МААМ-картинки

Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье»

Илюза Башмакова
Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Осенняя пора – очей очарованье,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.»

А. С. Пушкин.

Задачи:

Образовательные:

расширить представление детей об осени как времени года, её признаках

- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев. Учить составлять композицию из готовых элементов листиков и цветков

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие „Осенняя пора — очей очарованье“» размещена в разделах

1)развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.

2)развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память.

3) развивать навыки аппликации в нетрадиционной технике: из природного материала.

4) Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

1)вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

2)воспитывать любовь к родной природе.

3)воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

4)Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хмурая, пасмурная, золотая, «золотая осень»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

беседы об осени, чтение художественных произведений, разучивание стихов и поговорок об осени, пение песен об осени и слушание музыки, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, наблюдение за погодой на прогулке, рисование на ООД по ИЗО – деятельности и самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование:

ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, фонограмма классической музыки П. И. Чайковского «Осень».

Демонстрационный материал:

Слайды «Золотая осень,панно «Осень»

Раздаточный материал:

Альбомные листы А4, подставки для кисточек, клеёнки, влажные и сухие (бумажные) салфетки, листья разных деревьев (берёзы, ягоды рябины, тарелочки для использованных листьев.

Ход образовательной деятельности

(Дети и воспитатель входят в музыкальный зал под классическую музыку П. И. Чайковского «Осень», встают в круг)

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: У меня для вас необычная загадка.

Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

«Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня не случайно заговорила об осени. Сегодня нам красавица-Осень прислала необычный подарок. Вот этот золотой сундук. Ой, а сколько здесь замков… Как же мы его откроем? Что это? Наверное, подсказка, как открыть сундук. ( Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мои дорогие дети! Решила вас порадовать своими осенними дарами, которые находятся внутри сундука. А чтобы открыть замки, вам придется выполнить мои задания. А задания записаны на волшебных листочках. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну, что дети, вы готовы выполнить все задания Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Осень какая?

Дети: Осень бывает хмурая, пасмурная, ненастная, молчаливая, ветреная, дождливая, золотая, разноцветная, теплая, поздняя, грустная, красивая и т. д.

Воспитатель: Какие приметы осени вам знакомы?

Дети: Падают листья, идут дожди, дни становятся короче, солнце греет меньше, птицы улетают на юг, люди собирают урожай, насекомые засыпают, дети идут в школу…

Воспитатель: Какие осенние праздники вы знаете?

Дети: День знаний, День суверенитета республики Башкортостан, Курбан-байрам, Синичкин день, День народного единства, День матери…

Воспитатель: Молодцы!.

Воспитатель: Чтобы открыть следующий замок, я предлагаю вам поиграть в Игру «Подбери действие»

Вос-ль: Листья осенью (что делают) - желтеют, падают, летят, шуршат

Дождь осенью : - моросит, идет

Урожай осенью : - убирают

Птицы осенью : - улетают

Звери осенью : - готовятся к зиме

Воспитатель: Следующее задание непростое. Я начну предложение, а вы закончите.

Игра «Закончи предложение»

1. Я люблю осень, потому что (она красивая, золотая, у меня день рожденья, можно собирать урожай и т. д.)

2. Осенью надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)

3. На улице много луж, поэтому (надо надевать резиновые сапоги, надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)

4. Вокруг много листьев, потому что (наступила осень; ночью был сильный ветер и т. д.)

Воспитатель: Вот и третий замок открылся. Осталось еще два. Чтобы у нас появились силы, предлагаю встать и немного размяться.

Воспитатель: А сейчас покружились, покружились и в листочки превратились. Встаньте в круг.

Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения вправо, влево)

На веточках сидели (присесть, взмахивая руками)

Дунул ветерок (встать, взмах руками вперед)

И мы полетели (легкие взмахи руками)

Летели, летели (бегут по кругу)

И на землю тихо сели (медленно присесть)

Ребята вы знаете пословицы про осенние месяцы? Кто скажет?

Сентябрь птиц в дорогу торопит.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка

- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом.

Давайте поиграем в игру : игра «Да или нет»(дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы (нет)

А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней (поздней)

Осенью растут грибы (да)

Тучки солнце закрывают (да)

Туманы осенью плывут (да)

А букашки прилетают (нет)

Урожай все собирают (да)

Птичьи стаи улетают (да)

Часто – часто льют дожди (да)

Достаём ли сапоги (да)

Можно детям загорать (нет)

Ну, а что же надо делать

Куртки, шапки одевать? (да)

- Молодцы, хорошо знаете приметы осени.

Слова поссорились, друг с другом давайте их подружим.

Игра «Друзья».

Осень, небо – осеннее небо

Осень, ветер – осенний ветер

Осень, солнце – осеннее солнце

Осень, лес – осенний лес

Осень, аллея – осеняя аллея

Осень, вечер – осенний вечер

Осень пальто – осеннее пальто

Осень, вечер – осенние сапоги

Осень, погода – осеняя погода

Золото, осень – золотая осень

Осень, день – осенний день

Осень, лист – осенние листочки

А сейчас немного отдохнем: (слайд листья)

А теперь садимся на свои места.

- А стихи про осень вы помните?

(Дети читают стихи)

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся Уфа

У окошка мы сидим

И глядим наружу,

Шепчут листья: «Улетим?» -

И ныряют в лужу.

М. Ивенсен.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями манит вдали.

М. Лермонтов.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят:

Лишь в бору, поникли, ели

Зелень мрачную хранят.

.

- Молодцы, очень красивые стихи об осени вы рассказали. Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и композиторы, и художники, фотохудожники! (показ слайдов о осенней природе)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Не надо мусорить в лесу!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать

Вот художник, так художник,

Все поля позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Стук в дверь.

(Заходит Осень)

Осень : Я – Осень золотая, В гости к вам пришла. Давайте мы с вами поиграем в игру «Осень спросим».

В эту игру мы играем так: посчитаемся, выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье, в руках —сноп. Мы начинаем медленно ходить и петь:

— Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла?

Осень отвечает : Принесла я вам муки! Значит, будут пирожки! — кричим мы хором.

Принесла вам гречки! —говорит Осень. Каша будет в печке! — радуемся мы,

Принесла вам овощей! —говорит Осень. И для каши и для щей! — кричим мы.

Рады ли вы грушам? —спрашивает Осень. Мы их впрок насушим! — отвечаем мы.

А уж яблоки — что мёд! На варенье, на компот! — радуемся мы.

Принесла и мёду! — говорит Осень. Полную колоду! — удивляемся мы.

После этого опять кружимся и поё м: — Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду Нам в подарок припасла?

— Дождику вы рады? —хитро улыбается Осень.

— Не хотим, не надо! —кричим мы и бросаемся врассыпную.

Но Дождик тут как тут —он гоняется за нами, звонко приговаривая: — Кто под дождик попадёт, Тот сейчас водить пойдёт.

Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.

А теперь загадаю я вам загадки (о капусте, лук, морковь, помидор, чеснок)

Вос-ль : - Давайте отблагодарим хозяйку Осень и создадим ее портрет из сухих листьев березы и ягод рябины. Показ образца воспитателем.

Инструкция по созданию портрета Осени :

На картоне нарисовать очертания лица (или приклеить вырезанную заготовку).

Приклеить листочки разных форм, размеров и оттенков, создавая венок на голову.

Нарисовать цветными мелками : глаза, брови нос, рот, сделать зрачок, используя ягоду рябины.

Вос-ль: А теперь давайте споем

песню «Золотая красавица»

Осень : Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята

Вы ждите осень через год.

А сейчас мои подарки принимайте,

Осень золотую вспоминайте.

(Осень дарит корзину с яблоками)

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Осенняя пора, очей очарованье» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Осенняя.

«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы«Золотая пора». Осенняя выставка поделок родителей первой младшей группы " Золотая пора" Осенняя выставка родителей первой младшей группы. Вот и наступила осень, на мой взгляд очень красивое и яркое время года,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора» Задача : применение нетрадиционных техник рисования. Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; воспитывать познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Осенняя пора» Конспект НОД в группе компенсирующей направленности на тему «Осенняя пора» Цель: расширить, систематезировать знания детей об осенней природе;.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

Конспект занятия «Осенняя пора, очей очарованье!» Ход занятия Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне в окошко залетел красивый осенний лист. Вот он (показывает). Какое дерево потеряло его?.

Проект в старшей группе «Осенняя пора-очей очарование» Проект "Осенняя пора очей очарованье в старшей группе" Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) Цель: расширять представления детей об.

Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора»Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.

Экскурсия «Очей очарованье» в подготовительной группе Экскурсия «Очей очарованье». Цель: Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 13:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Илюза Башмакова (УИ 326244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД