Илюза Башмакова
Итоговое занятие «Осенняя пора — очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенняя пора – очей очарованье,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.»
А. С. Пушкин.
Задачи:
Образовательные:
расширить представление детей об осени как времени года, её признаках
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев. Учить составлять композицию из готовых элементов листиков и цветков
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие „Осенняя пора — очей очарованье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1)развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.
2)развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание и память.
3) развивать навыки аппликации в нетрадиционной технике: из природного материала.
4) Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
1)вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
2)воспитывать любовь к родной природе.
3)воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
4)Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хмурая, пасмурная, золотая, «золотая осень»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседы об осени, чтение художественных произведений, разучивание стихов и поговорок об осени, пение песен об осени и слушание музыки, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, наблюдение за погодой на прогулке, рисование на ООД по ИЗО – деятельности и самостоятельной художественной деятельности.
Оборудование:
ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, фонограмма классической музыки П. И. Чайковского «Осень».
Демонстрационный материал:
Слайды «Золотая осень,панно «Осень»
Раздаточный материал:
Альбомные листы А4, подставки для кисточек, клеёнки, влажные и сухие (бумажные) салфетки, листья разных деревьев (берёзы, ягоды рябины, тарелочки для использованных листьев.
Ход образовательной деятельности
(Дети и воспитатель входят в музыкальный зал под классическую музыку П. И. Чайковского «Осень», встают в круг)
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: У меня для вас необычная загадка.
Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
«Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня не случайно заговорила об осени. Сегодня нам красавица-Осень прислала необычный подарок. Вот этот золотой сундук. Ой, а сколько здесь замков… Как же мы его откроем? Что это? Наверное, подсказка, как открыть сундук. ( Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мои дорогие дети! Решила вас порадовать своими осенними дарами, которые находятся внутри сундука. А чтобы открыть замки, вам придется выполнить мои задания. А задания записаны на волшебных листочках. Удачи вам!»
Воспитатель: Ну, что дети, вы готовы выполнить все задания Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Осень какая?
Дети: Осень бывает хмурая, пасмурная, ненастная, молчаливая, ветреная, дождливая, золотая, разноцветная, теплая, поздняя, грустная, красивая и т. д.
Воспитатель: Какие приметы осени вам знакомы?
Дети: Падают листья, идут дожди, дни становятся короче, солнце греет меньше, птицы улетают на юг, люди собирают урожай, насекомые засыпают, дети идут в школу…
Воспитатель: Какие осенние праздники вы знаете?
Дети: День знаний, День суверенитета республики Башкортостан, Курбан-байрам, Синичкин день, День народного единства, День матери…
Воспитатель: Молодцы!.
Воспитатель: Чтобы открыть следующий замок, я предлагаю вам поиграть в Игру «Подбери действие»
Вос-ль: Листья осенью (что делают) - желтеют, падают, летят, шуршат
Дождь осенью : - моросит, идет
Урожай осенью : - убирают
Птицы осенью : - улетают
Звери осенью : - готовятся к зиме
Воспитатель: Следующее задание непростое. Я начну предложение, а вы закончите.
Игра «Закончи предложение»
1. Я люблю осень, потому что (она красивая, золотая, у меня день рожденья, можно собирать урожай и т. д.)
2. Осенью надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)
3. На улице много луж, поэтому (надо надевать резиновые сапоги, надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)
4. Вокруг много листьев, потому что (наступила осень; ночью был сильный ветер и т. д.)
Воспитатель: Вот и третий замок открылся. Осталось еще два. Чтобы у нас появились силы, предлагаю встать и немного размяться.
Воспитатель: А сейчас покружились, покружились и в листочки превратились. Встаньте в круг.
Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения вправо, влево)
На веточках сидели (присесть, взмахивая руками)
Дунул ветерок (встать, взмах руками вперед)
И мы полетели (легкие взмахи руками)
Летели, летели (бегут по кругу)
И на землю тихо сели (медленно присесть)
Ребята вы знаете пословицы про осенние месяцы? Кто скажет?
Сентябрь птиц в дорогу торопит.
В октябре на одном часу и дождь и снег.
Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка
- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом.
Давайте поиграем в игру : игра «Да или нет»(дайте правильный ответ)
Осенью растут цветы (нет)
А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней (поздней)
Осенью растут грибы (да)
Тучки солнце закрывают (да)
Туманы осенью плывут (да)
А букашки прилетают (нет)
Урожай все собирают (да)
Птичьи стаи улетают (да)
Часто – часто льют дожди (да)
Достаём ли сапоги (да)
Можно детям загорать (нет)
Ну, а что же надо делать
Куртки, шапки одевать? (да)
- Молодцы, хорошо знаете приметы осени.
Слова поссорились, друг с другом давайте их подружим.
Игра «Друзья».
Осень, небо – осеннее небо
Осень, ветер – осенний ветер
Осень, солнце – осеннее солнце
Осень, лес – осенний лес
Осень, аллея – осеняя аллея
Осень, вечер – осенний вечер
Осень пальто – осеннее пальто
Осень, вечер – осенние сапоги
Осень, погода – осеняя погода
Золото, осень – золотая осень
Осень, день – осенний день
Осень, лист – осенние листочки
А сейчас немного отдохнем: (слайд листья)
А теперь садимся на свои места.
- А стихи про осень вы помните?
(Дети читают стихи)
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Уфа
У окошка мы сидим
И глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим?» -
И ныряют в лужу.
М. Ивенсен.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями манит вдали.
М. Лермонтов.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят:
Лишь в бору, поникли, ели
Зелень мрачную хранят.
.
- Молодцы, очень красивые стихи об осени вы рассказали. Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и композиторы, и художники, фотохудожники! (показ слайдов о осенней природе)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать
Вот художник, так художник,
Все поля позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Стук в дверь.
(Заходит Осень)
Осень : Я – Осень золотая, В гости к вам пришла. Давайте мы с вами поиграем в игру «Осень спросим».
В эту игру мы играем так: посчитаемся, выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье, в руках —сноп. Мы начинаем медленно ходить и петь:
— Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла?
Осень отвечает : Принесла я вам муки! Значит, будут пирожки! — кричим мы хором.
Принесла вам гречки! —говорит Осень. Каша будет в печке! — радуемся мы,
Принесла вам овощей! —говорит Осень. И для каши и для щей! — кричим мы.
Рады ли вы грушам? —спрашивает Осень. Мы их впрок насушим! — отвечаем мы.
А уж яблоки — что мёд! На варенье, на компот! — радуемся мы.
Принесла и мёду! — говорит Осень. Полную колоду! — удивляемся мы.
После этого опять кружимся и поё м: — Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду Нам в подарок припасла?
— Дождику вы рады? —хитро улыбается Осень.
— Не хотим, не надо! —кричим мы и бросаемся врассыпную.
Но Дождик тут как тут —он гоняется за нами, звонко приговаривая: — Кто под дождик попадёт, Тот сейчас водить пойдёт.
Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.
А теперь загадаю я вам загадки (о капусте, лук, морковь, помидор, чеснок)
Вос-ль : - Давайте отблагодарим хозяйку Осень и создадим ее портрет из сухих листьев березы и ягод рябины. Показ образца воспитателем.
Инструкция по созданию портрета Осени :
На картоне нарисовать очертания лица (или приклеить вырезанную заготовку).
Приклеить листочки разных форм, размеров и оттенков, создавая венок на голову.
Нарисовать цветными мелками : глаза, брови нос, рот, сделать зрачок, используя ягоду рябины.
Вос-ль: А теперь давайте споем
песню «Золотая красавица»
Осень : Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду ребята
Вы ждите осень через год.
А сейчас мои подарки принимайте,
Осень золотую вспоминайте.
(Осень дарит корзину с яблоками)