Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»

Ольга Молчанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»

Автор: Молчанова Ольга Валерьевна

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Выполнять задания на состав числа.

Измерять и сравнивать отрезки.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на вычитание.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космонавты“» размещена в разделах

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Конструировать из счетного материала.

Работать в команде.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Ход

Вводная часть: организационный момент.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дружно за руки возьмёмся,

В круг широкий соберёмся.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И на место все пойдём.

Отгадайте загадку: Белые цветочки на небе

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звёзды)

Основная часть

Ребята, давайте отправимся в космическое путешествие к далёким звёздам!

Выходит космонавт.

Космонавт: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас в саду растет очень много смелых и умных ребят. Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. А нам как раз такие нужны. Нам нужно набрать команду космонавтов. Но в команду попадут самые смелые, ловкие и сообразительные. А чтобы в этом убедиться мы вам предлагаем выполнить наши задания.

Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».

Приготовьте карандаши будем рисовать кнопки на пульте управления ракетой:

В правом верхнем углу нарисуйте треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте круг,

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,

В середине листа нарисуйте овал.

Теперь разукрасим овал красным цветом. Вот и готова наша кнопка "ПУСК".

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

Молодцы, космонавты, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Вы знаете, что космонавты перед полетом живут в звёздном городке. (Пройдемте в Звездный городок)

Представьте, что мы с вами в «Звёздном городке» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов.

Игра «Числовые домики».

Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Работаем дружно, командой. Проверяем задание.

Молодцы, все справились на отлично.

А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс для занятий, ведь космонавты должны быть умными, сообразительными, смекалистыми.

Внимание космонавты! Начинаются учебные занятия.

Для начала разминка для ума.

Будем решать и составлять задачи. На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).

3. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

4. У одного цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков. (8)

А сейчас приступим к задаче.

Задача:

Ребята, здесь космическая станция, это то место, где запускают ракеты в космос. На орбитальной станции " Байконур" было 9 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции? (7)

(Ребенок подходит к доске и записывает решение и ответ на доске).

Физминутка.

Какая цифра будет в круге, (4)

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Сколько услышите хлопков! (5)

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге (идем по кругу)

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Молодцы! А еще космонавты должны уметь измерить расстояние между предметами.

ЛИНЕЙКА

У вас на столах карточки с заданиями. Нужно определить какая планета ближе, а какая дальше от ракеты.

Выполняем задания в карточках.

Измерение и сравнение отрезков.

Молодцы космонавты. И так к пробному полёту всё готово!

Космонавты встали, слушаем команду! Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло, пристегнуться! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.

Игры на ориентировку во времени.

В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время года, части суток и дни недели.

- Сколько всего времен года? Назовите их?

- Скажите какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку?

- Сколько частей суток? Назовите их.

Полёт продолжается.

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету.

Ребята, посмотрите, для вас уже приготовлено последнее задание.

Игра «Построй ракету» .

Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам нужно построить летательный аппарат из геометрических фигур. На доске образец. Внимательно смотрите и используя математический набор постройте такую же ракету.

(какие геометрические фигуры вы использовали)

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени от 1 до 10. Опускаемся на землю. (звучит музыка)

С мягкой посадкой вас. С приземлением.

Выходит космонавт.

Космонавт: Молодцы, ребята. Теперь мы убедились, что вы достойны стать космонавтами. Я хочу вручить вам значки будущих космонавтов! (Раздаются значки космонавтов).

Итог занятия

– восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова (УИ 279998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД