Лучший педагог года

Итоговое занятие по финансовой грамотности «Бутербродная Белладонны» для подготовительной группы

Светлана Корнилович
Итоговое занятие по финансовой грамотности «Бутербродная Белладонны» для подготовительной группы

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания: деньги, товар, покупать, продавать, стоимость, знание о магазинах и их назначении воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества как экономность, рациональность.

Задачи: Закрепить умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения. Закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель». Закреплять умение считать, знание состава числа 8. Воспитывать внимание, сообразительность.

Публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности „Бутербродная Белладонны“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: Коробка, шляпка, бантик, письмо. Схема – план с подсказками. Ворота – дуга с цифрой 8. Сказочные монеты разного достоинства. Карточки – красивые коробки с изображением товаров: соски, погремушки, бантики, сумочка, кольца, игрушки. Карточки – невзрачные пакеты с изображением продуктов питания, лекарств, одежды, обуви. Сказочные картонные купюры разного достоинства 1,2,4,5 рублей (условные деньги). Картинки с мешками (з мешка на двух из них написано «хочу», «надо», на одном с обратной стороны, карманчик в которой вложены красивые и некрасивые коробки, Карточки с изображением посуды и её стоимостью. Карточки с изображением продуктов для бутербродов с ценниками. Подносы в которых лежит клей, салфетки, картинки для витрины. Листы бумаги – витрина бутербродной, раскраски на каждого ребенка, смайлики. Картинка с изображением Белладонны и Фунтика.

Ход: дети стоят в кругу. Встали дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я увидела в группе вот эту коробку. Без вас я не стала её открывать. Откроем, посмотрим что внутри?

Открываем коробку

- Посмотрите, шляпка, бантик. Чтобы это значило ребята? Вы догадались? Нет? Посмотрите, может быть там, что то еще внутри коробки есть. Письмо?

Читаем письмо - «Помогите вернуть Фунтика, его похитила Белладонна. Вернет фунтика тогда, когда исправлю ее ошибки. Я всего лишь фокусник, а не волшебник. Дядюшка Мокус»

- Поможем ребята? Нельзя бросать в беде того кому нужна помощь. Вы согласны со мной? Что нужно сделать, чтобы помочь фунтику?

Ответы детей.

- Прежде всего, нам нужно попасть в этот мультфильм «Приключения поросёнка Фунтика». Вход платный, стоимость билета 8 рублей. Пройдет тот, кто заплатит эту сумму. Возьмите каждый по монете. У каждого из вас монета разным достоинством. Сможете ли вы пройти? Почему нет? Как получить эту сумму денег, что для этого вы сможете сделать? (встать парами, так чтобы общая сумма составляла число 8).

- Молодцы, справились. Вот мы с вами и оказались в мультфильме. Нас встречает Белладонна. Ребята, что же нам дальше делать, с чего начать? Посмотрите, что это за сверток?

Находят свернутый лист.

- Да это же подсказки от Фунтика! Первое задание. Посмотрите, какой огромный мешок у Белладонны. Пришла Белладонна в магазин и стала все скупать. Кричит «хочу, хочу». «Деньги получила – ерунды накупила». Помочь разобрать содержимое и разложить по мешкам: «хочу» и «надо».

Дети берут по карточке, раскладывают в мешки и объясняют свой выбор. - Что посоветуем Белладонне? Правильно, прежде всего, смотреть не на упаковку, а содержимое, что там внутри находится и подумать нужно это или нет. Смогу ли я без этого обойтись. Что, прежде всего, покупаем самое необходимое, а только потом то, что хочу.

- Молодцы, все правильно разложили. Следующее задание. Решила Белладонна открыть бутербродную. Помочь найти её ошибку. Купила посуду и потратила много денег. Перед вами товар. Что вы можете сказать про него? Правильно, разная стоимость товара. Какой товар лучше купить, выберите, пожалуйста, и объясните, почему так вы решили. - Что можно сделать с деньгами, которые мы сэкономили.

Ответы детей

- Умницы, все правильно рассказали. Смотрим дальше, что по плану. Проходите за столы. Перед вами продукты для бутербродов и деньги. Что вы можете сказать про купюры? - Правильно, купюры разным достоинством. Вы покупаете только те продукты, на которые у вас хватит денег. Назовите самый дорогой товар. Самый дешевый. Что купили?

Индивидуальная работа за столами.

- Предлагаю вам немножко отдохнуть, выходите в круг.

Физкультминутка. «Будем денежки считать». Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте). Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

- Сейчас мы немножко отдохнули и можем дальше продолжать. Все готово к открытию «бутербродной». Чтобы в городе узнали про открытие, что нужно сделать? Правильно, создать рекламу. Мы сейчас тоже будем создавать рекламу для бутербродной Белладонны, и придумать название. Вы «Художники - оформители». Разделитесь на 3 команды. – Перед вами в подносах лежат картинки, которые нужны для составления рекламы бутербродной. После того как вы оформите витрину, нужно её презентовать. Пожалуйста приступайте к оформлению витрины.

Продуктивная деятельность детей

- Молодцы ребята, справились с заданиями Белладонны и нам пора возвращаться в группу. Выход бесплатный.

- Вот мы с вами и в группе. Скажите, какое задание для вас было самое легкое? Какое задание было самым трудным? Возьмите по одному смайлику, и если вам понравилось наше приключение нарисуйте его веселым, если нет то грустным. Спасибо вам ребята, мы были одной командой, поэтому мы и справились со всеми заданиями. В память о нашем занятии вам подарочки – раскраски из этого мультфильма.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группыСценарий сказки по финансовой грамотности «Про налоги» для детей подготовительной группы Я работаю с детьми подготовительной группы. В садике проходила неделя "Финансовой грамотности" и я решила написать сцерий и поставить спектакль.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Автор публикации:
Итоговое занятие по финансовой грамотности «Бутербродная Белладонны» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 мая 2023 в 18:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД