Итоговое занятие по ФЭМП

Хиндия Файзрахманова
Итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по ФЭМП

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструктивная деятельность) «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

1. Закрепить знание геометрических фигур (шар, куб, треугольник, квадрат, круг, овал);

-счетные умения от 1 до 5 и умение соотносить цифру с количеством;

-пространственные отношения (слева, справа, внутри, снаружи, впереди, сзади и др.)

2. Развивать мышление, творческие способности, внимание, речь.

3. Воспитывать у детей интерес к занятиям математики и учить общаться друг с другом.

Материал к НОД.

Демонстрационный: модель теремка, набор геометрических фигур, бочонок, игрушка мишка, настольный театр «Теремок».

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, полумаски медведя.

I часть.

Дети сидят полукругом. На столе детей карточки с цифрами от 1 до 5.

-Ребята, мы уже много раз играли в «Теремок» и вы хорошо знаете содержание сказки. А теперь все смотрим в теремок.

-Скажите, где находится медведь? (ответы детей) Сколько медведей? (показ карточками).

– А остальные зверюшки, где находятся? (ответы детей) Сколько их? (работа с карточками

– Я закрою окошки. Посмотрите внимательно, сосчитайте, сколько теперь зверюшек? Покажите мне такую цифру. (Несколько вариантов: мышка, лягушка, заяц или волк, лиса, заяц и др.)

– Где меньше зверюшек и на сколько? (ответы детей)

II часть.

-Медведя не впустили в теремок, и он пошел обратно по лесу. Давайте, мы тоже превратимся в медвежат и пойдем гулять вместе с мишкой.

1-2-3 глазки закрыли,

1-2-3 глазки открыли.

-Теперь мы уж не ребята, а маленькие медвежата.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

III часть.

А теперь остановились.

---, где стоит Дима?

---, где находится диван?

(Ответы детей по пространственным отношениям.)

IV часть.

Медвежата шли-шли и на сказочную полянку пришли. Ребята, давайте, сядем, отдохнем. И мишку тоже посадим. Ребята, у мишки есть волшебный бочонок. Хотите знать, что находится внутри бочонка? Каждый из вас по одному подойдем, и достает по одному предмету. (Все дети по одному берут геометрические фигуры.) А теперь каждый из вас будет описывать свою геометрическую фигуру. (Дети описывают геометрические фигуры.) геометрические фигуры обратно положили в бочонок и дальше пойдём.

V часть.

Ребята, на столе нас ждут геометрические фигуры. Я предлагаю вам собрать домик- теремок для мишки. (Самостоятельные работы детей) Молодцы! Давайте вместе прочитаем стишок про «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт? (Ответы детей.)

-А мы для кого собрали теремок? (Ответы детей.) Правильно, для мишки.

Итог.

- А теперь превратимся в ребят.

1-2-3 глазки закрыли,

1-2-3 глазки открыли.

-Теперь мы ребята. Ребята, вам понравилось быть медвежатами и гулять по лесу? (Ответы детей)

-А что больше понравилось? (Ответы детей).

-А мне понравилось, как вы отвечали. Молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...