МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Мурзаева Наталья Александровна
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Цель: закрепить и уточнить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, месяцев, частях суток.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закреплять знания в отношениях между числами, называть соседей числа.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 и 7 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о плоских и объёмных геометрических фигурах.

- Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Плоскостные фигуры планет Солнечной системы, карточки с числами (равенство и неравенство, цифры от 1 до 10, математические знаки +, -, =, <, >, числовые домики (5,7); графические карандаши, листочки в клетку, звезды с заданиями, магнитная доска, ноутбук, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.

- Здравствуй, небо! (руки подняли вверх)

- Здравствуй, Солнце! (Сжимать и разжимать кулачки)

- Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)

- Здравствуйте, гости дорогие, вы наша большая семья!

(все берутся за руки и поднимают их вверх)

Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие, но для начала проведём математическую разминку

«Не ленись, не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

- Какое время года наступает после весны?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите все части.

- Посчитайте до 20.

-Молодцы ребята. Вы ответили правильно.

- На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните графический диктант. Проходите на свои места.

(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)

Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Начали: от точки в середине листа: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 10 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо и 2 клетки вверх.

- Что у вас получилось? (ракета)

-- Правильно, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы, и от каждой планеты для вас будет задание.

Посмотрите план нашего путешествия, какие планеты встретятся нам на пути?

- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Молодцы ребята, верно!

Итак, ракета к старту готова. Приготовились к полету, пристегнули ремни! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7…. Пуск!

- И вот нас уже встречает первая планета Меркурий! (слайд планеты Меркурий)

(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты)

Жители этой планеты передали для вас звезду с заданием. «Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Вам необходимо выполнить 1 задание»

Задание 1: На этой планете живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Кто поможет?

- Саша выходи к доске и расставь все числа по порядку, а вы ребята выполняйте задание за столами.

- Молодец. Посчитай все числа по порядку. Как ты их расставил.

- А кто посчитает все числа в обратном порядке?

-Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 4 и 6

- назовите соседей числа 8;

- назовите соседей числа 15;

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданиями,

Можем следовать дальше. И перед вами планета Венера.

(Слайд планеты Венеры.)

(Воспитатель берёт звезду с заданием)

«Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Венера. Выполните моё задание, заполните «Числовые домики»

Задание №2. Посмотрите, ребята на ваших столах лежат перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт число. Но некоторые числа спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, которое живет на крыше вашего домика. (Двое детей выполняют у доски, остальные за столами)

- Молодцы и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше, и нас ждёт планета Марс. (слайд планеты Марс)

(Воспитатель берёт звезду с заданием)

Задание 3: «Здравствуйте. Ребята. Добро пожаловать на нашу планету Марс, выполните следующее задание, ответьте на вопросы»

- Какие бывают геометрические фигуры?

- Назовите объемные геометрические фигуры.

- Назовите плоские геометрические фигуры.

- Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету.

А какая следующая планета, ребята? (Юпитер)

(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт звезду с заданием)

«Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Юпитер. Следующее задание «Сравни числа»

Задание 4: Расставьте знаки между числами «>», «<» или «=».

(Двое детей у доски, остальные на местах)

- Молодцы ребята! И с этим заданием все справились.

Следующая планета нашей солнечной системы Сатурн.

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на планету Сатурн. Выполните следующее задание.

Задание № 5.

- Ребята какие бывают часы?

- Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что они показывают?

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки) Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Мы немного отдохнули, теперь мы можем следовать на планету Уран!

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты) Здравствуйте, ребята, вас приветствует планета Уран. у нас для вас арифметическая задача, но не простая, а космическая.

Задание 6: «Решение задачи»

- Вспомните, из каких частей состоит задача.

- Условие, вопрос, решение.

- Какие арифметические действия вы знаете?

- Сложение, вычитание

- Верно.

На космическую станцию пришли тренироваться 6 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой у задачи вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

(один ребёнок составляет схему у доски, остальные на местах).

- Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

И нас встречает планета Уран.

- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета Нептун!

Ребята, жители всех планет наблюдали за вами, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы умные, сообразительные и внимательные, и мы решили, что лучшим подарком для вас будут наши звёзды. А теперь, вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы должны отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени 10, 9, 8, 7…. Опускаемся на землю.

Вот мы и снова в детском саду.

Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? И какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным?

- Спасибо, вам ребята за занятие. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2024 в 20:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мурзаева Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД