Olimpiya
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 23 апреля 2013 год.
Тема: Путешествие по сказкам.
Цели: - закрепить умение порядкового и количественного счета до 10; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; различать величины и пользоваться условной меркой; делить предмет на равные части; название геометрических фигур; ориентирование в окружающем пространстве и на листе бумаги; определять временные отношения.
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь (отвечать полным ответом); способствовать развитию пространственного восприятия;
- воспитывать интерес к математике; умение слушать товарища.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы: карта путешествия, изображение ракеты, иллюстрация с изображением зверей, набор геометрических фигур, карточки с числами, карточки «Геометрия».
План занятия:
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа.
3. Постановка цели занятия. Графический диктант.
4. Задания от Айболита «Порядковый и количественный счет. Различие величин. Работа с числами».
5. Задания от Незнайки «Геометрия».
6. Физминутка.
7. Задания от Дяди Федора. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях.
8. Задания от Буратино.
9. Задания от Федоры.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Ход:
1. В кругу, дети взялись за руки и закрыли глаза. Счет до 10.
2. - Какое время года сейчас? Какие времена года еще знаете? Какой сейчас месяц? А сколько месяцев в году? Назовите месяц, с которого начинается год? В каком месяце пойдете в школу? Число? День недели? Сколько в недели дней? Назовите выходные. Назовите части суток. Сейчас какое время суток? Сколько сейчас времени? Через 2 часа сколько будет времени?
3. -А вы любите путешествовать? куда вы хотели бы отправиться? А можно ли отправиться в путешествие по сказкам? Давайте попробуем! Наши знания нам в этом будут помогать, мы будем выполнять задания для сказочных героев.
-А что нужно для путешествия? (карта и транспорт)
Дети за столами - графический диктант.
Поставили карандаш в точку. Двигаемся не отрывая карандаш в верхний правый угол клеточки,
Вверх 2 клеточки,
Верхний правый угол клеточки,
Нижний правый угол клеточки,
2 клетки вниз,
Нижний правый угол клеточки,
4 клетки влево.
– получится картинка (ракета). Ну, что полетим, начали обратный отсчет 10 – 0. Старт!
4. Мы в гостях у Айболита. К нему пришли больные зверята. Давайте поможем им записаться на прием (картинка с изображением зверей).
Вопросы: -Сколько больных зверушек стоят в очереди к Айболиту?
- кто седьмой в очереди? - кто первый? Шестой? - кто последний, десятый?
- кто предпоследний? - а какая по счету Белочка? Лисичка? Слон? Ежик? Мишка? - Кто из животных самый тяжелый по весу? Легкий? – Кто высокий, а кто низкий? - Назовите животных в порядке возрастания их веса по отношению к лисичке? (Лиса, волк, медведь, слон).
- Игра с мячом «Называй и фишку получай».
• Назови соседей числа (карточки с числами).
• Уменьши или увеличь число на 1.
• Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10:
- Подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.
- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.
- сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.
- подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.
5. Полетели дальше! Нас встречает Незнайка, помогите разобрать ему картинки.
-Рассмотрите изображения предметов. Давайте назовем их. Задание:
-объедините предметы по общему признаку и объясните, почему вы так решили (без углов – с углами; по цвету; плоские – объемные, многоугольники).
Игра «Называй правильный ответ».
• Слово «геометрия» ;
• Точка
• Прямая линия (горизонтальная)
• Угол (острый и прямой, развернутый)
• Луч
• Точка пересечения
• Отрезок
• Ломаная линия
6. Физминутка.
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).
7. – помогите дяде Федору выполнить задания в тетради:
8. Пальчиковая гимнастика перед письмом.
• помогите цифрам вернуться на место 5, 6, 7…9; 6, 7, 8…10; 4,3,. 1.
• реши примеры:
2+6= 1+4= 9-5=
• сравни числа -: 2…8, 6…2, 9…9.
• засели жильцов в домик: числа 3, 7, 5.
9. – Буратино просит тоже выполнить задания:
• Рассыпал монеты, соберите и разложите в коробочки.
• «хитрые задачки»: 1. два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5. В каком вагоне ехал папа?». 3. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- Ежик по грибы пошел
Восемь рыжиков нашел
Шесть грибов- в корзинку,
Остальные- на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2).
- Оглянуться не успели яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.
• Из каких частей состоит задача? (условие, решение, вопрос, ответ).
• Составьте задачу, чтоб вопрос звучал так «Сколько стало?» и «Сколько осталось?». Чем отличаются эти задачи. Запишите их.
10. –Помогите Федоре прибраться в доме. Задания: – у Федоры есть коврик, его надо измерить. Чем будем измерять? (мерка, линейка). Она хочет с вами поделиться ковриком, как вы поделите коврик на 2 равные части? - Определить вместимость 2х кастрюль?
11. Мы с вами справились со всеми заданиями от сказочных героев. И мы возвращаемся в родной детский сад. Молодцы! Вам понравилось? Выберите смайлик, кому понравилось, а кому не понравилось!