки с временами года расставлены не по порядку).

(Дети подходят ко второму мольберту)

2 «Остров забытой картинки»

Игра «Четвертый лишний». На этом острове пираты вставили лишнюю картинку. "Посмотрите здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? (выставляются картинки).

(Дети подходят к третьему мольберту)

3. «Остров недорисованного символа»

Игра «Выбери недостающий предмет».(На доску вывешивается полоски голубого и красного цвета). Ребята а на этом острове пираты испортили флаг нашего государства. Нам необходимо восстановить этот флаг. Вспомните так ли выглядет государственный флаг России? (На флаге не хватает белого цвета)

(А сейчас давайте сядем за столы)

4 «Остров бездомных и голодных животных».

Игра «Кто где живет». Ребята, а на этом острове животные заблудились, не могут найти свои дома, давайте им поможем. (У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Я вам покажу картинку с изображением животного, а вы покажите картинку, где оно живет.

Игра «чудесный мешочек» (На доску вывешиваются картинки животных.) Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на ощупь». Кого я вызову, рукой на ощупь не заглядывая в мешочек отгадываете предмет и описываете его нам. Мешочек откроется если вы узнаете- что это, и кому из животных он нужен.

5 «Остров перепутанной картинки».

(На доску вывешивается картинка людей разных профессий с перепутанными головными уборами). Ребята, кто это? Посмотрите на эту картинку все ли здесь верно нарисовали пираты?

(А сейчас встанем в круг)

Физ минутка. «Вершки-корешки»

Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают руки вверх. Если овощ растёт в земле - руки опускают (кабачок,морковь,огурец,картошка свекла,помидор,перец,репа)

Какие вы молодцы, вы расколдавали все задания пиратов жители островов вам очень благодарны и в конце пути вы получите вознаграждение,а сейчас нам пора отправляться домой но на чем? Давайте слепим каждый для себя кораблик.

Лепка кораблей детьми.

Сначала нам нужно слепить корпус корабля. Возьмите пластилин любого цвета разомните в руках и, сформируйте продолговатую деталь. Надавите по всей поверхности пальцами, чтобы получить лепешку, форма которой напоминает рыбку. Загибаем переднюю часть-получится нос корабля и заднюю – получится корма.

Для создания стенок корпуса лодки- возьмите пластилин скатайте из него 4 длинных колбаски. Берем одну колбаску и примазываем сначала с одного края потом с другого. И точно так же вторую с одной стороны. Теперь точно так же с другой стороны. Сделайте устойчивую мачту из зубочистки, продев на него голубой парус. А сейчас выполним пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5. (Загибание пальчиков)

Мы во двор пришли гулять. (Указ. и ср. пальцы «идут»)

Бабу снежную лепили. (Лепят комочки)

Птичек крошками кормили. (Крошат крошки)

С горки мы потом катались. (Указ-м пальцем ведут по ладони другой руки)

А еще в снегу валялись. (Поворачивают ладони)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают)

Съели суп, и спать легли. (Воображ. ложкой едят, руки под щеку).

Итог занятия «Клад»

Воспитатель. Ребята, мы расколдовывали острова. И в результате мы пришли к сундуку за вознагрождением!Давайте откроем его. В сундуке лежат медали на память за активное участие. Всем детям раздается по одной медали.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?Где вы были? В какую игру мы играли? Что мы лепили? Кто к нам прилетал?Что вызывало затруднение?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино» .

Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» Цель: Обучение правильному названию основных деталей одежды; закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды.

Лэпбук по экологии «Мир природы» Лэп-бук по экологии «Мир природы».Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с.

Мир природы глазами детейМир природы глазами детей Поделка из бросового материала «Цветок вдохновения». Для изготовления поделки был взят бросовый материал: - небольшой кусок фанеры размером.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Познание — мир природы. Тема занятия: " Путешествие по страницам красной книги" Конспект занятия в старшей группе. Разработал: Воспитатель Петрова Ю. О. Ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Основание для разработки. Актуальность В современных условиях, проблема экологического.

Фотоотчет «Путешествие в мир природы»Фотоотчет «Путешествие в мир природы» Путешествие в мир природы. Встреча с живой природой – это уникальное событие в жизни детей, которое воспитывает добрые чувства и дарит бурю.

Фотоотчёт об экологическом марафоне «Мир человека и мир природы»Фотоотчёт об экологическом марафоне «Мир человека и мир природы» 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере,.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Мир природы»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикурева (УИ 409761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД