МААМ-картинки

Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные» в старшей логопедической группе для детей с ОНР (1 фото)

Светлана Грачёва
Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные. Составление описательного рассказа о диких животных по плану – схеме

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательная, игровая, музыкально-художественная

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по изучению лексической темы „Дикие животные“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить и уточнить названия диких животных, их жилища, название детенышей; умение подбирать слова – признаки к словам – предметам.

- Работать над практическим овладением навыков образования сложных прилагательных, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать слова в роде, числе, падеже. Учить отвечать предложением на вопрос.

- Закреплять умение использовать предлоги под, в, из, на.

- Совершенствовать умение составлять рассказы – описания по предложенной схеме.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать умение слушать и понимать речь логопеда и своих товарищей.

Оборудование: магнитная доска, следы диких животных на белой ткани; картина с изображением животных – белочка на дереве, заяц под кустом и т. д. ; пеньки; предметные картинки заяц, лиса, волк, белка, детеныши диких животных; схема рассказа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Какое время года наступило? Как вы это можете доказать? А в лесу много снега?

- Вы были в зимнем лесу? Хотите туда попасть? Устраивайтесь поудобнее в «санки».

- Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в лес на лошадях.

(звучит музыка)

- Откройте глаза. Вот мы и приехали. Вылезайте из санок.

II. Основная часть. Экспресс – опрос.

1. Закрепление умения использовать предлоги под, из, на; притяжательные прилагательные.

(На подиуме выставлена картина с изображением диких животных в своих жилищах)

- Посмотрите, что это?

(на белой ткани отпечатки следов разных зверей)

- Я загадаю вам загадки, а отгадки подскажут, какие животные оставили эти следы.

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой летом.

- Кто это? Значит, чьи это следы?

- А где же он? (под кустом)

- Кто оставил эти следы?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее …

- Чьи это следы?

- Откуда выглядывает лиса? (из норки)

- Идите осторожно, не затопчите следы.

- Кто оставил вот эти отпечатки лап?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Чьи это следы? Ребята, волк боится людей, поэтому он спрятался от нас.

- А это кто тут пробегал?

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле.

- Кто это? Значит, чьи это следы? Где сидит белка? (на дереве)

- Вот мы и определили, кто оставил здесь свои следы.

- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему?

- Вы, наверное, устали? Смотрите, вот и пеньки. Будто кто – то их приготовил специально для нас. Садитесь.

2. Подбор слов – признаков к словам – предметам.

(на магнитной доске выставлены изображения диких животных (заяц, лиса, волк, белка)

- Посмотрите на этих животных.

- Как вы думаете, почему они не мерзнут зимой? (У них есть шубка)

- У лисы какая шубка? У зайца? У белки?

- У лисы хвост длинный, пушистый. А у зайца?

- У белки шубка пушистая, мягкая, рыжеватая. А у волка?

- Не замерзли? Давайте погреемся.

III. Физминутка. (1минута)

(Попрыгали, похлопали руками по плечам)

3. Практическое овладение навыками образования сложных прилагательных.

- Давайте еще поговорим об этих животных.

- Сейчас вы будете «строителями». Будете «строить» новые слова.

- У лисы длинный хвост. Лиса какая?

- У зайца короткий хвост. Заяц какой?

- У зайца длинные уши. Заяц какой?

- У лисы тонкие лапы. Лиса какая?

- У зайца короткие лапы. Заяц какой?

4. Расширение и уточнение словаря по теме.

- Вы «построили» длинные слова, а какие домики построили себе животные?

Д/и «Закончи предложение».

- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите и повторите все предложение.

К зиме все звери готовят себе дома.

Белка ищет… (дупло)

Лиса роет … (нору)

Волк устраивает … (логово)

Зайчик зимует … (под кустом)

- Все животные сидят в своих домиках, и каждый мечтает о том, что любит есть.

Д/и «Кто о чем мечтает?»

- Догадайтесь, о чем мечтают эти животные?

- Я читаю стихотворение, а вы говорите последнее слово.

Белка ловко в елках скачет и взлетает на дубы,

И в дупле орехи прячет, сушит на зиму (грибы)

Он зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

И медведю снится сон: лапой он черпает… (мед)

Вот задумала лисица очень вкусно подкрепиться.

И увидела в кустах двух молоденьких (зайчат)

Злобный волк по полю рыщет, он свою добычу ищет.

Выйдут зайцы погулять, волк найдет себе (зайчат)

-А следы какого животного мы не можем увидеть зимой? Почему? Где спит медведь?

5. Д/и «Кто у кого?»

- Ребята, вы знаете, что у мам и пап есть дети. Вот и у животных тоже есть детки. Давайте вспомним, как их называют.

(детям раздаются картинки с изображением диких животных и их детенышей)

- У лисы… У волка… У зайца … и т. д.

- Молодцы!

- Замерзли? Давайте погреемся.

IV. Физминутка.

«На водопой» Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР - с. 448)

V. Составление описательного рассказа.

- Садитесь на пеньки.

- Вы много узнали о диких животных. А теперь вы будете писателями – будете рассказывать о животных по схеме (выставляется схема)

Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные» в старшей логопедической группе для детей с ОНР

- О чем расскажете сначала?

- Затем расскажете о внешнем виде.

- Где живет?

- Чем питается?

- Как зовут детенышей?

(Рассказы детей)

VI. Итог занятия.

- Ребята, о животных писали не только рассказы, но и стихи. Послушайте стихи о диких животных. (Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР - с. 291)

- Чьи рассказы вам понравились?

Угощение белочки.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные» в старшей логопедической группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грачёва (УИ 126984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД