Лучший педагог года

Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования

Елена Сибикина
Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования

Итоговое занятие по ИЗО.

Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности. Кроме того, необычный подход к проведению занятий по рисованию пробуждает в ребёнке глубинную природную любознательность и активность первооткрывателя, познающего окружающий мир. Творческий поиск новых решений расширяет границы художественной фантазии ребёнка, развивает чувство эстетического восприятия действительности, понимание пластики формы и гармонии цвета, стимулирует импровизацию и изобретательность, совершенствует навыки ручного труда.

Публикация «Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Значение применения нетрадиционных техник рисования. Являются эффективным методом здоровье сбережения; способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе; развивают абстрактное и логическое мышление; совершенствуют чувство цвета и формы; создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей; знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; развивают мелкую моторику и ручные умения, что имеет важное значение в решении задач подготовки к школе; создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт. Нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Учить передавать образ дерева;

Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;

Рисовать характерные признаки, листочки, ветви, ствол:

Коррекционные задачи:

Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к живой природе;

вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, емкости с водой, фольга.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия.

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(Дерево)

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна;

Много рук, а нога одна? (дерево)

Воспитатель – Подумайте, одна нога у дерева, что это? (ствол). А что названо руками? (ветви).

В – правильно, дети

• Какого цвета ствол, ветви дерева?

• Какого цвета листья (зимой, весной, осенью, летом?

Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке? Показ рисунка.

Шаг 1.

Возьмите фольгу, краски, непроливашку, рисуем красками наше дерево. Лучше, чтобы рисунок был крупным, не мельчить. Прорисовываем все в деталях : ствол, ветви, листья, меняя при этом краски.

Шаг 2.

Берем лист бумаги такую же по размеру как и наш рисунок, кладём на фольгу, и хорошо приглаживаем наш рисунок, не пропуская ни одного места, для того чтобы наш рисунок был полностью отпечатан.

Шаг 3.

Отклеиваем наш лист бумаги от фольги, и наше дерево отпечатано на листе бумаги.

Самостоятельная работа детей

- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Деревья осенью!» Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты».

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект образовательной деятельности «Мороженое для кукол» с применением нетрадиционных техник рисования Тема: «Мороженое для кукол» с применением нетрадиционных техник рисования (пенка для бритья) Вводная часть Дети, взявшись за руки, идут.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме» Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Задачи: образовательные: • закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД