Итоговое занятие по ФЭМП

Хиндия Файзрахманова
Итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по ФЭМП

(вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструктивная деятельность) «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

1. Закрепить знание геометрических фигур (шар, куб, треугольник, квадрат, круг, овал);

-счетные умения от 1 до 5 и умение соотносить цифру с количеством;

-пространственные отношения (слева, справа, внутри, снаружи, впереди, сзади и др.)

2. Развивать мышление, творческие способности, внимание, речь.

3. Воспитывать у детей интерес к занятиям математики и учить общаться друг с другом.

Материал к НОД.

Демонстрационный: модель теремка, набор геометрических фигур, бочонок, игрушка мишка, настольный театр «Теремок».

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, полумаски медведя.

I часть.

Дети сидят полукругом. На столе детей карточки с цифрами от 1 до 5.

-Ребята, мы уже много раз играли в «Теремок» и вы хорошо знаете содержание сказки. А теперь все смотрим в теремок.

-Скажите, где находится медведь? (ответы детей) Сколько медведей? (показ карточками).

– А остальные зверюшки, где находятся? (ответы детей) Сколько их? (работа с карточками

– Я закрою окошки. Посмотрите внимательно, сосчитайте, сколько теперь зверюшек? Покажите мне такую цифру. (Несколько вариантов: мышка, лягушка, заяц или волк, лиса, заяц и др.)

– Где меньше зверюшек и на сколько? (ответы детей)

II часть.

-Медведя не впустили в теремок, и он пошел обратно по лесу. Давайте, мы тоже превратимся в медвежат и пойдем гулять вместе с мишкой.

1-2-3 глазки закрыли,

1-2-3 глазки открыли.

-Теперь мы уж не ребята, а маленькие медвежата.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

III часть.

А теперь остановились.

---, где стоит Дима?

---, где находится диван?

(Ответы детей по пространственным отношениям.)

IV часть.

Медвежата шли-шли и на сказочную полянку пришли. Ребята, давайте, сядем, отдохнем. И мишку тоже посадим. Ребята, у мишки есть волшебный бочонок. Хотите знать, что находится внутри бочонка? Каждый из вас по одному подойдем, и достает по одному предмету. (Все дети по одному берут геометрические фигуры.) А теперь каждый из вас будет описывать свою геометрическую фигуру. (Дети описывают геометрические фигуры.) геометрические фигуры обратно положили в бочонок и дальше пойдём.

V часть.

Ребята, на столе нас ждут геометрические фигуры. Я предлагаю вам собрать домик- теремок для мишки. (Самостоятельные работы детей) Молодцы! Давайте вместе прочитаем стишок про «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт? (Ответы детей.)

-А мы для кого собрали теремок? (Ответы детей.) Правильно, для мишки.

Итог.

- А теперь превратимся в ребят.

1-2-3 глазки закрыли,

1-2-3 глазки открыли.

-Теперь мы ребята. Ребята, вам понравилось быть медвежатами и гулять по лесу? (Ответы детей)

-А что больше понравилось? (Ответы детей).

-А мне понравилось, как вы отвечали. Молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки