МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Моя семья»

Соловьева Надежда Михайловна
Конспект итогового занятия «Моя семья»

Цели: совершенствовать знания о своей семье, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Продолжать знакомить детей с генеалогическим древом семьи. Учить ориентироваться в родственных отношениях.

Задачи: Воспитывать любовь к своей семье, умение составлять генеалогическое древо

Ход занятия:

Дети становятся в круг

«Собрались все дети в круг.

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я передаю улыбку.».

Публикация «Конспект итогового занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Ребята обратите внимание на доску, здесь находится ребус.

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно ребята

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

- А можно сказать что семья - это самое главное и дорогое, что есть у человека?

- А все ли семьи одинаковы? (Ответы детей).

Семья - это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. А кто наши самые близкие родственники? Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А как еще можно назвать родственников одним словом?

Дети: родня

Как надо относиться к семье?

В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге, любят. Семья всегда начинается с теплого и уютного дома.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ, а в 14 лет вы уже получите паспорт. Ребята что здесь прописано? Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

Дети: называют имя и фамилию.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме или квартире?

Дети: Семья

Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью. Это право нельзя нарушать.

Воспитатель:

А сейчас подумайте над такими вопросами и дайте мне ответ:

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый маленький

- А кто самый умный?

- А какую вы хотите семью когда вырастите?

- А вы ребята, знаете, кто кем в семье приходится?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Родня»

1. Она уже не молода и вовсе мне не мама.

Мама мамина она, а зовут ее просто (бабушка).

2. Папа зовет его папой. Он строгий и седой, но самый любимый мой (дедушка).

3. Она – опора в доме, Хлопочет – каждый час.

И никого нет краше, Кто так любил бы вас. (Мама)

4. Для дедушки он сын, а для меня он кто?Папа).

5. У мамы три дочки: я, Нина и Аленка.

Ответьте теперь точно, друг другу мы (сестренки).

6. Все сыновья в одной семье называются (братьями)

Воспитатель: Посмотрите, кто знает, как мы называем это дерево? (на доске)

Верно, генеалогическое древо семьи. Повторим все вместе.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Вы вырастили такие деревья дома с родителями. Сейчас расскажете о них.

(дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с мячом «Кто какой в нашей семье»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,

Папа - строгий, умный, сильный, заботливый

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая

Дедушка - старый, мудрый, седой, ворчливый.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на доску, здесь фотографии семей.

Какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители с нежностью обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Предлагаю поиграть в интересную игру «Радость и печаль»

Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете желтый кружочек, а если плохое поведение, разочарование, то синий. Договорились?

Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Мой дом – моя крепость.

- Родительское слово на ветер не молвишь.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

- Материнская ласка конца не знает.

- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Пословицы учат нас ценить свою семью.

О семье можно рассказывать словами и рисунками.

Давайте нарисуем свою семью и поселим всех в один большой дом.

(Дети рисуют свою семью и рисунки поселяют в окошка большого дома).

Вот какие дружные семьи живут в этом доме.

Послушайте стихотворение о семье Саша Вербицкая

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное «Пусть».

«Пусть всегда будет в вашей семье…»

Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Воспитатель:

Что такое семья?

Как другими словами можно назвать папу и маму?

Как люди должны жить в семье?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Моя семья»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 10:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД