Приложение МААМ

Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» (4 фото)

Наталья Кондратова
Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по стране Математика»

Цель:

Развивать представление дошкольников о количественной характеристике числа 10.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закреплять умение находить составляющие числа 10;

- Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и умение делить их на 2 – 4 части;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

- Закреплять умение решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр.

- Закреплять знание пространственных отношений : слева, справа;

- Закреплять представление о сложении, как об объединении группы предметов;

- Закреплять представление о смысле вычитания.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика.

Но это не простое путешествие. В Математике случилось несчастье. Злодей Невежда поссорил между собой всех жителей страны. Об этом я узнала из письма, которое нам принёс почтальон сегодня утром. Сейчас я вам его прочту:

«Друзья, мы - жители страны Математика обращаемся к вам с просьбой о помощи.

Помогите! Помогите победить злодея Невежду! Он захватил нашу страну и решил её уничтожить, так как считает, что мы бесполезны для людей. Невежде удалось поссорить всех жителей нашей страны.

В городе Цифры он так запутал жителей, что они забыли свои порядковые места при счёте и, о ужас, цифра 10 свои составляющие, а ведь это всё равно, что человеку забыть свою родословную.

В городе Геометрические фигуры он разделил всех жителей на части, и теперь они никак не могут правильно соединиться.

А жители города Задачки плачут день и ночь, т. к. не могут найти своё решение.

Друзья, мы все надеемся на вашу помощь.

С уважением жители страны математика.

Воспитатель: Да! Вот так дела! Я, когда прочла это письмо, решила, что мы обязательно должны помочь бедняжкам, ведь без Математики нам никак не обойтись.

Ребята. Я думаю, что, прежде всего нам нужно убедить Невежду в том, что жители страны Математика людям просто необходимы.

Ответьте, пожалуйста, что без них мы не сможем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы рассказали Невежде о необходимости математических знаний для человека. Вот только в письме не написано о том, что мы должны сделать, чтобы освободить эту замечательную страну. И поэтому я написала письмо самому Невежде, в котором попросила его покинуть Математику, т. к. люди её очень ценят и она им просто необходима.

(Стук в дверь) Что за шум? Пойду, посмотрю. (Выходит, возвращается с письмом и посылкой). Вот и ответ на моё письмо. (Читает письмо)

«Я согласен покинуть страну Математика, если вы выполните мои задания правильно.

Для того чтобы помочь городу Цифры, вы должны ответить на вопрос: «Сколько пальцев на руках?» (Дети отвечают) А коль ответить вы смогли, найдите составляющие этого числа. Внимательно смотрите посылку.

(Воспитатель открывает посылку, достаёт цифры на магнитах от 1 до 10 в двойном экземпляре, картинку с изображением многоэтажного дома с окошками, разделённого на две части).

Воспитатель: Какое интересное задание. В первой части дома нам нужно расположить цифры на этажах от 0 до 10 по порядку, а во второй части дома заселить каждый этаж числами, сложив которые получим число 10.

Цифры и домик мы прикрепим на доске и приступим к выполнению задания.

(С помощью наглядного материала дети находят составляющие числа 10 и расселяют их по этажам дома).

Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»

Задание выполнено. Вы просто молодцы! Я очень рада, что мы помогли жителям города Цифры вспомнить своё место при счёте, а числу 10 найти свои составляющие.

Нас ждёт следующее задание. (Воспитатель продолжает читать письмо)

«Чтобы попасть в город Геометрические фигуры, вам нужно повернуться на право, четыре раза прыгнуть на левой ноге и шесть раз на правой ноге. В прыжке повернуться

на лево и 10 раз, поочерёдно, левой рукой прикоснуться к кончикам пальцев правой ноги и наоборот, правой рукой прикоснуться к кончикам пальцев левой ноги. Выполнив задание, выпрямиться, закрыть глаза и посчитать до 10.»

Ребята, для выполнения этого задания нам необходимо вспомнить, как определить правую и левую стороны. А поможет нам в этом стихотворение В. Берестова «Где право, где лево»

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Узнать он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» — раздался

Ликующий крик:

Где право,

Где лево,

Узнал ученик.

Вспомнили? Правую сторону покажите правой рукой, а левую сторону левой рукой.

Молодцы! А как определить правую и левую стороны по отношению к объектам?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Нужно стать к объекту спиной.

Итак, приступим к выполнению задания!

Вот мы и попали в город Геометрические фигуры. Посмотрите, какая здесь путаница! Давайте, скорее, поможем геометрическим фигурам соединить все свои части. Но сначала нам нужно разобраться, кто же здесь живёт. В посылке я видела математические загадки, может быть, отгадав их мы ответим на этот вопрос.

Дети отгадывают загадки

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(Треугольник)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

(Квадраты)

Отгадав загадки, мы узнали, кто живёт в этом городе и теперь нам будет легче справиться с этим заданием, ведь посмотрите, они разделены на несколько частей. Сразу и не поймёшь, какие части нужно соединить. Прежде чем приступить к выполнению задания вам нужно, из предложенных вариантов, выбрать ту фигуру, которую вы будете собирать.

(Дети выбирают геометрические фигуры, выполняют задание)

Фото «Путешествие по стране Математика»

Ребята, вы отлично справились с заданием. Назовите, пожалуйста, свои геометрические фигуры и расскажите из каких частей они состоят.

Ответы детей.

Друзья, я поздравляю вас с освобождением второго города в стране Математика. Но наше путешествие не заканчивается, ведь мы должны помочь городу Задачки. (Воспитатель продолжает читать письмо)

«Чтобы попасть в город Задачки, вам необходимо написать математические знаки «+», «-», «=», «<», «>» на листах в клетку»

Так вот для чего в посылке лежат ручки и листики. Ребята, присаживайтесь за столы, а я разложу вам листы и ручки. Помните, ваша задача аккуратно написать математические знаки в клеточках. Приступаем к выполнению задания, нам нужно торопиться.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Все готовы к путешествию? Закрываем глаза и считаем до 10.

(Пока дети считают, воспитатель ставит на столы тарелочки с цифрами от 0 до 10 и математическими знакам, карточки в клетку.)

Вот мы и в новом городе. Поищем в посылке новое испытание. (Достаёт карточки с задачами.) Невежда подготовил для нас задачки. А чтобы их решить, нам нужно вспомнить из каких частей состоит задача. Кто готов ответить на этот вопрос?

Ответы детей.

Всё верно. Молодцы! Приступим к решению задач, а всё, что для этого нужно находится на столах. Присаживайтесь. Ребята, ваша задача внимательно послушать задачу и выложить её решение на карточках с помощью цифр и математических знаков, которые находятся на тарелочках.

(Дети, по выбору воспитателя, объясняют решение и отвечают на вопрос задачи.)

Задачи

1. Пять колобков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько колобков играет?

(5 - 1 = 4)

2. На тарелке 10 слив

Вид их очень уж красив.

Семь слив съела Даша,

А сколько слив осталось Маше?

(10 – 7 = 3)

3. На синей тарелочке лежит восемь яблок, а на зелёной - два яблока.

На какой тарелке лежит больше яблок?

(8 > 2)

4. Ёж нашёл шесть грибов, а белка – девять грибов.

Кто нашёл меньше грибов?

(6 < 9)

5. В вазе лежит два красных яблока, и два зелёных яблока.

Каких яблок меньше лежит в вазе?

(2 = 2)

Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Путешествие по стране Математика Цель Развивать представление дошкольников о количественной характеристике числа

Все задачки решены. Мы победили злодея Невежду и страна Математика свободна. Пришло время возвращаться домой. Для этого нам нужно вспомнить обратный счёт. Станем в круг и посчитаем от 10 до 0.

Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? А в каком городе понравилось больше и почему ответит тот, кому я брошу мяч.

(ответы детей)

Стук в дверь.

Кто это может быть? Пойду, посмотрю. (За дверью стоит корзина с печеньем)

Ребята, здесь корзина с печеньем и открытка.

«Друзья, спасибо за помощь!

С уважением жители страны Математика»

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, давайте пить чай с печеньем!

ИНТЕРНЕТ - ресурсы:

1. https://tululu.org/read12090/2/

2. https://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-geometricheskie_figury.html

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 00:18
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратова (УИ 142350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД