МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе «Радуга»

Ирина Николаевна Карманович
Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЛОГИКЕ

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ №1 «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Программное содержание :

Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, длинный - короткий, часть - целое, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в парах, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.

Публикация «Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе „Радуга“» размещена в разделах

Словарная работа:

«часть», «целое», длинная – короткая, дикие животные

Демонстрационный материал :

Деревья. имитирующие лес, поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, карточки с указанием количества морковок, которые нужно посадить на грядки, четыре грядки, сделанные с помощью цветного скотча (красная, желтая, зеленая, синяя, воздушный шарик, из модулей домик бабушки и дедушки. Персонажи сказки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Музыкальное сопровождение:

мелодия «Голубой вагон», мелодия «В гостях у сказки», Моцарт для детей.

Раздаточный материал :

пазлы от картинки к сказке «Колобок», «билеты – пазлы», морковки, д/и «Воздушные шары» (Л. А. Венгер, д/и «Собери бусы» (из пуговиц)

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо из сказки от дедушки и бабушки (зачитывает).

«Ребята, срочно нужна ваша помощь!

Догоните, спасите, верните, пожалуйста!»

Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь! В конверте еще, какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?

Ответы детей: … (колобка)

Воспитатель: Действительно, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Я уже купила билеты на скорый поезд, поскорее билеты берите, и места свои займите.

(С помощью «билетов – пазлов» делятся на пары и занимают свои места в «поезде»)

ИГРА «ЦИФРЫ»

(под музыку «Голубой вагон»)

Воспитатель: Все нашли себе место? Сейчас проверю, совпадают ли ваши места с местом, указанным в билете? (Воспитатель проверяет, правильно ли заняли свои места дети в «поезде», собирая билеты)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей: (дикими)

Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?

Ответы детей: …

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот и наша с Вами остановка. Колобка не вижу, но посмотрите … там зайчик сидит, спросим, не видел ли он колобка?

Зайчик (мягкая игрушка) : Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.

Воспитатель: Все ли грядки у зайчика одинаковые?

Ответы детей: … (нет)

Воспитатель: Какие грядки?

Ответы детей: … (красная, желтая, зелёная, синяя, разноцветные, длинные и короткая)

Воспитатель: Ребята, будем сажать морковку каждая пара (кто с кем ехал) свою грядку.

Будьте внимательны, друг другу помогайте, хорошо считайте, сколько нужно посадить морковок на Вашу грядку, показывает карточка на грядке.

ИГРА «ПОСАДИ МОРКОВЬ»

Зайчик (мягкая игрушка) : Сейчас работу Вашу проверю и покажу, куда колобок покатился. (Проверяет правильность выполнения задания)

Спасибо, ребята, вот в эту сторону покатился колобок.

Дети идут в указанном направлении.

Воспитатель надевает маску волка: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, волк расстраивается, замечает детей.

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Волк: Видел, покажу, куда он покатился. Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?

Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)

Волк: Я Вас очень прошу, помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.

Ответы детей: … (хорошо, поможем)

ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

под музыку Моцарта для детей выполняют задание

(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения)

Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился вон в ту сторону. (Показывает)

Воспитатель снимает маску и вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)

Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала помогите мне, пожалуйста. Знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: … (весна)

Медведь: Правильно, весна, все медведи из зимней спячки просыпаются. А я никак не могу проснуться, что делать не знаю.

Воспитатель: А мы с ребятами в детском садике, чтобы хорошо проснуться, энергией на весь день зарядиться каждое утро делаем зарядку и тебя научим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я мишутка не топчумба

Медведь: Вот спасибо, сразу проснулся и сразу в хорошем настроении. Знаю, что вы торопитесь, не смею вас больше задерживать, вон туда покатился колобок. (Показывает)

Дети идут в указанном направлении.

Воспитатель надевает маску лисы, платок, приветствует детей.

Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)

Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?

Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)

Лиса: Дедушку и бабушку расстраивать не хорошо, верну я им колобка. Ребята, а мне ведь тоже ваша помощь нужна. Мои лисята с бусами играли, ниточки порвали, бусы испортились, помогите их собрать.

Ответы детей: … (хорошо)

ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»

под музыку Моцарта для детей выполняют задание

(Дети выполняют задание за столами, лиса контролирует правильность выполнения)

Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок, давайте отнесём его дедушке и бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.

Бабушка и дедушка (куклы) : Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во, что поиграть? А мы Вам дарим воздушные шарики и игру «Собери сказку» - будете играть и нас вспоминать.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Воспитатель снимает маску лисы

Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.

Дети прощаются, садятся на поезд, едут в детский сад.

(под музыку «Голубой вагон»)

Приложение 1

Текст ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я гимнамба (руки поднимают вверх) научумба (руки в стороны)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и пламба научумба (показывают как плавают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и бемба научумба (руки согнуты в локтях - показывают как бегают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Можно использовать другие Физкультминутки

Например:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия: «Путешествие в сказку» Квартальное занятие: «Путешествие в сказку» Вид: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе «Радуга»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 22:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Карманович (УИ 109799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД