Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по финансовой грамоте «Занимательные финансы»

Ирина Башаева
Конспект итогового занятия по финансовой грамоте «Занимательные финансы»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

• помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

• способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

• формировать разумное отношение к расходованию денег;

Публикация «Конспект итогового занятия по финансовой грамоте „Занимательные финансы“» размещена в разделах

• развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

• закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

• формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

Материалы к занятию :

Ход занятия:

(Дети проходят в зал, а там Буратино занимается посадкой монет)

Воспитатель: Здравствуй Буратино. А чем это ты занимаешься?

Буратино: Занимаюсь посадкой монет!

Воспитатель: А разве можно их высаживать?

Буратино: Конечно. Мне посоветовали лиса Алиса и кот Базилио. Они мне рассказали, что если посадить монеты…. Вырастит денежное дерево.

Воспитатель: Странно. Не уже ли ты не знаешь, откуда берутся деньги? И зачем они нужны?

Буратино: Нет.

Воспитатель: Так мы тебе сейчас расскажем все!

1. Закончите пословицу:

• Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.

• Труд кормит, а лень - портит.

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

• Землю красит солнце, а человека труд.

• Хлеб даром не даётся.

• Любишь кататься, люби и саночки возить.

• Где труд, там и радость.

2. Загадка:

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

Ответы детей: Монета

Воспитатель: Ребята, а где изготавливают монеты?

Ответы детей (монетный двор)

Воспитатель: Давайте мы отправляемся на монетный двор.

(дети проходят за столы)

- Берем корзинки с монетами, и выкладываем их в порядке возрастания, т. е. от самой маленькой монеты к самой большой.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом в игру которая называется «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Бабушка купила подарок. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

-Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: Отлично справились! Буратино! ты понял что означает "доход и "расход"? (Ответ). Сейчас ребята тебе ещ много интересного расскажут.

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата)

- Какие профессии вы знаете? (перечисляют)

- Что же предстоит сделать?

(дети работают с материалом «Профессии»)

Воспитатель:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответы детей: Магазин

Воспитатель: Отправляемся в магазин за покупками. Но прежде чем пойти в магазин, нам необходимо составить? (Список продуктов)

3. Деловая игра «Варим борщ»

Дети делятся на две команды. (Столы обозначены как рынок и супермаркет) Но столах разложены продукты (муляж) необходимые для покупки. Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают, сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-нетка».

Я напоминая правила. Если это можно купить то вы хлопаете в ладоши если согласны. А если купить нельзя – то вы топаете ногами.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко

Отлично. Вы хорошо справились. Надеюсь, что наш Буратино внимательно слушал.

Воспитатель (замечает мольберт с кроссвордом) : Посмотрите ребята! здесь что-то зашифровано. Давайте мы с вами сейчас разгадаем этот кроссворд.

1. Б А Н К

2. З А Р П Л А Т А

3. Т О В А Р

4. Д Е Н Ь Г И

По горизонтали:

П 1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк

2. Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата

3. То, что продается или покупается в магазине? Товар

4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги

о вертикали: неожиданная находка, которая принесла доход. Клад

- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке.

(сюрпризный момент)

Воспитатель: Буратино! Ну ты теперь понял, откуда берутся деньги? И зачем они нужны?

Буратино: Конечно! Спасибо вам ребята.

Подведение итогов. (Уход детей в группу)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по финансовой грамоте «Занимательные финансы»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД