Наталья Кондратова
Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Математика»
Цель:
Развивать представление дошкольников о количественной характеристике числа 10.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закреплять умение находить составляющие числа 10;
- Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и умение делить их на 2 – 4 части;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Закреплять умение решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр.
- Закреплять знание пространственных отношений : слева, справа;
- Закреплять представление о сложении, как об объединении группы предметов;
- Закреплять представление о смысле вычитания.
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика.
Но это не простое путешествие. В Математике случилось несчастье. Злодей Невежда поссорил между собой всех жителей страны. Об этом я узнала из письма, которое нам принёс почтальон сегодня утром. Сейчас я вам его прочту:
«Друзья, мы - жители страны Математика обращаемся к вам с просьбой о помощи.
Помогите! Помогите победить злодея Невежду! Он захватил нашу страну и решил её уничтожить, так как считает, что мы бесполезны для людей. Невежде удалось поссорить всех жителей нашей страны.
В городе Цифры он так запутал жителей, что они забыли свои порядковые места при счёте и, о ужас, цифра 10 свои составляющие, а ведь это всё равно, что человеку забыть свою родословную.
В городе Геометрические фигуры он разделил всех жителей на части, и теперь они никак не могут правильно соединиться.
А жители города Задачки плачут день и ночь, т. к. не могут найти своё решение.
Друзья, мы все надеемся на вашу помощь.
С уважением жители страны математика.
Воспитатель: Да! Вот так дела! Я, когда прочла это письмо, решила, что мы обязательно должны помочь бедняжкам, ведь без Математики нам никак не обойтись.
Ребята. Я думаю, что, прежде всего нам нужно убедить Невежду в том, что жители страны Математика людям просто необходимы.
Ответьте, пожалуйста, что без них мы не сможем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы рассказали Невежде о необходимости математических знаний для человека. Вот только в письме не написано о том, что мы должны сделать, чтобы освободить эту замечательную страну. И поэтому я написала письмо самому Невежде, в котором попросила его покинуть Математику, т. к. люди её очень ценят и она им просто необходима.
(Стук в дверь) Что за шум? Пойду, посмотрю. (Выходит, возвращается с письмом и посылкой). Вот и ответ на моё письмо. (Читает письмо)
«Я согласен покинуть страну Математика, если вы выполните мои задания правильно.
Для того чтобы помочь городу Цифры, вы должны ответить на вопрос: «Сколько пальцев на руках?» (Дети отвечают) А коль ответить вы смогли, найдите составляющие этого числа. Внимательно смотрите посылку.
(Воспитатель открывает посылку, достаёт цифры на магнитах от 1 до 10 в двойном экземпляре, картинку с изображением многоэтажного дома с окошками, разделённого на две части).
Воспитатель: Какое интересное задание. В первой части дома нам нужно расположить цифры на этажах от 0 до 10 по порядку, а во второй части дома заселить каждый этаж числами, сложив которые получим число 10.
Цифры и домик мы прикрепим на доске и приступим к выполнению задания.
(С помощью наглядного материала дети находят составляющие числа 10 и расселяют их по этажам дома).
Задание выполнено. Вы просто молодцы! Я очень рада, что мы помогли жителям города Цифры вспомнить своё место при счёте, а числу 10 найти свои составляющие.
Нас ждёт следующее задание. (Воспитатель продолжает читать письмо)
«Чтобы попасть в город Геометрические фигуры, вам нужно повернуться на право, четыре раза прыгнуть на левой ноге и шесть раз на правой ноге. В прыжке повернуться
на лево и 10 раз, поочерёдно, левой рукой прикоснуться к кончикам пальцев правой ноги и наоборот, правой рукой прикоснуться к кончикам пальцев левой ноги. Выполнив задание, выпрямиться, закрыть глаза и посчитать до 10.»
Ребята, для выполнения этого задания нам необходимо вспомнить, как определить правую и левую стороны. А поможет нам в этом стихотворение В. Берестова «Где право, где лево»
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Узнать он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик:
Где право,
Где лево,
Узнал ученик.
Вспомнили? Правую сторону покажите правой рукой, а левую сторону левой рукой.
Молодцы! А как определить правую и левую стороны по отношению к объектам?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Нужно стать к объекту спиной.
Итак, приступим к выполнению задания!
Вот мы и попали в город Геометрические фигуры. Посмотрите, какая здесь путаница! Давайте, скорее, поможем геометрическим фигурам соединить все свои части. Но сначала нам нужно разобраться, кто же здесь живёт. В посылке я видела математические загадки, может быть, отгадав их мы ответим на этот вопрос.
Дети отгадывают загадки
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(Квадраты)
Отгадав загадки, мы узнали, кто живёт в этом городе и теперь нам будет легче справиться с этим заданием, ведь посмотрите, они разделены на несколько частей. Сразу и не поймёшь, какие части нужно соединить. Прежде чем приступить к выполнению задания вам нужно, из предложенных вариантов, выбрать ту фигуру, которую вы будете собирать.
(Дети выбирают геометрические фигуры, выполняют задание)
Ребята, вы отлично справились с заданием. Назовите, пожалуйста, свои геометрические фигуры и расскажите из каких частей они состоят.
Ответы детей.
Друзья, я поздравляю вас с освобождением второго города в стране Математика. Но наше путешествие не заканчивается, ведь мы должны помочь городу Задачки. (Воспитатель продолжает читать письмо)
«Чтобы попасть в город Задачки, вам необходимо написать математические знаки «+», «-», «=», «<», «>» на листах в клетку»
Так вот для чего в посылке лежат ручки и листики. Ребята, присаживайтесь за столы, а я разложу вам листы и ручки. Помните, ваша задача аккуратно написать математические знаки в клеточках. Приступаем к выполнению задания, нам нужно торопиться.
Дети выполняют задание.
Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Все готовы к путешествию? Закрываем глаза и считаем до 10.
(Пока дети считают, воспитатель ставит на столы тарелочки с цифрами от 0 до 10 и математическими знакам, карточки в клетку.)
Вот мы и в новом городе. Поищем в посылке новое испытание. (Достаёт карточки с задачами.) Невежда подготовил для нас задачки. А чтобы их решить, нам нужно вспомнить из каких частей состоит задача. Кто готов ответить на этот вопрос?
Ответы детей.
Всё верно. Молодцы! Приступим к решению задач, а всё, что для этого нужно находится на столах. Присаживайтесь. Ребята, ваша задача внимательно послушать задачу и выложить её решение на карточках с помощью цифр и математических знаков, которые находятся на тарелочках.
(Дети, по выбору воспитателя, объясняют решение и отвечают на вопрос задачи.)
Задачи
1. Пять колобков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько колобков играет?
(5 - 1 = 4)
2. На тарелке 10 слив
Вид их очень уж красив.
Семь слив съела Даша,
А сколько слив осталось Маше?
(10 – 7 = 3)
3. На синей тарелочке лежит восемь яблок, а на зелёной - два яблока.
На какой тарелке лежит больше яблок?
(8 > 2)
4. Ёж нашёл шесть грибов, а белка – девять грибов.
Кто нашёл меньше грибов?
(6 < 9)
5. В вазе лежит два красных яблока, и два зелёных яблока.
Каких яблок меньше лежит в вазе?
(2 = 2)
Все задачки решены. Мы победили злодея Невежду и страна Математика свободна. Пришло время возвращаться домой. Для этого нам нужно вспомнить обратный счёт. Станем в круг и посчитаем от 10 до 0.
Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? А в каком городе понравилось больше и почему ответит тот, кому я брошу мяч.
(ответы детей)
Стук в дверь.
Кто это может быть? Пойду, посмотрю. (За дверью стоит корзина с печеньем)
Ребята, здесь корзина с печеньем и открытка.
«Друзья, спасибо за помощь!
С уважением жители страны Математика»
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, давайте пить чай с печеньем!
ИНТЕРНЕТ - ресурсы:
1. https://tululu.org/read12090/2/
2. https://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-geometricheskie_figury.html