Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе «Космос»

Инна Мархай
Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе «Космос»

Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе № 3 «Подсолнухи»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе „Космос“» размещена в разделах

Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, умение находить «лишний» предмет.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называние цифр от 1 до 10.

Совершенствовать навыки ориентировки плоскости;

Продолжать учить изображать ракету в полете и звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: планшет, иллюстрации планет, звезд, ракет, карта Солнечной системы, наборы геометрических фигур, цифры от 1 до 10, игрушка робот-космонавт, полоски наложения-приложения, камешки большие и маленькие, аудиозаписи космических звуков, бумага, восковые карандаши, акварель, кисточки, салфетки.

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, давайте поиграем и сегодня мы с вами будем исследователями космоса. Перед космическим полетом нужно сделать разминку (под музыку)

Вот выходит на парад наш космический отряд. (шагаем на месте,

Руки в стороны — к плечам, дружно мы покажем вам. (в стороны, к плечам,

На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову — и вот наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем, и ничуть не устаем.

Раз — прыжок, два — прыжок, ногу ставим на носок.

И опять шагаем, руки поднимаем.

(Обращаю внимание на выставку иллюстраций).

В: Как можно назвать одним словом эти картинки? (Космос)

Слышится сигнал (sos азбука Морзе)

- Ребята, это сигнал sos из космоса, там космические пираты наделали беды. - Хотите спасти от космических пиратов планеты? Чтобы помочь мы должны полететь на чем? (На ракете) Правильно. Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами.

А давайте выложим из геометрических фигур ракеты. (Дети выкладывают за столами, называют геометрические фигуры, показывают фигуры без углов, накрывают пластиковыми геометрическими фигурами те, у которых равные стороны и фигуры, и. т. д.).

В: Дети, наши ракеты готовы, но без знаний о строении Солнечной системы нас в космос не отправят (карта Солнечной системы). Смотрите, Солнце и планеты напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Все планеты вращаются вокруг Солнца.

В: Нам нужно по порядку назвать все планеты. В этом нам поможет волшебная палочка. (Дети считают планеты и называют порядковым счетом каждую из них.) Какая планета самая большая? Самая маленькая? Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? А дальше всего?

В: Планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.

Динамическая пауза

Мы построим, мы построим- ударяют кулачками друг о друга (4 удара)

Самый лучший звездолет: все проверим, все устроим- пальцы «колечками» (4 колечка)

И отправимся в полет. -руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота -руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ете-ете-ете – полетим в ракете- хлопки в ладоши (вправо – влево)

Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. - приставляют ладонь к глазам.

В: Ребята, а как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) А кто был первым человеком, побывавшем в космосе? (Ю. А. Гагарин)

Сейчас мы тоже станем космонавтами и полетим в космос, поэтому предлагаю выполнить задание.

(В кругу передаем друг другу робота-космонавта.)

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года будет после весны?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Назовите все дни недели, начиная с понедельника.

- Назовите четвертый день недели.

- Назовите шестой день недели.

Физминутка

К запуску ракеты приготовились (руки вверх домиком)

Включить контакт (указательные пальцы друг к другу)

Ключ на старт (правую руку вверх)

Включить моторы (вращательные движения руками)

Начать отсчет (руки вверху)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

(звук ракеты)

В: - Ребята наш корабль попал в зону метеоритного дождя, срочно приземляемся на Марс. Сейчас посмотрим, какие задания для нас оставили космические пираты.

Дети садятся за столы. Работа с предметами и цифрами.

В:Выложите на верхней полоске 5 больших звезд, а на нижней- маленьких звездочек на 1 больше, чем на верхней полосе. Сколько больших звезд, сколько маленьких. Обозначьте цифрами. Чего больше, чего меньше. Что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Подготовительная группа состав числа и числа-соседи.

Динамическая пауза «Планеты» (пальчики загибаем)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету, а за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Раздаются звуки космоса

В: Ребята вы слышите? Нам дают радиосигналы. Мы должны из космоса сфотографировать определенные места. Но для этого мы надо взять космические фотоаппараты, настроить объектив. Посмотрите, что мы должны фотографировать.

Задание «Нарисуй загадочный космос».

Рисование восковыми мелками и закрашивание акварелью.

Встали в круг, показываю картинку падающей звезды

В: Дети, посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, дарящее внимание… А давайте и мы загадаем желание- пожелание друг другу.

Рефлексия.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и рисованию в разновозрастной группе «Космос»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД