Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Оборудование:

Листочки в клетку и карандаши,карточки с математическими выражениями в пределах десяти, картинка с изображением елок, математические загадки, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну математики?

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

-Молодцы, теперь можно двигаться дальше.

- Но с начала, нам нужно будет составить план, как мы будем двигаться, чтобы легче было ориентироваться в пространстве.

Дети садятся за столы. На столах листочки. Ориентировка на листе бумаги.

- Два шага на север, два шага на восток, два шага на юг, один шаг на запад.

Двигаемся два шага на север до одиноко стоящих елок (показ картинки)

- Как называется это дерево?

- Как вы догадались?

А что видите, расскажите, как посажены деревья, в порядке возрастания или убывания?

Двигаемся дальше, два шага на восток, стоит пенек. На пеньке лежат какие-то карточки: 3 желтые с примерами и 7 красных. Они являются подсказками:

1. Какой фигурой является пенек.

2. Какой фигурой является грань пенька.

Дети встают в том порядке, в каком идут ответы примеров.

Двигаемся дальше, два шага на юг. По дороге собираем грибы. На остановке, на мольберте, с помощью знаков >, < сравниваем количество грибов у детей.

Привал. Физминутка.

Под музыку «Ха-фа-на-на»).

Ребята, мне кажется прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Волк хочет с вами поиграть. Загадки.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай?

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?

В парке восемь скамеек.

Три скамейки покрасили.

Сколько скамеек в парке?

Горело семь свечей.

Две погасили.

Сколько осталось?

Волк пропускает детей. Дети благодарят волка и зовут в гости. Но с пустыми руками в гости не ходят, волк просит у детей помощи. Дети обещают ему букет цветов.

Дети садятся за столы и делают тюльпаны в технике оригами Дарят волку.

Ребята вам понравилось путешествие?

-Молодцы! Путешествие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.

-Какая игра была самой легкой для вас?

- Какая игра была самой интересной для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 06:27
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД