Получи документы

Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе «Радуга»

Ирина Николаевна Карманович
Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе «Радуга»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЛОГИКЕ

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ №1 «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Программное содержание :

Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, длинный - короткий, часть - целое, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в парах, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.

Публикация «Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе „Радуга“» размещена в разделах

Словарная работа:

«часть», «целое», длинная – короткая, дикие животные

Демонстрационный материал :

Деревья. имитирующие лес, поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, карточки с указанием количества морковок, которые нужно посадить на грядки, четыре грядки, сделанные с помощью цветного скотча (красная, желтая, зеленая, синяя, воздушный шарик, из модулей домик бабушки и дедушки. Персонажи сказки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Музыкальное сопровождение:

мелодия «Голубой вагон», мелодия «В гостях у сказки», Моцарт для детей.

Раздаточный материал :

пазлы от картинки к сказке «Колобок», «билеты – пазлы», морковки, д/и «Воздушные шары» (Л. А. Венгер, д/и «Собери бусы» (из пуговиц)

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо из сказки от дедушки и бабушки (зачитывает).

«Ребята, срочно нужна ваша помощь!

Догоните, спасите, верните, пожалуйста!»

Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь! В конверте еще, какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?

Ответы детей: … (колобка)

Воспитатель: Действительно, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Я уже купила билеты на скорый поезд, поскорее билеты берите, и места свои займите.

(С помощью «билетов – пазлов» делятся на пары и занимают свои места в «поезде»)

ИГРА «ЦИФРЫ»

(под музыку «Голубой вагон»)

Воспитатель: Все нашли себе место? Сейчас проверю, совпадают ли ваши места с местом, указанным в билете? (Воспитатель проверяет, правильно ли заняли свои места дети в «поезде», собирая билеты)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?

Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей: (дикими)

Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?

Ответы детей: …

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот и наша с Вами остановка. Колобка не вижу, но посмотрите … там зайчик сидит, спросим, не видел ли он колобка?

Зайчик (мягкая игрушка) : Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.

Воспитатель: Все ли грядки у зайчика одинаковые?

Ответы детей: … (нет)

Воспитатель: Какие грядки?

Ответы детей: … (красная, желтая, зелёная, синяя, разноцветные, длинные и короткая)

Воспитатель: Ребята, будем сажать морковку каждая пара (кто с кем ехал) свою грядку.

Будьте внимательны, друг другу помогайте, хорошо считайте, сколько нужно посадить морковок на Вашу грядку, показывает карточка на грядке.

ИГРА «ПОСАДИ МОРКОВЬ»

Зайчик (мягкая игрушка) : Сейчас работу Вашу проверю и покажу, куда колобок покатился. (Проверяет правильность выполнения задания)

Спасибо, ребята, вот в эту сторону покатился колобок.

Дети идут в указанном направлении.

Воспитатель надевает маску волка: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, волк расстраивается, замечает детей.

Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Волк: Видел, покажу, куда он покатился. Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?

Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)

Волк: Я Вас очень прошу, помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.

Ответы детей: … (хорошо, поможем)

ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

под музыку Моцарта для детей выполняют задание

(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения)

Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился вон в ту сторону. (Показывает)

Воспитатель снимает маску и вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)

Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)

Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала помогите мне, пожалуйста. Знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: … (весна)

Медведь: Правильно, весна, все медведи из зимней спячки просыпаются. А я никак не могу проснуться, что делать не знаю.

Воспитатель: А мы с ребятами в детском садике, чтобы хорошо проснуться, энергией на весь день зарядиться каждое утро делаем зарядку и тебя научим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я мишутка не топчумба

Медведь: Вот спасибо, сразу проснулся и сразу в хорошем настроении. Знаю, что вы торопитесь, не смею вас больше задерживать, вон туда покатился колобок. (Показывает)

Дети идут в указанном направлении.

Воспитатель надевает маску лисы, платок, приветствует детей.

Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?

Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)

Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?

Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)

Лиса: Дедушку и бабушку расстраивать не хорошо, верну я им колобка. Ребята, а мне ведь тоже ваша помощь нужна. Мои лисята с бусами играли, ниточки порвали, бусы испортились, помогите их собрать.

Ответы детей: … (хорошо)

ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»

под музыку Моцарта для детей выполняют задание

(Дети выполняют задание за столами, лиса контролирует правильность выполнения)

Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок, давайте отнесём его дедушке и бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.

Бабушка и дедушка (куклы) : Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во, что поиграть? А мы Вам дарим воздушные шарики и игру «Собери сказку» - будете играть и нас вспоминать.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Воспитатель снимает маску лисы

Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.

Дети прощаются, садятся на поезд, едут в детский сад.

(под музыку «Голубой вагон»)

Приложение 1

Текст ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я гимнамба (руки поднимают вверх) научумба (руки в стороны)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и пламба научумба (показывают как плавают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Я мишутка не топчумба (показывают на себя)

Я и бемба научумба (руки согнуты в локтях - показывают как бегают)

Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)

Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)

Можно использовать другие Физкультминутки

Например:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия: «Путешествие в сказку» Квартальное занятие: «Путешествие в сказку» Вид: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике и логике во 2 младшей группе по программе «Радуга»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 22:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД