Елена Шевченко
Итоговое занятие «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Моя семья»
Психогимнастика
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь пойдем на право 1,2,3
А теперь пойдем на лево 1,2,3
А теперь чуть – чуть согнемся
И немного повернемся
Чуть присядем чуть привстанем
А теперь друзьями станем.
В – (обратить внимание на фланелеграф) ребята, посмотрите у нас появился домик. Как вы думаете, кто в нем живет? Хотите узнать? Поможет нам это узнать пальчиковая игра. Покажите свою ладошку.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Публикация «Итоговое занятие „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
(играют стоя в кругу)
Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)
Кто у нас живет в квартире (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка мурка, два котенка
Мой щенок, сверчок и я (сгибают пальчики)
Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)
В – так кто же живет в этом доме?
Д – семья
Рассматривание семейных фотографий
В- кто изображен на фотографии?
Д – папа, мама, бабушка, дедушка, дети.
В – как можно их назвать одним словом?
Д – семья
В – семья это кто?
Д – это наши близкие люди: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, тети, дяди.
Небольшие рассказы детей о своей семье
Стихотворение «Семья»
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя
Семья – это дед и бабуля моя
И все мы большие друзья.
В – верно. Сегодня мы будем говорить о вашей семье. О ваших родителях, чем вы любите заниматься в свободное время. У каждого из вас есть своя семья у кого то она очень большая а у кого то маленькая. Но в каждой семье все заботятся друг о друге и любят.
Я предлагаю вам сесть за стол и выложить столько палочек сколько у вас членов семьи от самого старшего до самого младшего.
В – сколько человек у тебя в семье, кто самый старший, а кто самый младший, кто средний у вас в семье.
Д – самый старший дедушка Коля, самый младший я.
В – в семье все друг друга любят и называют ласково, нежно и сейчас мы это узнаем. Для этого мы встанем в два круга. Круг мальчиков и круг девочек.
В – проведут с вами эту игру ваши мамы.
М - Кому брошу мячик тот должен сказать ласковое слово
Игра «Назови ласково»
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек
Дед – дедушка, дедуля
Сестра – сестричка, сестренка
Внук – внучок, внучек
Внучка – внученька, внучечка
Брат – братик, братишка.
В – девочки и мальчики а вам мамы рассказывают сказки. А хотели бы вы посмотреть сказку?
Д – да.
В – сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим сказку. (под музыку идут)
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы с самого начала
Сказка реченькой журчала
Чтоб к концу ни стар ни мал
От нее не задремал.
Драматизация сказки
В – ребята а вы любите играть в игры? А ваши родители играют с вами? Спросите в какие игры играли они когда были маленькими?
Давайте поиграем в игру «Кошки- мышки».
В – ребята кто вас ведет в детский сад?
Д – мама, папа, бабушка, дедушка.
В – когда вы идете по дороге за что вас держат родители?
Д – за руку.
В – давайте спросим у мам, почему они вас держат за руку крепко?
М - чтобы вы чувствовали, что мы вас любим и заботимся о вас
М – мы хотим вам показать, что мы тоже скучаем по вам пока вы находитесь в садике.
В – девочки и мальчики, чтобы вы всегда помнили о том что вас ваши близкие люди любят и заботятся о вас я предлагаю нарисовать плакат. Вы обведете мамину ладошку а мамы обведут вашу ладошку внутри своей ладошки. А еще вы напишите самое заветное свое желание. И на выпускном балу мы их прочитаем и узнаем сбылись ли ваши мечты.
Изготовление плаката.