Лира Рахматуллина
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) - составлять предмет из геометрических фигур; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, и по ширине (широкий, узкий, путем наложения.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Воспитывать желание помогать другим, коммуникативные способности, отзывчивость, толерантность.
Оборудование: Зайчик, - мягкие игрушки; сундучок, геометрические фигуры, дорожки для спортивного хождения, кубики, 2 корзинки, сказочные персонажи и т. д.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя - Зайчика.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В белой опушке Длинные ушки.
Скачет ловко, Жует морковку. (Зайчик)
Воспитатель: - Ребята что-то наш зайчик грустный?- Почему ты такой грустный?
На ушко воспитателю Зайчик шепчет…
Воспитатель: Ребята, он говорит, что заблудился, он из сказочной страны и забыл название сказки… Но чтобы добраться до места, ему нужно пройти долгий путь, и как испытание, выполнить несколько сложных заданий! Зайчик просит нашей помощи! Поможем ему?
Воспитатель: - Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте ему мы поможем. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Зайчику большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, зайчик доволен!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем зайчику помогать.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, зайка побежал и все карточки перепутал. Поможем Маше выполнить задания.
Игра «Разрезные Фигуры».
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Еще одно задание просит помочь зайчик… Поможем?
Нужно ответить на несколько вопросов.
3. Конечно же, мы тебе поможем, правда, ребята?
1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
3. А домой когда из садика идем? (вечером)
4. Когда мы спим крепко и сладкие видим сны? (ночью)»
Молодцы ребята! Мы справились!
Ну. а теперь самое сложное задание! Необходимо назвать все сказки, в которых живет зайчик!
Заюшкина избушка.
Колобок. Палочка-выручалочка
Бычок, смоляной бочок
Теремок и др.
Зайчик очень рад! Зайчику пора прощаться!
До свидания!
Вопросы по теме.